Детский велосипед

 

Изобретение касается детского, преимущественно трехколесного велосипеда, преобразуемого в качалку. Велосипед содержит переднюю (14) и заднюю (3) рамы, а также ручку (1) для толкания взрослыми, подвижно соединенную с задней рамой (3). Ручка (1) для толкания имеет аркообразную конфигурацию и может быть повернута в положение под корпусом велосипеда с наделением функций нижней опоры для корпуса. В последнем случае на велосипеде можно качаться вперед и назад. Таким образом предложенный велосипед характеризуется расширенными функциональными возможностями. 20 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к детскому велосипеду.

Как правило, детский трехколесный велосипед (или детский двухколесный велосипед) содержит рамы и колеса. Иногда трехколесный велосипед также включает ручку для толкания, поднимающуюся в задней части трехколесного велосипеда, которая используется для толкания велосипеда взрослыми. Обычно детский трехколесный велосипед не может использоваться как качалка, такая как конь-качалка (см. патенты CN 2051607U и CN 2069821U).

Целью настоящего изобретения является создание детского велосипеда, который может использоваться в качестве качалки, такой как конь-качалка.

Согласно настоящему изобретению, предлагается детский велосипед, который содержит рамы, колеса под рамами и две педали для вращения колес. Рамы включают переднюю раму и заднюю раму, которые с возможностью вращения соединены валом. Передняя вилка расположена под передней частью передней рамы. Переднее колесо расположено на передней вилке. Левая ручка руля и правая ручка руля расположены симметрично на верхней части передней рамы. Седло расположено над средней частью задней рамы. Левое заднее колесо и правое заднее колесо симметрично расположены с каждой стороны под задней частью задней рамы. Выгнутая вниз аркообразная нижняя опора расположена под рамами.

Аркообразная нижняя опора входит в контакт с землей и поддерживает корпус велосипеда, состоящего из рам и колес. Аркообразная нижняя опора подвижно соединена с корпусом велосипеда. После того, как аркообразную нижнюю опору передвигают от ее расположения под корпусом велосипеда, корпус велосипеда поддерживается колесами.

Настоящее изобретение имеет следующие преимущества перед известным уровнем техники: 1) в положении, когда аркообразная выгнутая вниз нижняя опора находится под рамами, детский велосипед выполняет функцию качалки; 2) когда настоящее изобретение используется в варианте детского велосипеда, аркообразную нижнюю опору перемещают от ее расположения под рамами таким образом, что колеса войдут в контакт с землей. Если аркообразную нижнюю опору перемещают в расположение позади рам, она может использоваться в качестве ручки для толкания детского велосипеда взрослыми.

Указанные выше цель и признаки настоящего изобретения наряду с другими признаками будут понятнее при чтении подробного описания предпочтительного варианта воплощения изобретения со ссылками на чертежи, на которых; фиг. 1 изображает вид в перспективе, демонстрирующий детский трехколесный велосипед, соответствующий настоящему изобретению, который можно толкать руками; фиг. 2 - вид в перспективе, демонстрирующий детский трехколесный велосипед, ручка для толкания которого повернута вниз в расположение под корпусом велосипеда таким образом, что трехколесный велосипед может использоваться как качалка; фиг. 3 - вид, демонстрирующий запорные средства, которые используются для блокирования аркообразной нижней опоры относительно задней рамы, когда аркообразная нижняя опора перемещена в расположение позади задней рамы так, чтобы использовать ее в качестве ручки для толкания; фиг. 4 - вид в сечении, демонстрирующий крепление передней рамы к задней раме валом и блокирование передней рамы относительно задней рамы при помощи запорного средства; фиг. 5 - вид, демонстрирующий альтернативный вариант выполнения запорных средств, которые используются для блокирования аркообразной нижней опоры относительно задней рамы, когда аркообразная нижняя опора перемещена в расположение позади задней рамы таким образом, чтобы использовать ее в качестве ручки для толкания; фиг. 6 - наружный вид, демонстрирующий отрезок боковой планки аркообразной нижней опоры; фиг. 7 - вид в сечении, сделанном по линии А-А на фиг. 6.

На фигурах ссылочным номером 1 обозначена аркообразная нижняя опора, номером 2 - поперечные планки, номером 3 - задняя рама, номером 4 - переднее колесо, номером 5 - задние колеса, номером 6 - задняя ось, номером 7 - пружина, номером 8 - головка вставного штифта, номером 9 - вставной штифт, номером 10 - седло, номером 11 - ручки руля, номером 12 - педали, номером 13 - передняя вилка, номером 14 - передняя рама, номером 15 - защитная оболочка, номером 16 - щель, номером 17 - пружина, номером 18 - крюк, номером 19 - ось крюка, номером 20 - вал, номером 21 - соединительный шнур, номером 22 - вставной штифт, номером 23 - отверстие для содержания вставного штифта, номером 24 - передняя ось.

Теперь будут сделаны ссылки на фиг. 1 и 2, на которых детский велосипед, согласно настоящему изобретению, содержит переднюю и заднюю рамы 3 и 14, передние колеса 4 и 5, установленные под рамами, и пару педалей 12 для вращения колес. Педали 12 могут быть соединены с передней осью 24 переднего колеса 4 коленчатыми рычагами (когда рамы таковы, как в трехколесном велосипеде) или могут соединяться с цепным колесом коленчатым рычагом, тогда как цепное колесо, в свою очередь, соединено с задней осью 6 цепной передачей (когда рамы таковы, как в двухколесном велосипеде). Рамы содержат переднюю раму 14 и заднюю раму 3, которые с возможностью вращения соединены друг с другом валом 20. Передняя вилка 13 расположена под передней частью передней рамы 14. Переднее колесо 4 расположено на передней вилке 13. Левая ручка руля и правая ручка 11 руля расположены симметрично на верхней части передней рамы 14. Седло 10 расположено над средней частью задней рамы 3. Левое заднее колесо и правое заднее колесо 5 расположены симметрично под задней частью задней рамы 3. Описанная выше конструкция является общей для детских трехколесных велосипедов или для детских двухколесных велосипедов.

Настоящее изобретение имеет следующие отличительные признаки:
Аркообразная нижняя опора 1 расположена под рамами. Опора 1 контактирует с землей таким образом, что она поддерживает корпус велосипеда, состоящего из рам и колес, и детский велосипед может использоваться в качестве качалки. Аркообразная нижняя опора 1 подвижно соединена с корпусом велосипеда. Когда аркообразную нижнюю опору 1 перемещают от расположения под корпусом велосипеда, корпус велосипеда поддерживается колесами, и велосипед выполняет функции трехколесного или двухколесного велосипеда.

Аркообразная нижняя опора 1 может иметь конструкцию отдельного вспомогательного элемента и может отделяться от корпуса велосипеда. Аркообразная нижняя опора 1 будет присоединяться к рамам только тогда, когда велосипед используют в качестве качалки. В альтернативном варианте, показанном на фиг. 1, аркообразная нижняя опора 1 может быть устроена так, что ее задняя часть подвижно соединяется с нижней задней частью задней рамы 3. После перемещения аркообразной нижней опоры 1 в расположение позади задней рамы 3 и подъема в вертикальное положение аркообразная нижняя опора 1 может использоваться в качестве ручки для толкания велосипеда. Последняя конструкция предпочтительна.

Осуществимы по меньшей мере два типа указанного выше подвижного соединения. Одним соединением является вставное соединение между задней частью аркообразной нижней опоры 1 и задней рамой 3. Когда аркообразную нижнюю опору 1 перемещают в расположение позади задней рамы 3 и там поднимают, нижняя часть аркообразной нижней опоры 1 соединяется вставкой с задней рамой 3. При изменении функциональных положений аркообразной нижней опоры 1 используются разные отверстия для вставки. В частности, отверстия для вставки, которые имеют немного большие размеры, чем размеры концов аркообразной нижней опоры, сформированы в нижней части задней рамы 3. Концы аркообразной нижней опоры 1 вставляют в одно из отверстий для вставки так, что получается вставное соединение. При изменении функциональных положений аркообразную нижнюю опору 1 извлекают из отверстия для вставки и затем вставляют в другое отверстие таким образом, что аркообразная нижняя опора 1 оказывается поднятой позади задней рамы 3. Кроме того, аркообразная нижняя опора 1 может также использоваться в качестве спинки, когда она расположена позади задней рамы 3. Другим соединением является шарнирное соединение. Задняя часть аркообразной нижней опоры 1 шарнирно соединяется с задней частью задней рамы 3 таким образом, что аркообразная нижняя опора 1 может вращаться вокруг точки, в которой она шарнирно соединена с задней рамой 3, для получения различных функциональных положений.

Применяются запорные средства, которые, когда аркообразная нижняя опора 1 поднята позади задней рамы 3, блокируют заднюю раму 3 относительно аркообразной нижней опоры 1. На фиг. 3 показан тип запорного средства, предусматривающий применение на задней раме 3 вставного штифта 9 с головкой 8. Вставной штифт 9 вставляется в отверстие, сформированное в аркообразной нижней опоре 1, и может скользить по направлению влево и вправо. На фиг. 5 показан другой тип запорного средства, предусматривающий применение крюка 18, подвижно соединенного с задней рамой 3. Крюк 18 захватывает поперечные планки 2 аркообразной нижней опоры 1. Также возможно применение других типов запорных средств.

Аркообразная нижняя опора 1 включает две аркообразные боковые планки, которые выгнуты вниз, и поперечные планки, соединяющие боковые планки. Когда аркообразную нижнюю опору 1 перемещают в расположение под корпусом велосипеда, переднее колесо 4 опирается на поперечные планки 2 (фиг. 2). Задняя часть аркообразной нижней опоры 1 шарнирно соединена с задней осью 6 задних колес 5. Передняя часть аркообразной нижней опоры 1 используется для поддержки передней части рам или для поддержки переднего колеса 4. Задняя часть аркообразной нижней опоры 1 используется для поддержки задних колес 5 или для поддержки задней части рам.

Ссылки сделаны на фиг. 4. Когда велосипед используется в качестве качалки, относительное вращение передней рамы 14 и задней рамы 3 будет предотвращаться для обеспечения безопасности качающегося на ней ребенка. Для этого применены запорные средства, расположенные между передней рамой 14 и задней рамой 3 для предотвращения относительного вращения передней рамы 14 и задней рамы 3. Запорное средство устроено следующим образом: отверстие для вставки сформировано в передней раме 14, и соответствующее отверстие для вставки, которое выравнено относительно первого отверстия, также сформировано в задней раме 3. Предотвращающий вращение вставной штифт 22 вставлен во вставные отверстия, сформированные в передней раме 14 и задней раме 3. Вставной штифт 22 прикреплен к передней раме 14 соединительным шнуром 21. Отверстие 23 для хранения вставного штифта сформировано в передней раме 14. Когда передняя рама 14 не блокирована относительно задней рамы 3, вставной штифт 22 содержится в отверстии 23. Конечно, возможны другие типы запорных средств.

Как показано на фиг. 6 и 7, на аркообразной нижней опоре 1 применена защитная оболочка 15, предотвращающая износ аркообразной нижней опоры. В оболочке 15 сформирована продольная щель 16 для облегчения замены оболочки 15. На оболочке 15 сформированы простирающиеся по окружности разнесенные ребра для уменьшения количества материалов, из которых выполнена оболочка 15.

Аркообразная нижняя опора 1 имеет U-образную конфигурацию, и концы ее ветвей шарнирно соединены с задней частью задней рамы 3, при этом ветви аркообразной нижней опоры 1 постепенно расширяются к задней части велосипеда для получения устойчивости аркообразной нижней опоры 1 и, таким образом, ребенок не перевернется на бок, когда он качается на велосипеде. Концы ветвей аркообразной нижней опоры 1 шарнирно соединены с задней осью 6 с внутренних сторон задних колес 5 соответственно. Концы ветвей аркообразной нижней опоры 1 простираются назад ниже оси 6 и проходят за заднюю ось 6 (так, чтобы аркообразная нижняя опора 1 могла быть удлинена и кривизна опоры 1 могла быть уменьшена для безопасности), и затем изгибаются вверх и вперед, образуя изогнутую секцию. Концы этой изогнутой секции шарнирно соединены с задней осью 6.

Согласно настоящему изобретению, когда аркообразная нижняя опора 1 поднята позади задней рамы 3, она может стоять вертикально или наклонно.

Рамы, показанные на фиг. 1 и 2, относятся к конструкции трехколесного велосипеда, но понятно, что настоящее изобретение может также применяться для детского двухколесного велосипеда. У детского двухколесного велосипеда обычно бывает пара маленьких задних колес по обе стороны от одного большого колеса. Эти маленькие задние колеса используются для предотвращения опрокидывания двухколесного велосипеда набок. Когда двухколесный велосипед используется в качестве качалки, маленькие задние колеса будут опираться на аркообразную нижнюю опору 1 таким же образом, как и задние колеса трехколесного велосипеда.


Формула изобретения

1. Детский велосипед, содержащий корпус с передней рамой (14) и задней рамой (3), соединенными валом с возможностью поворота, переднюю вилку (13), расположенную под передней частью передней рамы (14), левую и правую ручки руля (11), расположенные симметрично на верхней части передней рамы (14), седло (10), расположенное над средней частью задней рамы (3), переднее колесо (4), расположенное на передней вилке (13), левое и правое задние колеса (5), симметрично расположенные с каждой стороны под задней частью задней рамы (3), две педали (12) для вращения колес, отличающийся тем, что в него введена выгнутая вниз аркообразная нижняя опора (1), подвижно соединенная с корпусом с возможностью расположения под рамами, вхождения в контакт с землей и поддерживания корпуса велосипеда, а также перемещения от положения под корпусом для его поддержки колесами.

2. Детский велосипед по п.1, отличающийся тем, что задняя часть аркообразной нижней опоры (1) подвижно соединена с нижней задней частью задней рамы (3), а аркообразная нижняя опора (1) выполнена с возможностью использования в качестве ручки для толкания после ее перемещения в положение позади задней рамы (3) и поднятия.

3. Детский велосипед по п.2, отличающийся тем, что задняя часть аркообразной нижней опоры (1) соединена с задней частью задней рамы (3) шарнирно.

4. Детский велосипед по п.2, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя запорные средства, предназначенные для прикрепления друг к другу задней рамы (3) и аркообразной нижней опоры (1) при использовании последней в качестве ручки для толкания после поднятия позади задней рамы (3).

5. Детский велосипед по п.4, отличающийся тем, что запорным средством является вставной штифт (9), установленный в задней раме (3) с возможностью скольжения в направлениях влево и вправо, а также вставления в отверстие, сформированное в задней раме (3).

6. Детский велосипед по п.4, отличающийся тем, что запорным средством является крюк (18), подвижно соединенный с задней рамой (3) с возможностью захватывания аркообразной нижней опоры (1).

7. Детский велосипед по п.3, отличающийся тем, что аркообразная нижняя опора (1) включает в себя две выгнутые вниз аркообразные боковые планки и поперечные планки (2), соединяющие две боковые планки и расположенные с возможностью опирания на них переднего колеса (4) при нахождении аркообразной нижней опоры (1) под корпусом велосипеда.

8. Детский велосипед по п.2 или 3, отличающийся тем, что задняя часть акрообразной нижней опоры (1) шарнирно соединена с осью (6) задних колес (5).

9. Детский велосипед по п.1, отличающийся тем, что аркообразная нижняя опора (1) выполнена с возможностью поддержки своей передней частью передней части рам или переднего колеса (4), а своей задней частью - задних колес (5) или задней части рам.

10. Детский велосипед по п.2, отличающийся тем, что соединение задней части аркообразной нижней опоры (1) и задней рамы (3) выполнено вставным, в том числе и после перемещения аркообразной нижней опоры (1) в положение позади задней рамы (3) и поднятия.

11. Детский велосипед по п.1, отличающийся тем, что аркообразная нижняя опора (1) покрыта защитной оболочкой (15).

12. Детский велосипед по п.1, отличающийся тем, что между передней рамой (14) и задней рамой (3) расположено запорное средство, предназначенное для предотвращения относительного вращения передней рамы (14) и задней рамы (3).

13. Детский велосипед по п.12, отличающийся тем, что запорное средство имеет отверстие для вставки, сформированное в передней раме (14), и отверстие для вставки, сформированное в задней раме (3) в створе с первым отверстием для вставки, а также предотвращающий вращение вставной штифт (22), помещенный в отверстия для вставки, сформированные в передней раме (14) и задней раме (3).

14. Детский велосипед по п.13, отличающийся тем, что вставной штифт (22) прикреплен к передней раме (14) соединительным шнуром (21), а отверстие (23) для хранения вставного штифта (22) сформировано в передней раме (14).

15. Детский велосипед по п.11, отличающийся тем, что в оболочке (15) сформирована продольная щель.

16. Детский велосипед по п.11, отличающийся тем, что на оболочке (15) сформированы разнесенные ребра, которые простираются по окружности.

17. Детский велосипед по п.1, отличающийся тем, что педали (12) соединены с передней осью (24) переднего колеса (4) коленчатым рычагом.

18. Детский велосипед по п.1, отличающийся тем, что педали (12) соединены с цепным колесом коленчатым рычагом, а цепное колесо соединено с задней осью (6) цепной передачей.

19. Детский велосипед по п.3, отличающийся тем, что аркообразная нижняя опора (1) имеет U-образную конфигурацию, а концы ее ветвей шарнирно соединены с соответствующими концами задней рамы.

20. Детский велосипед по п.19, отличающийся тем, что ветви аркообразной нижней опоры (1) выполнены постепенно расширяющимися по направлению назад, а концы ветвей аркообразной нижней опоры (1) шарнирно соединены с задней осью (6) у соответствующих задних колес (5).

21. Детский велосипед по п.20, отличающийся тем, что концы ветвей аркообразной нижней опоры (1) выполнены простирающимися назад под задней осью (6) и проходящими за ось (6) с последующим изгибом вверх и вперед и формированием изогнутой секции, при этом концы изогнутой секции шарнирно соединены с задней осью (6).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Велосипед // 2026228
Изобретение относится к педальным транспортным средствам, предназначенным для деловых поездок и прогулок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно вел осип едостроению Цель изобретения - повышение надежности

Самокат // 831657

Изобретение относится к товарам народного потребления

Изобретение относится к транспорту, а именно к дестким коляскам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Педальное транспортное средство содержит ведущую ось (7) с двумя ведущими колесами и педальный кривошип (1). Шестерня (4) кривошипа через цепь (5) соединена с жестко сидящей на ведущей оси другой шестерней (6). Ведущее колесо через механизм (8) свободного хода двустороннего действия соединено с ведущей осью. Другое ведущее колесо с возможностью свободного вращения сидит на ведущей оси и выполнено с возможностью приведения в движение от электродвигателя (10). Электродвигатель через механизм (12) свободного хода двустороннего действия соединен с шестерней (13) двигателя, находящейся в зацеплении с сидящей с возможностью свободного вращения на ведущей оси другой шестерней (14), которая в соответствии с приведением в движение соединена с другим ведущим колесом. Уменьшаются усилия, прилагаемые пользователем для привода транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Педальное транспортное средство содержит ведущую ось (7) с двумя ведущими колесами и педальный кривошип (1). Шестерня (4) кривошипа через цепь (5) соединена с жестко сидящей на ведущей оси другой шестерней (6). Ведущее колесо через механизм (8) свободного хода двустороннего действия соединено с ведущей осью. Другое ведущее колесо с возможностью свободного вращения сидит на ведущей оси и выполнено с возможностью приведения в движение от электродвигателя (10). Электродвигатель через механизм (12) свободного хода двустороннего действия соединен с шестерней (13) двигателя, находящейся в зацеплении с сидящей с возможностью свободного вращения на ведущей оси другой шестерней (14), которая в соответствии с приведением в движение соединена с другим ведущим колесом. Уменьшаются усилия, прилагаемые пользователем для привода транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам трехколесного велосипеда. Складной трехколесный велосипед по первому варианту содержит узел переднего колеса, раму, пару узлов задних колес, пару узлов колец и механизм для одновременного разблокирования упомянутой пары узлов колец и расцепления упомянутой рамы и упомянутого узла переднего колеса. Трехколесный велосипед по второму варианту содержит руль, стержень руля, переднюю опору, вилку, соединенную с передней опорой и содержащую запирающий механизм. При этом запирающий механизм содержит наконечник стержня руля, наконечник стержня вилки, стопорный стержень вилки и стопорный рычаг вилки. Трехколесный велосипед по третьему варианту содержит переднее колесо, узел блокировки педалей и ось, соединяющую педали. При этом узел блокировки педалей содержит зубчатую втулку, направляющий выступ, зубчатый барабан и гильзу узла блокировки педалей. Обеспечивается улучшение управляемости и упрощение складывания трехколесного велосипеда. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх