Устройство для передвижения по снегу

 

Устройство относится к средствам для передвижения по снегу, преимущественно к лыжам. Устройство содержит лыжу, продольный опорный элемент, выполненный из двух половин, расположенных сбоку основания лыжи одна против другой и симметрично относительно продольной оси, элемент удержания половин опорного элемента и фиксатор. Каждая половина шарнирно связана с основанием лыжи, а фиксатор устройства состоит из стержня с двумя симметричными отверстиями, двух шайб, двух шплинтов. Устройство имеет втулку, вставленную в опорную площадку на уровне основания лыжи, причем носковая часть половин опорного элемента выполнена с загибом и с закручиванием по произвольному радиусу и углу соответственно, стержень выполнен длиной А = Б + 2 В, где А - длина стержня, Б - ширина опорной площадки, В - ширина половин опорного элемента, а расстояние между отверстиями стержня равно Г = Б + 2 Д + 2 С, где Г - расстояние между отверстиями стержня; Б - ширина опорной площадки; Д - толщина шайбы; С - диаметр головки шплинта, а элемент удержания половин опорного элемента представляет собой эластичный шнур, который с натяжением концами закреплен на скобах, выполненных по одной на каждой из половин опорного элемента. Устройство предназначено для использования на различном снежном покрове, оно простое в изготовлении, обслуживании и ремонте. 6 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам.

Известно устройство для передвижения по снегу, состоящее из лыжи, имеющей основание с опорной площадкой для размещения крепления и поверхность скольжения с несколькими ступенчатыми группами, но одинаковой длины, одна из которых расположена под опорной площадкой и имеет ширину и глубину ступеней больше, чем ширина и глубина ступеней крайних групп (авторское свидетельство СССР N 508164, кл. A 63 C 7/06, 1976 г.).

Недостатком указанного устройства для передвижения по снегу является трудность передвижения по рыхлому снегу ввиду значительного давления нагрузки и заглубления ввиду небольшой площади скользящей поверхности основания из-за конструктивного оформления.

Ближайшим аналогом изобретения является устройство для передвижения по снегу, включающее лыжу, продольный опорный элемент, выполненный из двух половин, расположенных сбоку основания лыжи одна против другой и симметрично относительно продольной оси, элемент удержания половин опорного элемента и фиксатор, причем каждая половина шарнирно связана c основанием лыжи (см. заявку Франции N 2744641, кл. A 63 C 5/06, 1997 г.).

Недостатком устройства является сложное конструктивное оформление.

Техническим результатом, достигаемым устройством, согласно изобретению, является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления, обслуживания и ремонта, а также повышение надежности работы устройства.

Указанный результат достигается тем, что устройство для передвижения по снегу, содержащее лыжу, продольный опорный элемент, выполненный из двух половин, расположенных сбоку основания лыжи одна против другой и симметрично относительно продольной оси, элемент удержания половин опорного элемента и фиксатор, причем каждая половина шарнирно связана с основанием лыжи, устройство снабжено втулкой, а фиксатор состоит из стержня с двумя отверстиями, двух шайб, двух шплинтов, при этом втулка вставлена в опорную площадку на уровне основания лыжи, а отверстия стержня симметричны относительно его середины, причем носковая часть половин опорного элемента выполнена с загибом и с закручиванием по произвольному радиусу и углу соответственно, стержень выполнен длиной А=Б+2В, где А - длина стержня, Б - ширина опорной площадки, В - ширина половин опорного элемента, расстояние между отверстиями стержня равно Г=Б+2Д+2С, где Г - расстояние между отверстиями стержня, Б - ширина опорной площадки, Д - толщина шайбы,
С - диаметр головки шплинта,
а элемент удержания половин опорного элемента представляет собой эластичный шнур, который с натяжением концами закреплен на скобах, выполненных по одной на каждой из половин опорного элемента.

На фиг. 1 схематично изображено положение продольного опорного элемента устройства для передвижения по плотному снежному покрову, вид опереди, поперечный разрез,
на фиг. 2 - положение половин продольного опорного элемента устройства для передвижения по рыхлому снегу, вид сверху,
на фиг. 3 изображена левая половина продольного опорного элемента устройства, вид сверху,
на фиг. 4 - то же, что на фиг. 3, вид сбоку,
на фиг. 5 изображен стержень фиксатора,
на фиг. 6 показано передвижение по рыхлому снегу.

Устройство для передвижения по снегу включают лыжу 1 с опорной площадкой 2 на утолщенной части основания. Втулка 3 вставлена в опорную площадку 2 на уровне основания лыжи 1. Две половины 4 и 5 продольного опорного элемента размещены по бокам лыжи 1 друг против друга и симметрично относительно продольной оси лыжи 1. На пяточной части каждой половины 4 и 5 выполнена скоба 6. Четыре шарнира 7 попарно связывают половины 4 и 5 о основанием лыжи 1. Фиксатор состоит из стержня 8 длиной А=Б+2В с двумя отверстиями 9, расположенными симметрично относительно середины на расстоянии друг от друга Г= Б+2Д+2С, двух шайб 10 и двух шплинтов 11. Эластичный шнур 12 с натяжением концами закреплен на скобах 6 половин 4 и 5. Носковая часть половин 4 и 5 продольного опорного элемента выполнена с загибом и с закручиванием по произвольному радиусу и углу соответственно. Половины продольного опорного элемента могут быть изготовлены из эластичного материала с низким коэффициентом трения и жесткости, а также из винипласта, древесины и др.

Устройство для передвижения по снегу работает следующим образом.

Для передвижения по уплотненному снежному покрову каждую половину 4 и 5 продольного опорного элемента ставят вертикально (фиг.1). При этом эластичный шнур 12 воздействует на скобы 6 и поворачивает половины 4 и 5 на шарнирах 7 кверху. При таком положении половин 4 и 5 нагрузка через скользящую поверхность основания лыжи 1 действует на снежную поверхность максимальным давлением нагрузки. Благодаря чему обеспечивают передвижение со значительной скоростью за счет уменьшения сопротивления скользящей поверхности лыжи 1. Фиксатор - стержень 8, шайбы 10 и шплинты 11 находятся у оператора (лыжника).

Для передвижения по рыхлому снегу каждую половину 4 и 5 ставят горизонтально (фиг. 2 и фиг. 6). При этом стержень 8 помещали во втулку 3 опорной площадки 2. На выступающий конец стержня с обеих сторон надевают шайбу 10, а шплинты 11 вставляют в отверстия 9. При повороте половин 4 и 5 на шарнирах 7 скобы 6 воздействуют на концы и растягивают эластичный шнур 12.

Горизонтальное положение половин 4 и 5 увеличивает площадь скользящей поверхности лыжи 1, благодаря чему снижают давление нагрузки на снежную поверхность, а значит, уменьшают заглубление лыжи 1 в рыхлый снег. При передвижении снег взаимодействует с загнутой и закрученной носковой частью половин 4 и 5 и отводится на внешнюю сторону лыжи 1, благодаря чему исключают наползание снега на опорную площадку 2, а значит, предотвращают образование наростов и намокание обуви оператора (из-за таяния снега). Стержень 8 длиной А= Б+2В воздействует на всю ширину опорного элемента, расстояние между отверстиями 9, равное Г=Б+2Д+2С, и их симметричное расположение относительно середины стержня 8 исключает его продольное смещение во втулке 3. Расположение втулки 3 в опорной площадке 2 на уровне основания лыжи 1 уменьшает возможный прогиб половин 4 и 5 в вертикальной плоскости при передвижения по рыхлому снегу в зависимости от рельефа покрытия.

Изобретение может быть использовано как средство передвижения по различному снежному покрытию.


Формула изобретения

Устройство для передвижения по снегу, содержащее лыжу, продольный опорный элемент, выполненный из двух половин, расположенных сбоку основания лыжи одна против другой и симметрично относительно продольной оси, элемент удержания половин опорного элемента и фиксатор, причем каждая половина шарнирно связана с основанием лыжи, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой, а фиксатор состоит из стержня с двумя отверстиями, двух шайб, двух шплинтов, при этом втулка вставлена в опорную площадку на уровне основания лыжи, а отверстия стержня симметричны относительно его середины, причем носковая часть половин опорного элемента выполнена с загибом и с закручиванием по произвольному радиусу и углу соответственно, стержень выполнен длиной
А = Б + 2 В,
где А - длина стержня;
Б - ширина опорной площадки;
В - ширина половин продольного опорного элемента;
расстояние между отверстиями стержня равно
Г = Б + 2 Д + 2 С,
где Г - расстояние между отверстиями стержня;
Б - ширина опорной площадки;
Д - толщина шайбы;
С - диаметр головки шплинта,
а элемент удержания половин опорного элемента представляет собой эластичный шнур, который с натяжением концами закреплен на скобах, выполненных по одной на каждой из половин опорного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам

Изобретение относится к устройству для передвижения по снегу и позволяет повысить эффективность в эксплуатации посредством дополнительного полоза

Изобретение относится к средствам движения, преимущественно к лыжам

Сноуборд // 2344864
Изобретение относится к спортивному инвентарю для зимних видов спорта, в частности к конструкции сноуборда

Изобретение относится к лыжному спорту, позволяет увеличить эффективность использования коньколыж на беговых дорожках, использовать их максимально короткими и потому их удобно переносить, перевозить, хранить

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к беговым лыжам

Изобретение относится к лыжному, конькобежному и коньколыжному передвижению

Устройство (1) для размещения ботинка на спортивном снаряде, содержащее платину (10), основание (20) и устройство для разъемного жесткого соединения платины (10) относительно основания (20). Причем платина (10) выполнена с возможностью соединения с устройством (4) разъемного удержания ботинка, а основание (20) выполнено с возможностью соединения со скользящим элементом (3). Причем устройство для разъемного жесткого соединения содержит продольные направляющие средства для направления платины (10) относительно основания (20) и блокирующее средство (70) для блокирования движения платины (10) относительно основания (20) в продольном направлении (L) направляющих. Платина (10) содержит заднюю часть (51) и переднюю часть (52), причем реверсивное средство (53) фиксации жестко соединяет переднюю часть (52) и заднюю часть (51) платины (10) друг с другом. Технический результат заключается в том, что увеличивается точность установки платины на основание и регулировки их положения друг относительно друга. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к лыжному и конькобежному спорту. Лыжероллеры выполнены максимально короткими, не теряющими контакта с дорожкой при беге и поэтому они не зависят от роста пользователя, ими легко управлять; удобно переносить, перевозить, хранить. Лыжероллеры содержат основание, выполненное в виде продольно замкнутой коробчатой конструкции из легкого прочного износостойкого материала, с возможностью размещения в полости коробки эластичных камер, заполненных газом, с возможностью упругой деформации от динамических нагрузок при толчке ногой посредством изменения жесткости основания за счет регулировки давления в них газа. На основании закреплены сменные тележки, с возможностью перестановки и закрепления их по длине лыжероллеров, на одной из которых закреплены колеса, механизм для предотвращения обратного хода, механизм его отключения и механизм управления взаимодействием колес с механизмом обратного хода. Технический результат заключается в увеличении эффективности лыжероллеров путем использования механизмов управления. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к лыжному, конкькобежному и коньколыжному передвижению. Коньколыжы, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешнего корпусов, причем на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью качания профилей, а другим концом с консолями скользящих профилей, при этом внутренний швеллерообразный корпус содержит устройства, выполненные с возможностью регулировать и контролировать дорожный просвет (клиренс), а коньколыжы снабжены устройством, позволяющим компактно производить транспортировку, перенос, хранение, складирование, консервацию пары коньколыж, изменят длину и демпфирование ползуна. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к лыжному конькобежному, коньколыжному передвижению и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке. Каждая коньколыжа выполнена как минимум из трех частей: колодочной, в виде пустотелой балки, и двух консольных, взаимодействующих, с разных концов, с пустотелой колодочной частью, в совокупности определяющие длину коньколыжи, каждая из которых выполнена с возможностью плоского возвратно-поступательного линейного перемещения в горизонтальной плоскости колодочной части, посредством устройств, регулирующих: длину коньколыж, жесткость и контроль над величиной вылета консолей относительно торцов колодочной части, при этом коньколыжи выполнены с возможностью использования их пользователем любого роста и веса, во всех известных коньколыжных ходах. Коньколыжи позволяют не отрывать их от беговой дорожки во время бега, осуществляя давнюю мечту всех пользователей лыж, притворяя в жизнь закон природы: «Плоское тащи», регулировать и контролировать длину коньколыж, тренировать различные группы мышц и использовать их в шести способах передвижения: классических, ноу-классических, коньковых, гауссоидальных и гауссинусоидальных, синусоидальных, увеличить скорость передвижения, проводить силовые локально гипоксийные занятия, использовать максимально короткие коньколыжи, которые удобно эксплуатировать, компактно хранить, транспортировать, переносить, консервировать, путем изменения длины коньколыж, крепить обувь любым известным способом, менять эпюрную характеристику, отказаться от смазки мазями, парафинами, порошками, гелями и другой весьма многогранной лыжной экипировки, при этом пользователь коньколыж использует до 90% мышц. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Вихреход // 2550325
Изобретение - вихреход относится к лыжному, коньколыжному, саночному, бобслейному, скелетонному, сноубордному передвижению и может быть использовано для передвижения как на снежной, ледяной, так и твердой, например, асфальтовой дорожке. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе с возможностью перестановки профилей по длине вихрехода, вихреход выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, специально профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода, при этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх