Малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров

 

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер. Для центрации в осевом направлении корпус станка базируют непосредственно на восстанавливаемом блоке в постелях, имеющих номинальные размеры, и закрепляют технологическим крышками и втулками. Используют сменные втулки для осуществления ремонта любых постелей блока цилиндров. Повышается качество восстановленных блоков за счет устранения эллипса. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авторемонтному производству, а конкретно, к специализированному оборудованию для восстановления рабочих постелей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер.

Существует несколько способов восстановления постелей блока под вкладыши коленвала. Один из них - осталивание в проточном электролите. Применяют специальные установки, позволяющие осталивать все постели коренных подшипников. Процесс позволяет наращивать слой металла до 0,8 мм. Затем производится расточка под номинальный размер (см. Воловик Е.Л., Справочник по восстановлению деталей. - М.: Колос, 1981 г., стр. 112).

Другой способ восстановления постелей блока - постановка полуколец. Постели растачивают так, чтобы толщина стенок полуколец после окончательной механической обработки была в пределах 1.5 - 2.0 мм. Закрепляют полукольца в блоке и крышках штифтами. Затем растачивают под номинальный размер (cм. Бабусенко О. М., Ремонт тракторов и автомобилей,- М.:, Колос, 1980 г., стр. 153).

К недостаткам вышеизложенных способов восстановления постелей блоков следует отнести применение дорогостоящего специализированного горизонтально-расточного станка, который в основном применяют на заводах ремонта двигателей.

Другой недостаток в том, что борштангами станка реставрируются все постели, как вышедшие из строя, так и находящиеся в номинале. Такие станки предназначены для восстановления блоков двигателя одной марки.

Известен малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров, содержащий корпус с инструментом, выполненный с возможностью неподвижного закрепления на восстанавливаемом блоке (см. патент US 4652186, B 23 B 41/12, 24.03.1987).

Технической задачей изобретения является расширение технологических возможностей станка за счет восстановления любых постелей блока цилиндров, а также повышение их качества за счет устранения эллипса.

Эта задача достигается за счет того, что малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров содержит корпус с инструментом, выполненный с возможностью неподвижного закрепления на восстанавливаемом блоке. Для центрации в осевом направлении корпус закреплен в постелях блока, имеющих номинальные размеры посредством технологических крышек и втулок. Втулки выполнены сменными.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров состоит из корпуса 1, установленного в гнезда постелей блока цилиндров. К блоку 14 корпус 1 крепится технологическими крышками 15 через сменные конусные втулки 2 с гайками 3. Крепление корпуса в постели блока обеспечивает центрацию в осевом направлении.

В корпусе 1 находится выдвижная гильза 4, обеспечивающая продольное перемещение режущего инструмента. Продольное перемещение гильзы осуществляется штурвалом подачи 5, валик 6 которого имеет реечное зацепление с гильзой.

Шпиндель 7, установленный в гильзе, обеспечивает вращательное движение режущего инструмента. Во внутренний конус переднего конца шпинделя устанавливается расточная головка 3, закрепленная в отверстии шпинделя тягой 9.

В расточной головке 10 с лимбом поперечной подачи установлен резец.

Шпиндель приводится во вращение клиноременной передачей от электродвигателя 11. Электродвигатель крепится к плоскости разъема картера блока - поддон двигателя на раме 12, имеющей пазы для натяжения ремня, крепления к блоку.

Корпус 1 станка устанавливается в две постели блока цилиндров 14 с номинальными размерами и закрепляется технологическими крышками 15. За счет этого производится точная центрация корпуса по оси отверстий блока под вкладыши коленвала.

Установкой корпуса 1 расточная головка 8 ориентируется на провернутую, подлежащую ремонту, постель блока. На плоскость разъема картер блока - поддон двигателя посредством рамы 12 в отверстия крепления поддона устанавливается электродвигатель 11 с клиноременной передачей. Станок готов к работе.

Постель блока, подлежащая ремонту, растачивается под ремонтное полукольцо 13, которое затем штифтами крепится к блоку. Продольная подача расточной головки 8 с резцом 10 осуществляется штурвалом 5 посредством движения гильзы 4 в корпусе 1. Вращательное движение за счет шпинделя 7 с приводом от электродвигателя 12.

Ставится и затягивается с номинальным усилием крышка коренного подшипника с предварительно профрезерованными площадками плоскости разъема.

Подготовленные полукольцо и крышка коренного подшипника обеспечивают допуск на расточку постели под номинальный размер.

Расточка производится предлагаемым станком, обеспечивающим точность обработки под номинальный размер, соосность с остальными отверстиями под коренные вкладыши блока.

Малогабаритный станок легко перебазировать на любые постели блока цилиндров, в том числе восстановительную, в случае ремонта двух рядом расположенных постелей.

За счет набора сменных втулок возможен ремонт постелей блоков двигателей, близких по габаритам, у двигателей КамАЗ-740 блоков с ремонтными увеличенными постелями с диаметром 100,5 +0,03.

Площадки плоскости разъема крышки коренного подшипника и блока цилиндров в процессе эксплуатации в результате микроперемещений изнашиваются. Из окружности получается эллипс - крышка как бы наезжает на блок 0,05 - 1,0 мм. Предлагаемый станок восстанавливает окружность - устраняет эллипс - постелей блока цилиндров.

Область применения предлагаемого малогабаритного станка - ремонтное производство автопредприятий, где при небольших объемах реставрации блоков экономически необосновано применение дорогостоящего специализированного горизонтально-расточного станка.

Исходя из области применения предлагаемый станок имеет ряд преимуществ: а/ возможность ремонта только вышедшей из строя постели блока: б/ восстановление окружности гнезда блока цилиндров под вкладыши, т.е. устранение эллипса; в/ малые габариты; г/ простота обслуживания; д/ универсальность.

Формула изобретения

1. Малогабаритный станок для восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров, содержащий корпус с инструментом, выполненный с возможностью неподвижного закрепления на восстанавливаемом блоке, отличающийся тем, что для центрации в осевом направлении корпус установлен в постелях блока, имеющих номинальные размеры, и закреплен в них технологическими крышками и втулками.

2. Малогабаритный станок по п.1, отличающийся тем, что втулки выполнены сменными.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента на изобретение считать недействительной

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2004

Извещение опубликовано: 20.03.2005        БИ: 08/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано при изготовлении новых колесных пар, а также для восстановления изношенных железнодорожных колес

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ремонте и изготовлении теплообменных аппаратов
Изобретение относится к области высокопроизводительных вентиляторов для горячих и запыленных газов и может быть использовано для ремонта дымососов агломерационного производства эксгаустеров, преимущественно сварной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту несущих деталей грузовых вагонов

Изобретение относится к восстановлению изношенных внутренних и наружных поверхностей деталей и может быть применено к посадочным отверстиям под подшипники, обоймам подшипников качения, тарелкам клапанов, плунжерным гильзам, шлицевым валам и другим деталям

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано в турбомашиностроении при восстановлении длины пера лопаток компрессора газотурбинного двигателя при ремонте

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, в частности к восстановлению изношенных внутренних цилиндрических поверхностей
Изобретение относится к способам обработки поверхностей трения, узлов трения и предназначено для снижения механических потерь на трение и увеличения долговечности трущихся сопряжений двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, служащих для абразивной обработки и резки металла

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к переносным станкам для механической обработки цилиндрических поверхностей фланцевых соединений патрубков и труб, а именно к ремонтному оборудованию тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизированному ручному инструменту ударно-вращательного действия

Изобретение относится к машиностроению
Наверх