Рычажно-телескопическая опора шасси

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Рычажно-телескопическая опора шасси содержит амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром. Верхнее звено шлиц-шарнира шарнирно соединено с цилиндром амортизатора. Опора снабжена стабилизирующим амортизатором, присоединенным к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке. Нижнее звено силового двухзвенника шарнирно соединено с передней частью колесной установки. Технический результат - уменьшение вертикальной и лобовой нагрузок, без увеличения веса конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.

Известно, что основным типом главного шасси тяжелых самолетов является телескопическое шасси с колесной установкой (тележкой). Тележка с набором колес необходима, так как при посадке на колеса действуют большие, по сравнению с легкими самолетами, нагрузки и она обеспечивает допустимое удельное давление на взлетно-посадочную полосу. Поглощение энергии посадочного удара происходит во время перемещения центра тяжести самолета после касания колесами шасси взлетно-посадочной полосы. Увеличение хода амортизации опоры ведет к снижению нагрузок на шасси и планер самолета. На типовой телескопической опоре эта цель может быть достигнута только за счет увеличения хода штока амортизатора и, следовательно, только за счет увеличения габаритов и веса опоры.

Известно, что снижение нагрузок на опору шасси достигается использованием рычажной схемы опоры, но на ней становится проблематичной установка тележки, кроме того, при увеличении хода амортизатора значительно увеличивается вес конструкции.

В качестве прототипа принята опора шасси (патент SU 1170712, C, B 64 C 25/110, 09.07.1995 г.). Эта опора за счет наличия силового двухзвенника имеет значительный вес, а увеличение хода амортизатора в этой конструкции приводит к существенному увеличению габаритов и веса данного посадочного устройства. Кроме того, отсутствует стабилизирующий амортизатор.

При разработке нового типа шасси была поставлена задача уменьшения нагрузок на опору (вертикальных, лобовых) и планер самолета в целом.

Задача решается увеличением хода амортизации телескопической опоры за счет несвободного поворота тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где 1 - задний набор колес, 2 - передний набор колес, 3 - колесная установка, 4 - нижнее звено силового двухзвенника, 5 - верхнее звено силового двухзвенника, 6 - стабилизирующий амортизатор, 7 - амортизатор и формулируется так: рычажно-телескопическая опора шасси, содержащая амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром, верхнее звено которого шарнирно соединено с цилиндром амортизатора, снабженная стабилизирующим амортизатором, присоединенным к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке, при этом нижнее звено силового двухзвенника шарнирно соединено с передней частью колесной установки.

Опора шасси работает следующим образом.

На первом этапе, при действии на колеса 1 вертикальной и лобовой сил происходит обжатие амортизатора 7 за счет звеньев 4, 5, обеспечивающих несвободный поворот колесной установки 3. На втором этапе, после того как колеса 2 касаются земли, а усилие в звеньях 4, 5 близко к нулю, происходит разжатие амортизатора 6, что влечет за собой поворот наружу звеньев 4, 5. Далее опора шасси работает как телескопическая, амортизатор 6 работает как стабилизирующий амортизатор, а звенья 4, 5 являются шлиц-шарниром.

В результате предварительных численных исследований работы рычажно-телескопической опоры шасси было получено: при жестком варианте планера самолета, уменьшение вертикальной и лобовой нагрузок на 40% (без увеличения веса конструкции) по сравнению со штатной телескопической опорой; при учете массово-жесткостных характеристик самолета было получено уменьшение изгибающего момента в средней части фюзеляжа почти в два раза при практически одинаковой вертикальной нагрузке на шасси по сравнению со штатной телескопической опорой.

Формула изобретения

Рычажно-телескопическая опора шасси, содержащая амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром, верхнее звено которого шарнирно соединено с цилиндром амортизатора, отличающаяся тем, что она снабжена стабилизирующим амортизатором, присоединенным к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке, при этом нижнее звено силового двухзвенника шарнирно соединено с передней частью колесной установки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в управляемых стойках шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к отсеку шасси для летательного аппарата

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам и касается системы управления передним шасси по подъему и направлению. Опора шасси содержит стойку, имеющую в своем составе две траверсы, образующие ось вращения для подъема опоры, поворотную трубу и скользящий шток, подвижный в поступательном перемещении в поворотной трубе вдоль оси поворота и несущий на одном из своих концов колеса. Поворотная труба установлена подвижно во вращении внутри стойки относительно оси поворота и проходит за пределы оси подъема по отношению к положению колес. Опора также содержит средство приведения во вращение стойки относительно оси подъема посредством взаимодействия с конструкцией летательного аппарата, а с другой стороны - с опорной точкой подъема, расположенной на расстоянии от оси подъема. При этом опорная точка расположена на поворотной трубе со стороны, противоположной колесам, по отношению к оси подъема. Достигается снижение количества и массы оборудования, необходимого для подъема и управления направлением опоры шасси. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх