Летательный аппарат с вертикальным взлетом

 

Изобретение относится к авиационной и космической технике. Летательный аппарат содержит корпус (1), реактивные двигатели (2), привод изменения положения двигателей и крыльев, систему управления. Реактивные двигатели (2) установлены на консолях (3) и имеют горизонтальные и вертикальные оси (6) вращения. Реактивные двигатели (2) установлены с возможностью вращения на 360o. Летательный аппарат имеет крылья (7), установленные на консолях. Крылья выполнены поворотными с возможностью вращения на 360o независимо от реактивных двигателей. Изобретение позволяет выполнять летательному аппарату полет килем вперед. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной и космической технике.

Известен летательный аппарат с вертикальным взлетом, имеющий корпус, реактивные двигатели, привод изменения положения двигателей, систему управления. Двигатели установлены на консолях поворотно и имеют горизонтальные и вертикальные оси вращения. Он раскрыт в патенте РФ 2095283, кл. B 64 C 29/00. Управление полетом такого летательного аппарата осуществляется по командам системы управления путем поворота блоков реактивных двигателей, перемещающихся по корпусу летательного аппарата.

Однако известный летательный аппарат с вертикальным взлетом сложен в эксплуатации из-за наличия на нем большого количества оборудования, в частности двигателей на нем размещено не менее 12. К тому же указанный летательный аппарат имеет низкое аэродинамическое качество, высокое лобовое сопротивление. Невозможность использования всех двигателей в крейсерском полете не позволит такому летательному аппарату развивать сверхзвуковую скорость.

Также известен летательный аппарат с вертикальным взлетом, имеющий корпус, реактивные двигатели, привод изменения положения двигателей, систему управления. Двигатели установлены на консолях поворотно и имеют горизонтальные и вертикальные оси вращения. Он раскрыт в заявке Франции 2104709 А, кл. B 64 C 29/00, опубл. 21.04.1972. Управление полетом такого летательного аппарата осуществляется по командам системы управления путем поворота блоков реактивных двигателей.

Недостатком указанного летательного аппарата является его недостаточная маневренность.

Целью предлагаемого изобретения является расширение маневренности летательного аппарата, в частности обеспечения возможности выполнять полет килем вперед.

Предлагаемый летательный аппарат с вертикальным взлетом содержит корпус, реактивные двигатели, привод изменения положения реактивных двигателей и крыльев, систему управления. Реактивные двигатели установлены на консолях поворотно и имеют горизонтальные и вертикальные оси вращения. При этом реактивные двигатели установлены на консолях поворотно с возможностью вращения на триста шестьдесят градусов. Летательный аппарат также содержит крылья, установленные на консолях и выполненные поворотными с возможностью вращения на триста шестьдесят градусов независимо от реактивных двигателей.

На приведенных графических материалах изображено следующее: - на фиг. 1 - летательный аппарат с вертикальным взлетом в положении взлета на пусковой установке, когда его продольная ось расположена вертикально; - на фиг. 2 - летательный аппарат с вертикальным взлетом в положении взлета на пусковой установке, когда его продольная ось расположена горизонтально; - на фиг.3 - летательный аппарат с вертикальным взлетом в горизонтальном полете, вид сбоку; - на фиг.4 - летательный аппарат с вертикальным взлетом в горизонтальном полете, вид сверху; - на фиг.5 - горизонтальный полет летательного аппарата с вертикальным взлетом килем вперед; - на фиг.6 - двигатель и крыло при полете в атмосфере в горизонтальном полете; - на фиг.7 - двигатель и крыло при вертикальном взлете в атмосфере.

Предложенный летательный аппарат содержит (см.фиг. 1) корпус 1, реактивные двигатели 2, установленные на консолях 3, приводы 4 поворота реактивных двигателей 2 и крыльев 7, расположенные в корпусе 1, оси 6 вращения реактивных двигателей 2 и крыльев 7. Имеется киль 5.

В положении, показанном на фиг.2, летательный аппарат может взлетать с любой площадки, с корабля без пусковой установки, а также производить вертикальную посадку. Поворотные реактивные двигатели устанавливают параллельно продольной оси летательного аппарата для создания максимальной подъемной силы. После набора высоты реактивные двигатели 2 с помощью привода 4 поворота поворачиваются вокруг осей 6 и летательный аппарат переходит в горизонтальный полет. Управление по курсу осуществляется поворотом реактивных двигателей 2 вместе с килем 5 вокруг оси 11.

Летательный аппарат вертикального взлета имеет возможность реверсивного движения. Если после набора высоты реактивные двигатели 2 повернуть назад на 180 градусов, то летательный аппарат полетит килем 5 вперед.

При горизонтальном полете в атмосфере продольная ось двигателя расположена вдоль оси летательного аппарата, а крыло 7 с осью 9 установлено под углом атаки 10. При полете в атмосфере крыло 7, находящееся в потоке под углом атаки, создает подъемную силу.

При вертикальном взлете в атмосфере оси 8 реактивного двигателя и 9 крыла совпадают для уменьшения сопротивления среды.

В качестве двигателей могут быть использованы турбореактивные (для полетов в атмосфере) или жидкостно-реактивные двигатели (для полетов в атмосфере и космосе).

Раскрытая конструкция летательного аппарата позволяет достичь указанного вначале технического результата - способности выполнять полет килем вперед.

Формула изобретения

1. Летательный аппарат с вертикальным взлетом, содержащий корпус, реактивные двигатели, привод изменения положения реактивных двигателей и крыльев, систему управления, при этом реактивные двигатели установлены на консолях поворотно и имеют горизонтальные и вертикальные оси вращения, отличающийся тем, что реактивные двигатели установлены на консолях поворотно с возможностью вращения на 360o.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что содержит крылья, установленные на консолях, выполненные поворотными с возможностью вращения на 360o независимо от реактивных двигателей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке самолетов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхзвуковым или гиперзвуковым летательным аппаратам с воздушно-реактивными двигателями

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к технике управления самолетами-истребителями и самолетами тактической авиации в ближнем воздушном бою

Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для использования в тактической авиации, выполняющей обнаружение и поражение воздушных, надводных и наземных целей

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к области авиационного приборостроения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля
Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам посадки самолетов морского базирования на палубы авианесущих кораблей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Самолет короткого взлета и посадки выполнен по продольной схеме триплана с хвостовым оперением обратной Y-образности, смонтированным совместно с кормовым кольцевым каналом, имеющим внутри гибридную мотогондолу с задним расположением силовой установки и большим толкающим винтом, вращающимся в противоположном направлении с тремя меньшими толкающими винтами, имеющими одинаковое направление вращения между собой, установленными вокруг кольцевого канала в соответствующих мотогондолах с задним расположением электродвигателя. Мотогондолы смонтированы на цельноповоротных вертикальном киле и консолях стабилизатора, имеющих отрицательный угол поперечного V=22,5°. Для выполнения укороченного взлета консоли цельноповоротного стабилизатора устанавливаются в промежуточное положение -15° с одновременным автоматическим отклонением закрылков на максимальные углы, снабжены возможностью синхронного и автоматического ускоренного синфазного отклонения совместно с меньшими винтами вниз на угол с -15° до -35°. Силовая установка включает внешние и гибридную мотогондолы с соответствующими винтами. Достигается улучшение поперечной и курсовой устойчивости, упрощение управляемости по крену и тангажу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам управления самолетом. Газодинамическая система управления для гиперзвукового самолета состоит из рабочей части и командной системы. Рабочая часть располагается в носовом обтекателе фюзеляжа самолета и состоит из основных и дополнительных двигателей вертикального и бокового разворота, расположенных по четырем сторонам обтекателя, и створок, которые закрывают отверстия в обтекателе около каждого двигателя разворота. Командная система представляет собой набор электропереключателей, реагирующих на положение штурвала, и проводов, соединяющих электропереключатели с рабочей частью. Основной и дополнительный двигатели разворота каждого направления запускаются последовательно. Каждый двигатель разворота запускается после полного открытия соответствующей створки. Изобретение направлено на повышение маневренности на гиперзвуковой скорости. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации
Наверх