Дирижабль

 

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит корпус и заполненный легким газом средний баллон, который размещен внутри корпуса. Предусмотрены также два крайних баллона, которые выполнены с возможностью изменения формы и объема от атмосферного давления. Имеются компрессоры, которые предназначены для перекачивания легкого газа из крайних баллонов в средний баллон при управлении аэростатической подъемной силой в зависимости от режима полета. Изобретение направлено на увеличение пределов управления аэростатической подъемной силой. 1 ил.

Изобретение относится к области аэронавтики и применяется для перевозки пассажиров и грузов, а также для использования его с целью обороны в различных родах войск /см. журн. Морской сборник, 1980, N 8, с. 82 и газету "Красная звезда" от 21.11.84 /.

Известен проект дирижабля, взлет и посадка которого производится изменением баллонов, помещенных в оболочке дирижабля, путем подогрева или охлаждения содержимого в них легкого газа /см. журн. Техника - молодежи, 1981, N 3, с. 29 и рис. 15 на с. 3 обложки/. Такое воздействие над баллонами вызовет малое изменение их объема, который имели они первоначально, при температуре окружаемого воздуха. Кроме этого недостатка, на нагрев и охлаждение баллонов потребуется немало времени, исчисляющегося часами, которое может совпасть со временем полета дирижабля, а это не особенно выгодно как для пассажиров, так и для экипажа.

Известен еще дирижабль /прототип, см. патент РФ N 2034743/, в котором в середине его оболочки помещен газовый баллон высокого давления, напоминающий по своему исполнению ресивер, не играющий особой роли в подъемной силе дирижабля в связи его малым объемом по отношению к оболочке дирижабля. Здесь же по обеим сторонам баллона высокого давления расположены газовые камеры, предназначенные вместе с баллонетами, наполненными воздухом, для управления дирижаблем во время его спуска и подъема.

В совокупности все это устройство усложняет как конструкцию дирижабля, так и его управление, и они только приемлемы в дирижаблях мягкой конструкции и абсолютно не пригодны для дирижаблей жесткой конструкции, в которых внешняя оболочка не герметизирована по отношению забортного воздуха /см. лит. Б. Г. Броуде. Воздухоплавательные летательные аппараты, с. 19-22, 1976 /.

Целью настоящего изобретения является увеличение пределов управления аэростатической подъемной силой дирижабля, что сделает его более надежным во время полета и посадки.

Данная цель достигается тем, что для управления в широких пределах аэростатической подъемной силой дирижабля в его оболочке помещены три баллона, заполненные легким газом и имеющие сообщение между собою через трубы, компрессоры и вентильные устройства, причем средний баллон от постоянного повышенного давления легкого газа имеет неизменную форму и объем, а два крайних баллона выполнены с возможностью изменения формы и объема в зависимости от состояния дирижабля в режиме полета, с сохранением прежней массы легкого газа.

На чертеже приводится общий вид дирижабля в продольном разрезе.

Дирижабль состоит из следующих основных частей: оболочки 1; баллонов 2-3 с изменяющимися объемами; баллона 4 с постоянным объемом; трубопроводов 5; клапанов 6; вентилей 7; компрессоров 8, соединяющихся с двигателями через муфты сцепления /на чертеже не показаны/; гондолы 9.

Управление аэростатической подъемной силой дирижабля производится следующим образом.

При необходимости снижения дирижабля вниз при помощи муфт сцепления /на чертеже не показаны/ включаются компрессоры 8 к двигателям, начинается перекачка легкого газа из баллона 2-3 через трубопроводы 5 в баллон 4, проходя открытые клапана 6; вентили 7 в это время должны быть закрытыми. Баллоны 2-3 уменьшаются в объеме, сжимаются и сплющиваются от атмосферного давления воздуха и принимают другую форму /см. чертеж - пунктирные линии 10 баллонов 2-3/; дирижабль начинает снижаться и, подлетев к месту посадки, разъединяет винты /пропелеры/ от двигателя, дирижабль останавливается и, не переставая делать перекачку газа, продолжает снижаться на намеченном месте и после посадки прекращается перекачка легкого газа путем прекращения работы двигателей.

В процессе подъема дирижабля вверх открываются вентили 7, легкий газ по трубопроводам 5, минуя клапана 6, из баллона 4 начинает поступать в баллоны 2-3, они надуваются по объему и дирижабль становится легче окружающего его воздуха, начинает подниматься вверх и, достигнув намеченной высоты, перекрываются вентили 7, включаются в работу двигатели и дирижабль переходит в режим полета.

При перекачке легкого газа из баллонов 2-3 в баллон 4 или наоборот баллон 4 должен сохранять все время свою форму и объем неизменным, и его аэростатическая подъемная сила должна компенсировать вес порожнего дирижабля.

Применение трех баллонов в дирижабле технически вполне оправдано, так как баллонами 2-3 можно создавать дифферент дирижабля как в его носовую часть, так и кормовую, например, как это делается на подводных лодках.

Использование данного изобретения позволяет в значительной степени повысить технические характеристики дирижабля, снизить эксплуатационные расходы за счет нерегулярного потребления легкого газа дирижаблем при каждом его полете.

Формула изобретения

Дирижабль, содержащий корпус и заполненный легким газом средний баллон, который размещен внутри упомянутого корпуса, отличающийся тем, что он снабжен двумя крайними баллонами, которые выполнены с возможностью изменения формы и объема от атмосферного давления, трубами, компрессорами, которые предназначены для перекачивания легкого газа из крайних баллонов в средний баллон, который предназначен для компенсации веса порожнего дирижабля и который выполнен неизменной формы и объема, а также вентильными устройствами, которые предназначены для наддува крайних баллонов из среднего баллона при управлении аэростатической подъемной силой в зависимости от режима полета.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию (аэронавтике), конкретно - к технике создания оболочек аэростатических летательных аппаратов (АЛА) - аэростатов, а также дирижаблей, у которых динамические методы управления высотой не играют существенной роли

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к тепловым аэростатическим летательным аппаратам, в частности к монгольфьерам, и позволяет повысить экономичность и безопасность полетов

Изобретение относится к тепловым аэростатическим летательным аппаратами частности к монгольфьерам, и позволяет повысить экономичность и безопасность полетов

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструкции дирижабля

Дирижабль // 2034745
Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к дирижаблестроению

Дирижабль // 2034744
Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано при создании безбалластного дирижабля с изменяемым объемом оболочки

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано при проектировании и постройке дирижаблей

Дирижабль // 2030326
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к дирижаблям с безбалластным управлением аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Дирижабль // 2177894
Изобретение относится к дирижаблестроению

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к технике летательных аппаратов

Аэростат // 2284279
Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к средствам передвижения по воздуху

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях
Наверх