Трещинопрерывающая прослойка

 

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении качества покрытий с конструкцией трещинопрерывающей прослойки по изобретению. Трещинопрерывающая прослойка содержит образованную в покрытии и/или бетонном основании под слоем покрытия камеру, заполненную герметиком и расположенную над трещиной или над швом, и прокладку из гибкого материала, размещенную на поверхности герметика. Новым является то, что камера заполнена неполимеризующимся герметиком путем наклейки его в виде ленты на дно камеры, а прокладка из гибкого материала нанесена на верхнюю поверхность герметика и уложена в камеру одновременно с ним, причем на поверхность прокладки или на поверхность прокладки и на примыкающие к камере на расстоянии, не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие. Кроме того, высоту заполнения неполимеризующимся герметиком камеры следует выбирать не менее средней ширины трещины или шва, а прокладку целесообразно выполнять из нетканого материала, или фольги, или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием.

Известна трещинопрерывающая прослойка деформационного шва закрытого типа, включающая армирующие стеклопластиковые сетки, наклеиваемые над швом или трещиной (СниП 2.05.08-85 "Аэродромы", п.5.44, 5.45).

Наиболее близкой из известных является трещинопрерывающая прослойка деформационного шва закрытого типа, с армированным сетками из полиэфирных нитей, нейлона или стекловолокна непрерывным асфальтобетонным покрытием, содержащая уложенный на выравнивающий слой слой гидроизоляции с компенсационной петлей в месте шва, заполненной пористым материалом, уложенный над компенсационной петлей перекрывающий лист, по торцам которого выполнены заполненные мастикой углубления, и размещенная над компенсационной петлей с перекрытием в плане перекрывающего листа прокладка для отделения асфальтобетонного покрытия. Такое выполнение позволяет частично вовлечь в работу на горизонтальное перемещение широкие участки асфальтобетонного покрытия и избежать появления концентрированной трещины за счет более равномерного распределения образующихся микротрещин на выбранном участке (В.И.Шестериков, Деформационные швы в автодорожных мостах. М.: Транспорт, 1978, с.9).

Известные конструкции трещинопрерывающих прослоек деформационных швов закрытого типа при их значительной сложности и трудоемкости выполнения не в полной мере обеспечивают соответствие эксплуатационным требованиям из-за возможности проявления в асфальтобетонном покрытии в процессе эксплуатации макротрещин в зоне шва или отраженных трещин, приводящих к его разрушению.

Задачей настоящего изобретения является повышение качества покрытий с конструкцией трещинопрерывающей прослойки предложенной конструкции.

Достигается это тем, что в трещинопрерывающей прослойке, содержащей образованную в покрытии и/или бетонном основании под слоем покрытия камеру, заполненную герметиком и расположенную над трещиной или над швом, и прокладку из гибкого материала, размещенную на поверхности герметика, - камера заполнена неполимеризующимся герметиком путем наклейки его в виде ленты на дно камеры, а прокладка из гибкого материала нанесена на верхнюю поверхность герметика и уложена в камеру одновременно с ним, причем на поверхность прокладки или на поверхность прокладки и на примыкающие к камере на расстоянии "L", не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие. Кроме того, высоту "H" или "H1" заполнения неполимеризующимся герметиком камеры следует выбирать не менее средней ширины трещины или шва, а прокладку целесообразно выполнять из нетканого материала или фольги или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлена трещинопрерывающая прослойка в разрезе; на фиг.2 - то же, с увеличенной шириной трещины и соответствующей высотой (H1 > H) заполненной неполимеризующимся герметиком камеры; на фиг.3 - расположение прослойки в камере, образованной в бетонном основании.

Трещинопрерывающая прослойка содержит образованную в бетонном основании 1 под слоем покрытия 2 и/или в покрытии 2 камеру, заполненную неполимеризующимся герметиком 3 путем наклейки его в виде ленты на дно камеры. Камеру располагают над трещиной или над швом по их продольной оси. На поверхности герметика размещена прокладка 4 из гибкого материала, нанесенная на верхнюю поверхность герметика 3 и уложенная в камеру одновременно с ним. На поверхность прокладки 4 или на поверхность прокладки 4 и на примыкающие к камере на расстоянии "L", не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие 5. Кроме того, высоту "H" или "H1" заполнения неполимеризующимся герметиком 3 камеры следует выбирать не менее средней ширины трещины или шва, а прокладку целесообразно выполнять из нетканого материала или фольги или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия.

Такое выполнение значительно уменьшает последствия деформации асфальтобетона за счет скольжения по параллельным поверхностям. Конструкция деформационного шва опробуется на территории СНГ фирмой "ИРМАСТ".

Формула изобретения

1. Трещинопрерывающая прослойка, содержащая образованную в покрытии и/или бетонном основании под слоем покрытия камеру, заполненную герметиком и расположенную над трещиной или над швом, и прокладку из гибкого материала, размещенную на поверхности герметика, отличающаяся тем, что камера заполнена неполимеризующимся герметиком путем наклейки его в виде ленты на дно камеры, а прокладка из гибкого материала нанесена на верхнюю поверхность герметика и уложена в камеру одновременно с ним, причем на поверхность прокладки или на поверхность прокладки и на примыкающие к камере на расстоянии, не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие.

2. Трещинопрерывающая прослойка по п.1, отличающаяся тем, что высота заполненной неполимеризующимся герметиком камеры не менее средней ширины трещины или шва.

3. Трещинопрерывающая прослойка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что прокладка выполнена из нетканого материала, или фольги, или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к строительству мостов
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильной дорог, расположенных в географических широтах с резко континентальным климатом, где температура может колебаться от +50 до -50°С. В асфальтовом слое на расстоянии 5-10 м друг от друга фрезеруют полости, промазывают их жидким битумом и укладывают в них ленты из эластично-упругого материала, представляющего собой полимерную композицию на основе двух жидковязких низкомолекулярных каучуков с концевыми функциональными карбоксильными и эпоксидными группами, сополимеризующимися и трехмерно сшивающимися агентом с тремя эпоксидными группами, при этом образуются деформационные швы. Полости выполняют шириной 10-30 мм и длиной, равной ширине асфальтового слоя, затем по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 мм из того же материала. Способ позволяет получать дорожное покрытие, которое будет успешно эксплуатироваться в зимнее и летнее время без образования поперечных и продольных трещин, срок службы которого может достигать 30 лет без ремонта. 1 пр.
Наверх