Планетарный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам с большим передаточным отношением. Планетарный механизм содержит корпус, в котором установлены шестерня, водило с сателлитом и два центральных колеса. Центральные колеса выполнены в виде дисков с внутренними зубьями и двумя венцами на торцах. Шестерня и сателлит в планетарном механизме выполнены в виде блоков с двумя прямозубыми венцами. Одно из центральных колес выполнено ведомым, а другое ведущим. Один из прямозубых венцов каждого блока входит в зацепление с ведущим центральным колесом, а другой - с ведомым. Технический результат - расширение технологических возможностей механизма при сохранении максимального числа зубьев. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам с большим передаточным отношением.

Известен планетарный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем шестерни, установленные в корпусе с возможностью вращения, водило с сателлитом и два центральных колеса в виде дисков, имеющих на торцах по два венца для зацепления с сателлитом и шестерней (Патент DE N 710145, кл. 47 h.7, 1943).

Недостатком известного механизма является невозможность применять сменные блоки колес и осуществлять их регулировку.

Наиболее близким к изобретению является планетарный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем шестерню, установленную в корпусе с возможностью вращения, водило с сателлитом и два центральных колеса в виде дисков, имеющих на торцах по два венца для зацепления с сателлитом и шестерней, причем шестерня выбрана ведущей, последняя и сателлит выполнены прямозубыми, центральные колеса выполнены с внутренними зубьями, и одно из них установлено в корпусе с возможностью замены (Патент Российской Федерации N 2089770, кл. F 16 H 48/10, 1997).

Недостатком данного механизма является ограничение максимального передаточного числа механизма при лимитировании максимального числа зубьев с целью ограничения габаритов механизма.

Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей механизма при сохранении лимитированного максимального числа зубьев колес.

Это достигается тем, что в планетарном механизме, содержащем корпус, размещенные в нем шестерню, установленную в корпусе с возможностью вращения, водило с сателлитом и два центральных колеса в виде дисков с внутренними зубьями и двумя венцами на торцах, причем одно из них установлено с возможностью замены, шестерня и сателлит выполнены в виде блоков с двумя прямозубыми венцами, одно из центральных колес выполнено ведомым, а другое ведущим, причем один из прямозубых венцов каждого блока входит в зацепление с ведущим центральным колесом, а другой - с ведомым.

На чертеже изображена схема планетарного механизма.

Механизм состоит из корпуса 1, шестерни 2 (с числами зубьев венцов Z5 и Z6), двух центральных колес в виде дисков (ведущего 3 и сменного 4 соответственно с торцевыми зубьями Z1 и Z4 и Z3 и Z7) и водила 5 с сателлитом 6 (с числами зубьев венцов Z2 и Z2').

Передаточное отношение механизма определяется по формулу где Z1, Z4 - числа зубьев ведущего центрального колеса 3; Z3, Z7 - числа зубьев ведомого центрального колеса 4; Z2, Z2' - числа зубьев сателлита 6; Z5, Z6 - числа зубьев шестерни 2.

Планетарный механизм работает следующим образом: при вращении ведущего центрального колеса 3 движение передается через наружный венец Z4 при помощи шестерни 2 через венцы Z5 и Z6 на ведомое центральное колесо 4 через наружный венец Z7. Сателлит 6, контактируя венцами Z2 и Z2' с внутренними венцами Z1 и Z3 центральных колес 3 и 4, вращается на своей оси и передает вращение водилу 5 с необходимой угловой скоростью за счет разности угловых скоростей центральных колес 3 и 4, определяемой значениями чисел зубьев Z4, Z5, Z6 и Z7.

Применение заявляемого изобретения позволит значительно расширить диапазон регулирования передаточных чисел редуктора (примерно в 4000 раз) при сохранении габаритов.

Формула изобретения

Планетарный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем шестерню, установленную в корпусе с возможностью вращения, водило с сателлитом и два центральных колеса в виде дисков с внутренними зубьями и двумя венцами на торцах, причем одно из них установлено с возможностью замены, отличающийся тем, что шестерня и сателлит выполнены в виде блоков с двумя прямозубыми венцами, одно из центральных колес выполнено ведомым, а другое ведущим, причем один из прямозубых венцов каждого блока входит в зацепление с ведущим центральным колесом, а другой - с ведомым.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей

Изобретение относится к системе передач с разделением потока мощности и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращательного движения в заданном диапазоне угловой скорости ведомого вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы

Изобретение относится к области машиностроения и предназначается для использования в транспортных, грузоподъемных механизмах, и станкостроении в качестве встраиваемого управляемого зубчатого механизма. Дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм содержит соосные центральный вал (3), входную первую дифференциальную планетарную передачу, два выходных звена которой соединены попарно с двумя входными звеньями второй планетарной передачи, выходное и одно входное звено которой соединены попарно с двумя входными звеньями третьей планетарной передачи с таким же передаточным отношением. На водила (6, 13) второй и третьей планетарных передач установлены двухвенцовые сателлиты (4, 7) с зубчатыми венцами разного диаметра. Сателлиты (4, 7) находятся в зацеплении с общими для них двумя центральными зубчатыми колесами (1, 2) разного диаметра. Преобразователь крутящего момента содержит дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм, звено управления и механизм управления с выходным звеном. Изобретение позволяет создавать зубчатые механизмы с возможностью управляемого безопасного заклинивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх