Колесо обозрения (варианты)

 

Колесо обозрения для упрощения конструкции в одном варианте содержит элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, выполненные в виде дуг, а направляющие в другом варианте выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, и несущие элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений (см. патент РФ N 2111786, 27.05.98).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, что приводит к повышенным затратам при изготовлении колеса и его монтаже.

Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в упрощении конструкции колеса обозрения, снижении его металлоемкости и снижении затрат на изготовление и монтаж.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, последние выполнены в виде дуг, связанных последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями, причем указанные дуги могут быть расположены в плоскостях, пересекающихся с плоскостью вращения.

Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, несущие направляющие для опорных колес кабин и/или сидений (см. патент РФ N 2109543, 27.04.98).

Недостатком известной конструкции является сложность и большая металлоемкость.

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы и направляющие для опорных колес кабин и/или сидений, последние выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями, а пассажирские кабины и/или сидения - с дополнительными опорными колесами. Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде одного или двух отрезков, а по их концам могут быть размещены демпфирующие и/или упругие узлы.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано колесо обозрения по первому варианту, на фиг. 2 - колесо обозрения по второму варианту, на фиг. 3 - сопряжение подвески кабины с одной направляющей в виде одного отрезка, на фиг. 4 - сопряжение подвески кабины с направляющей в виде двух отрезков.

Колеса обозрений содержат опоры 1, радиальные элементы 2, которые могут быть выполнены в виде ферм, расположенные по окружности связи 3 и 4, дуги 5 для крепления пассажирской кабины 6 в устройстве по первому варианту и направляющие 7 - в устройстве по второму варианту. Дуги 5 связаны между собой дополнительными связями 8 и 9, повышающими жесткость конструкции.

Направляющие 7 также могут выполнять роль элементов жесткости, связывая между собой радиальные элементы. Тележки 10 посредством опорных колес 11 взаимодействуют с направляющими 7. В зависимости от конструкции направляющих также возможно использование направляющих колес 12.

Работают устройства следующим образом.

Работа колеса обозрения по первому варианту принципиально не отличается от известных. Особенность данного колеса заключается в том, что упрощена его конструкция. Конструктивное выполнение колеса обеспечивает простоту его монтажа, так как его периферийные элементы являются легко доступными.

Кроме того дуги 5 в сочетании со связями 8 и 9 обеспечивают необходимую жесткость колеса, являясь как бы его ободом. Плоскости, в которых расположены дуги пересекаются с плоскостью вращения колеса, причем наиболее рационально пересечение под углом 90o.

Колесо обозрения по второму варианту позволяет разнообразить получаемый пассажирами развлекательный эффект, т.к. пассажиры не только обозревают окружающую местность, но и испытывают эффекты, возникающие при катании на горках.

Направляющие 7 колеса обозрения могут иметь любой профиль, как в вертикальной, так и в поперечной плоскостях.

По мере вращения колеса опорные колеса 11 тележек 10 меняются местами по высоте и поэтому периодически взаимодействуют с соответствующими опорными поверхностями направляющих.

В конце направляющих должны быть предусмотрены ограничители перемещения тележек, которые могут быть выполнены в виде демпферов, упругих или упругодемпфирующих элементов (на чертеже не показаны).

Для ограничения поперечных перемещений тележки 10 могут иметь направляющие колеса 12.

Для упрощения конструкции направляющие 7 могут быть включены в силовую схему колеса, соединяя между собой радиальные элементы 2.

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, отличающееся тем, что элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений выполнены в виде дуг, связанных последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что указанные дуги расположены в плоскостях, пересекающихся с плоскостью вращения.

3. Колесо обозрения, содержащее радиальные элементы и направляющие для опорных колес пассажирских кабин и/или сидений, отличающееся тем, что направляющие выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями, а пассажирские кабины и/или сидения - с дополнительными опорными колесами.

4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что по концам направляющих расположены демпфирующие и/или упругие узлы.

5. Колесо по п.3 или 4, отличающееся тем, что направляющие выполнены в виде одного и/или двух отрезков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения и способ его монтажа

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, содержащее выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-образно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре и связанном с вращательным приводом барабане, причем штанги выполнены суженными по концам, а обод состоит из арочных, скрепленных по концам сегментов, на ободе укреплены замкнутые направляющие рельсы, на которых установлены колеса дополнительных кабинок для пассажиров, а обод в поперечном сечении имеет трапецеидальную или треугольную форму, обращенную узкой частью к оси вращения

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, содержащее укрепленные на радиальных штангах дугообразные направляющие балки, на которых установлены колеса вагона, причем направляющие балки выполнены замкнутыми, соединены между собой поперечными связями, образуя внешнее силовое кольцо колеса, вагоны размещены в пространстве, охваченном направляющими балками, а последние имеют по крайней мере один радиальный выступ

Изобретение относится к аттракционам

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а именно к конструкции колеса обозрения, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации посредством того, что механизм фиксации кабины 6 выполнен в виде кинематически связанных между собой конических зубчатых колес, одно из кторых установлено на оси, а другое - на штанге, жестко связанной с внутренней рамой

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Качели // 2173198
Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх