Устройство крепления моторедуктора очистителя фары

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля. Изобретение решает задачи снижения трудоемкости установки моторедуктора очистителя на кузов транспортного средства и повышения точности ориентирования вала моторедуктора очистителя относительно кузова транспортного средства. Указанные задачи решаются в устройстве крепления моторедуктора очистителя фары, включающем в себя кронштейн, снабженный резьбовым элементом и отверстием для крепления моторедуктора очистителя фары, и кузовную деталь транспортного средства, снабженную отверстием для вала моторедуктора очистителя и крепежным отверстием. Задачи решаются тем, что кронштейн снабжен язычком, сформированным на удаленном от резьбового элемента конце кронштейна. Язычок расположен в отверстии для вала моторедуктора. На кронштейне может быть выполнен упор для ограничения перемещения язычка. При этом упор может примыкать к язычку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля.

Известно (см. 1) устройство крепления моторедуктора очистителя фары автомобиля ВАЗ-2108. Очиститель устанавливается на панели рамки радиатора кузова автомобиля с помощью кронштейна. Кронштейн снабжен двумя близко расположенными приварными болтами, с помощью которых он крепится к кузову. Для соединения с корпусом моторедуктора очистителя в кронштейне выполнена прорезь. Соединение моторедуктора очистителя с кронштейном осуществляется заведением резьбовой втулки корпуса моторедуктора очистителя в прорезь и наворачиванием на втулку гайки. Наличие прорези позволяет производить установку очистителя при отклонениях размеров кузова.

Устройство имеет следующие недостатки.

Низкая точность установки кронштейна относительно кузова, что обусловлено малым расстоянием между крепежными болтами.

Высокая трудоемкость установки очистителя, что обусловлено креплением кронштейна двумя болтами.

Необходимость регулировки положения моторедуктора очистителя относительно кронштейна из-за отсутствия на кронштейне средств точного позиционирования моторедуктора.

За прототип заявляемого устройства взято устройство крепления моторедуктора очистителя фары автомобиля ВАЗ-2110. Оно включает в себя кронштейн (см. 2, деталь 2110-3756040) и нижнюю поперечину рамки радиатора передней части кузова (см. 3, деталь 2110-8401078).

Кронштейн снабжен отверстием для крепления моторедуктора очистителя и приварным болтом для соединения с нижней поперечиной рамки радиатора кузова.

Нижняя поперечина рамки радиатора передней части кузова снабжена отверстием для крепления кронштейна и отверстием для вала моторедуктора очистителя фары.

Использование для крепления кронштейна на кузове одного резьбового соединения снижает трудоемкость установки моторедуктора очистителя на кузов автомобиля.

Недостатком устройства крепления является отсутствие на кронштейне средств задания положения относительно кузова, приводящее к значительным ошибкам ориентирования положения вала моторедуктора очистителя относительно кузова и, как следствие, к увеличению времени, необходимого на правильную установку очистителя.

Изобретение решает задачи снижения трудоемкости установки моторедуктора очистителя на кузов транспортного средства и повышения точности ориентирования вала моторедуктора очистителя относительно кузова транспортного средства.

Указанные задачи решаются в устройстве крепления моторедуктора очистителя фары, включающем в себя кронштейн, снабженный резьбовым элементом и отверстием для крепления моторедуктора очистителя фары, и кузовную деталь транспортного средства, снабженную отверстием для вала очистителя и крепежным отверстием. Задачи решаются тем, что кронштейн снабжен язычком, сформированным на удаленном от резьбового элемента конце кронштейна, причем язычок расположен в отверстии для вала моторедуктора очистителя. На кронштейне может быть выполнен упор для ограничения перемещения язычка (и кронштейна в целом) в отверстии для вала моторедуктора. При этом упор может примыкать к язычку.

Задача повышения точности ориентирования вала моторедуктора очистителя решается за счет использования в конструкции устройства крепления язычка, вставляемого в отверстие кузовной детали, и за счет пространственного разнесения расположения резьбового элемента и язычка. Наличие упора также увеличивает точность ориентирования за счет ограничения перемещения язычка в отверстии кузовной детали.

Задача снижения трудоемкости сборки транспортного средства решается за счет использования для установки кронштейна на кузов одного резьбового средства крепления и за счет упрощения визуального контроля при сборке, обусловленного использованием для ограничения перемещения язычка (и кронштейна в целом) отверстия в кузовной детали для вала моторедуктора.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На Фиг. 1 изображен кронштейн очистителя, главный вид.

На Фиг. 2 изображен кронштейн очистителя, вид сбоку с разрезом.

На Фиг. 3 изображена установка моторедуктора очистителя фары на кузов автомобиля ВАЗ-2110.

В кронштейне 1 моторедуктора очистителя фары (см. Фиг. 1,2) выполнено одно или несколько отверстий 2 для крепления корпуса моторедуктора очистителя. На одном конце кронштейна закреплен резьбовой элемент 3. На противоположном конце кронштейна 1 выполнен язычок 4. К язычку 4 прилегает упор 5. Кронштейн 1 (см.Фиг.3) с закрепленным на нем моторедуктором 6 очистителя фары установлен на деталь 7 кузова. В детали 7 выполнено отверстие 8 для крепления кронштейна 1 и отверстие 9 для вала 10 моторедуктора 6. Отверстие 9 имеет продолговатую форму. Язычок 4 и вал 10 пропущены в отверстие 9. Кронштейн 1 закреплен на детали 7 с помощью резьбового элемента 3 кронштейна 1.

Кронштейн 1 может быть изготовлен штамповкой из листовой стали. В качестве резьбового элемента 3 может быть использован приварной болт.

Моторедуктор 6 (см. Фиг.3) закрепляют на кронштейне 1 винтами 11. Кронштейн 1 с моторедуктором 6 устанавливают на деталь 7 кузова, в качестве которой на автомобиле ВАЗ-2110 используют нижнюю поперечину рамки радиатора. При установке заводят близко расположенные язычок 4 кронштейна и вал 10 моторедуктора 6 в отверстие 9 поперечины 7, а приварной болт 3 - в отверстие 8, после чего на болт 3 наворачивают гайку 12. Упор 5 ограничивает перемещение язычка 4 (и кронштейна 1 в целом) в направлении отверстия 9, а язычок 4 ограничивает перемещение вала 10 моторедуктора 6 в отверстии 9.

Список литературы: 1. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109: Многокрасочный альбом/ Г.К. Мирзоев, В.А. Вершигора, А.П. Игнатов и др.- М.: "Машиностроение", стр.5, 11.

2. Автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации. Каталог запасных частей на русск. , анг" франц., нем., испан. языках. Разработано НТЦ АО "АВТОВАЗ". Тольятти: "Современник", 1995 г., стр. 123.

3. Там же, стр. 140.

Формула изобретения

1. Устройство крепления моторедуктора очистителя фары транспортного средства, включающее в себя кронштейн, снабженный резьбовым элементом и отверстием для крепления моторедуктора, и кузовную деталь транспортного средства, снабженную отверстием для вала моторедуктора и крепежным отверстием, отличающееся тем, что кронштейн снабжен язычком, сформированным на удаленном от резьбового элемента конце кронштейна, причем язычок расположен в отверстии для вала моторедуктора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейн снабжен упором.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что упор примыкает к язычку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройстве очистки рассеивателя фары транспортного средства

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) принудительно объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) принудительно объединяются. Таким образом, если сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток вызывает отрицательное давление на стороне нисходящего направления. Это позволяет получать очищающую жидкость в виде аэрозоли и всасывать ее, и смешивать очищающую жидкость в виде аэрозоли со сжатым воздухом, за счет чего можно очищать поверхность (1a) линзы камеры. Обеспечивается образование очищающей жидкости в виде аэрозоли, что позволяет уменьшить используемое количество очищающей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для очистки установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). Вторичный бачок (13) предоставляется выше путей для очищающей жидкости. После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) объединяются. Таким образом, когда сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток обеспечивает отрицательное давление внутри вторичного бачка (13). Обеспечивается возможность образования очищающей жидкости в виде аэрозоля и уменьшения используемого количества очищающей жидкости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству для очистки установленной на транспортном средстве камеры и способу очистки. Форсунка (7) для очистки поверхности (1a) линзы камеры (1) включает в себя путь (11a), (11b) для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие (10a), (10b), и воздушный канал (12), который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие (10a), (10b). Дальние концевые участки пути для очищающей жидкости и воздушного канала находятся рядом друг с другом или объединяются друг с другом. Во время очистки поверхности (1a) линзы сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускного отверстия и очищающая жидкость всасывается из-за возникновения отрицательного давления вследствие выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы принудительно прерывисто выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускного отверстия, за счет этого очищая поверхность (1a) линзы. Обеспечивается улучшение качества очистки линзы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх