Способ поражения боевого надводного судна

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания взрывающихся предметов. Способ характеризуется тем, что взрывные средства на платформах перемещают с охватом судна посредством тяг, которые прикреплены к тросу, который соединяет два летательных аппарата. Изобретение направлено на повышение вероятности поражения судна. 1 ил.

Техническое решение относится к поражению значимых и способных решать стратегические задачи кораблей (линейный корабль, авианосец и подобные суда), имеющих на вооружении управляемые ракеты значительной дальности и скоростные летательные управляемые аппараты с ракетами. Корабли такого класса всегда имеют боевые корабли прикрытия, которые обеспечивают безопасность сопровождаемого корабля. Широко известны средства поражения, когда производят установку мин на возможном пути следования корабля, причем мины срабатывают либо по кодовой команде, либо по изменению физических свойств водной среды при прохождении судна, например магнитных (см. патент США 5170005, кл. F 41 F 3/17; БСЭ, том 16, стр. 293). Такой способ поражения водной военной техники малоэффективен, т.к. судно может и изменить предполагаемый курс или вообще им не пользоваться. Кроме этого, корабли охранения могут иметь в своем составе тральщики, а впереди боевого корабля может идти корабль охранения, который воспримет взаимодействие с миной на свой корпус. Поразить значимый корабль можно ракетами, управляемыми с любых судов, а также со скоростных летательных аппаратов ракетами, которые на них имеются. Во всех приведенных случаях участвует летательный аппарат в виде ракеты или боевого управляемого летательного аппарата, с которого запускается ракета. Такой способ поражения широко известен и используется сейчас в Балканском конфликте, когда ракеты запускаются с различных средств базирования: судна, подводной лодки, с летательного аппарата, а объект поражения всегда находится на суше и, как правило, неподвижен. Ракета либо самонаводящаяся, либо управляемая, либо двигается по расчетной траектории. Даже в таких случаях ракеты сбивались. Имел место случай и в России более 30 лет тому назад, когда на значительной высоте был сбит У-2 с пилотом Пауэрсом. С тех пор техника наведения ракет стала более эффективной, и, если необходимо поразить объект, который усиленно защищен и имеет боевое охранение, то такая операция боевая имеет малые шансы на успех. Это объясняется тем, что подвижное средство поражения скоростное будет задолго зафиксировано локаторами и движение будет отслеживаться на всем пути сближения, а т.к. траектория движения летательного аппарата и на конечном участке движения ракеты предсказуема из-за плавности изменения курса по мере сближения с кораблем, который может находиться в движении, то каждое последующее положение в пространстве ракеты или скоростного летательного аппарата может быть вычислено с введением корректировки по мере сближения средства поражения с ракетой-перехватчиком. Высокая концентрация средств поражения ракет на корабле и охранении позволяет поставить заслон против ракет.

Целью технического решения является повышение эффективности поражения боевого корабля стратегического назначения путем размещения средства поражения на возможно низком расстоянии относительно поверхности воды и при значительной скорости движения указанного средства.

Технический результат достигается тем, что по крайней мере два летательных аппарата соединяют между собой с возможностью отсоединения тросом, а взрывные средства поражения размещают на платформах и соединяют их тягами с тросом, платформы и летательные аппараты перемещают в пространстве относительно расчетной траектории, которые позволяют охватить корабль с обоих его бортов, после чего осуществляют отсоединение летательных аппаратов и подрыв взрывных средств поражения, причем за летательными аппаратами с тросом следуют дублеры с тросами и якорями, способными захватить трос. Пояснения к способу: 1. Повышение эффективности поражения корабля достигается тем, что при сохранении скорости летательного аппарата обычного применения пропадает необходимость точного наведения, т.к. трос должен быть не менее 400 метров для охвата корабля по обеим сторонам его. Кроме этого, летательные аппараты и каждая из платформ в процессе движения осуществляет перемещения: летательные аппараты - в пространстве, платформы - в плоскости движения. Все перемещения независимы и осуществляются относительно расчетной траектории движения, а т. к. все указанные элементы связаны между собой тросом и тягами, то отклонения относительно траектории движения будут носить случайный характер. Частота перемещений и амплитуда выбирается из следующих соображений.

Реакция человека около 0,2 с, и на этот отрезок временной еще накладывается и осуществление каких-либо операций по воздействию на боевую технику, например на перемещение прицела. Поэтому частота может быть принята 5 герц, а с учетом взаимного и непредсказуемого влияния получим частоту более высокую.

Амплитуда задается перемещением летательных аппаратов в пространстве (вверх-вниз и по курсу), на которое накладывается изменение силовых воздействий от платформ, которые также независимы. Ввод координат автоматически после вычисления по данным локаторов занимает незначительный отрезок временной, а приведение в действие исполнительных механизмов ракеты на встречном курсе по принятой частоте будет обеспечивать всегда запаздывание, т.к. ко времени поступления команды на исполнительный механизм встречной ракеты и приведения его в действие летательные аппараты и платформы переместятся в пространстве. При одной и той же амплитуде совпадение курсов летательных аппаратов и ракет будут все менее вероятными, т.к. будет возрастать угол отклонения. Поэтому нужно говорить об амплитуде только на близком расстоянии по встречным курсам. Пусть относительная скорость будет равна 3000 км/час (около 880 м/с), тогда амплитуду на расстоянии 5 км следует иметь около 5-10 метров с принятой частотой 5 герц. Точное совмещение траекторий встречного курса требует погрешности не более 500 мм для надежного поражения цели встречной ракетой. При принятых параметрах поражение на встречных курсах маловероятно, что и требовалось для достижения технического результата.

2. Осуществление способа не требует преодоления особых сложностей. Летательные аппараты - боевые управляемые экипажем самолеты с возможностью обнаружения встречной ракеты, которая, конечно, будет нацелена на летательные аппараты. Как только будет обнаружена встречная ракета, ручным управлением начинают менять положение в пространстве и одновременно включается привод электрический от аккумулятора на платформах с кулачком, который при вращении будет поворачивать румпель руля, причем со сдвигом по углу. Это приведет к перемещению платформы в плоскости ее движения, а совместные перемещения, объединенные связями в виде троса и тяг, приведут к сложному движению, даже если экипаж летательных аппаратов не будет менять положения в пространстве. Платформы следует выполнить по форме в виде тарелок. Эта форма позволяет на любых скоростях равноценно выдерживать ударные нагрузки любого направления, а сама платформа такой формы будет вести себя как плоский камень, который брошен.

Платформа должна быть герметичной, соотношение диаметра и высоты должно быть не менее 5, чтобы, кроме переворота, ничего не произошло. Вал руля уплотняется. Возможен вариант выполнения по форме и в виде шара. Такая форма может быть и без руля, т.к. будет от каждой мелкой волны и вращаться на тяге, и выпрыгивать вверх. Взрывное средство должно быть управляемым только электрически, и проводная связь с летательными аппаратами должна быть гибкой и проходить по тягам и тросу, причем усиливать трос и дублировать по несущей нагрузке на случай разрыва троса. Масса заряда может быть принята 100 кг, с корпусом платформы - 120 кг, диаметр - около 2 метров, высота - 400 мм. На тросе может быть размещено 4 платформы, тогда при взрыве будет поражен жизненно важный отсек корабля. Вся система может быть при подлете размещена на летательных аппаратах и сброшена в воду после обнаружения на встречном курсе ракеты и сразу же развернута по фронту.

3. Для повышения надежности можно за описанной системой пустить дублирующие летательные аппараты с тросом и якорем. Тогда при повреждении одного из летательных аппаратов он отсоединяется (может просто отсоединить трос, и якорь его подхватит). На конце отсоединенного троса может быть упор, чтобы предотвратить сползание якоря. Отсоединение троса после охвата корабля может осуществляться от рывка с замыканием контактов взрывного средства.

4. Возможно выполнение такого комплекса для поражения любого корабля надводного, а также подводных лодок, если ее положение точно определено. В последнем случае суммарная отрицательная плавучесть может быть получена за счет грузов на обоих концах троса. Таким образом, достигается поставленная цель: поражение корабля стратегического значения и с боевым охранением при резком снижении вероятности поражения подвижного комплекса по данному способу.

Формула изобретения

Способ поражения боевого надводного судна, включающий перемещение взрывного средства поражения и подрыв указанных средств при сближении с указанным судном, отличающийся тем, что указанные средства перемещают в пространстве посредством не менее двух скоростных летательных аппаратов по расчетной траектории с охватом упомянутого судна по его бортам на платформах, которые соединены тягами с тросом, соединяющем между собой упомянутые аппараты, а упомянутые средства поражения подрывают с отсоединением троса от упомянутых аппаратов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к обработке объектов рабочим веществом с летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для размещения десантируемого груза в фюзеляже самолета

Изобретение относится к области пожаротушения
Изобретение относится к использованию летательных аппаратов для сбрасывания взрывающихся предметов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для применения на различных типах самолетов для транспортирования и принудительного отделения (катапультирования) ракет
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам спасения

Изобретение относится к средствам спасения

Платформа // 2171760
Изобретение относится к авиации

Платформа // 2171760
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к монтажным работам с помощью летательного аппарата, в частности вертолета

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для заправки баков на противопожарных гидросамолетах
Наверх