Устройство контроля падения давления в шинах автомобиля

 

Устройство относится к датчикам контроля давления в шинах автомобиля. Устройство содержит датчики, реагирующие на разность давления в шинах, один - переднего моста, другой - заднего моста, схему ИЛИ, индикатор. Основу каждого датчика составляет гибкая трубка, выполненная из изоляционного материала, изогнутая так, что имеет две вертикальные части, каждая соединенная с одной из шин моста, заполненная токопроводящей жидкостью. В каждую трубку вмонтированы три электрода, два из которых расположены в вертикальных частях трубки на уровне поверхности жидкости, а третий электрод постоянно залит жидкостью и соединен с одним из входов схемы ИЛИ. Технический результат - упрощение конструкции устройства и расширение его функциональных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля.

Известно устройство для контроля давления в шинах колес автомобиля во время движения (Авторское свидетельство СССР N 1812454, кл. G 01 L 9/00, 1992). Данное устройство имеет сложную схему и конструкцию датчиков и дает сигнал водителю о падении давления только во время движения.

Изобретение направлено на упрощение схемы и конструкции устройства и расширение его функциональных возможностей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство, содержащее датчики падения давления, схему ИЛИ и индикатор, состоит из двух датчиков, реагирующих на разность давления в шинах, один - переднего моста, другой - заднего моста, причем основу каждого датчика составляет гибкая трубка, выполненная из изоляционного материала, изогнутая таким образом, что имеет две вертикальные части, каждая соединенная с одной из шин моста, заполненная незамерзающей токопроводящей жидкостью с вмонтированными тремя электродами, два из которых расположены в вертикальных частях трубки, на уровне поверхности жидкости, определяющем допустимое падение жидкости в шине автомобиля, и соединены с источником питания через выключатель, а третий электрод постоянно залит жидкостью и соединен с одним из входов схемы ИЛИ, при этом другой вход схемы ИЛИ подсоединен к датчику другого моста автомобиля, а выход схемы ИЛИ подсоединен к индикатору, подключенному через упомянутый выключатель.

Предлагаемое устройство отличается от существующих конструкций датчиков наличием в них трех электродов и схемой включения последних, что позволяет сделать вывод о соответствии устройства критерию "новизна".

Способность самих датчиков заявляемого устройства реагировать на падение давления упрощает схему устройства, дает возможность контролировать падение давления в шинах как при движении автомобиля, так и при стоянке, что расширяет функциональные возможности устройства и позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства контроля падения давления в шинах автомобиля критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства падения давления в шинах автомобиля, на фиг. 2 представлен пример конкретного исполнения устройства с датчиком одного из мостов (датчик второго моста аналогичен и на фиг. 2 не показан).

Устройство содержит два датчика падения давления 1, схему ИЛИ 2 и индикатор 3. Датчики реагируют на разность давлений в шинах. Один - переднего моста, другой - заднего моста.

Основу датчика 1 составляет гибкая трубка 4, выполненная из изоляционного материала, изогнутая таким образом, что имеет две вертикальные части, каждая соединенная с одной из шин моста и заполненная незамерзающей токопроводящей жидкостью 5 (например, охлаждающей жидкостью ТОСОЛ). В трубку 4 вмонтировано три электрода 6, 7, 8. Два электрода 6 и 8 расположены в вертикальных частях трубки, на уровне поверхности жидкости, определяющем допустимое падение жидкости в шине автомобиля, и соединены с источником питания 11 через выключатель 12, третий электрод 7 постоянно залит жидкостью и соединен с одним из входов 13 схемы ИЛИ 2, состоящей из транзисторов 9 и резистора 10, другой вход 14 схемы ИЛИ 2 подсоединен к датчику другого моста автомобиля. Индикатор 3, представляющий из себя светодиод, включен между выходом схемы ИЛИ 2 и выключателем 12.

Устройство работает следующим образом. Датчик падения давления 1 располагается вдоль соответствующего моста таким образом, чтобы вертикальные части трубки 4 были вблизи колес. Высота подъема электродов 6, 8 выбирается на горизонтальном участке дороги исходя из допустимого падения давления в шине и неравномерности загрузки автомобиля таким образом, что при падении давления в шине до определенного уровня вертикальная часть трубки, расположенная вблизи шины, опускается и жидкость 5, находящаяся в трубке 4, перетекая по ней, замыкает электрод 7 с электродом 6 или 8 вертикальной части трубки 4. Поэтому при включенном выключателе 12 в этом случае напряжение поступает от источника питания 11 через замкнутые электроды на вход 13 схемы ИЛИ 2 и далее через резистор 10 на базу транзистора 9 схемы ИЛИ 2. Транзистор 9 открывается и загорается индикатор 3, свидетельствуя о падении давления в шине одного из мостов. На вход 14 схемы ИЛИ 2 напряжение поступает от другого датчика (на схеме не показан) падения давления, расположенного над вторым мостом автомобиля.

Возможно кратковременное срабатывание устройства при движении автомобиля на негоризонтальных участках дорог, когда один борт автомобиля располагается выше другого, например на поворотах, что можно использовать для проверки работоспособности устройства.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет контролировать падение давления в шинах автомобиля как при стоянке, так и при движении автомобиля, что расширяет его функциональные возможности. Кроме того, применение датчиков падения давления в виде изогнутой трубки, заполненной токопроводящей незамерзающей жидкостью, значительно упрощает конструкцию как самих датчиков, так и всю схему устройства.

Формула изобретения

Устройство контроля давления в шинах автомобиля, содержащее датчики падения давления и схему ИЛИ, отличающееся тем, что состоит из двух датчиков, реагирующих на разность давления в шинах, один - переднего моста, другой - заднего моста, причем основу каждого датчика составляет гибкая трубка, выполненная из изоляционного материала, изогнутая так, что имеет вертикальные части, каждая соединенная с одной из шин моста, заполненная незамерзающей токопроводящей жидкостью с вмонтированными тремя электродами, два из которых расположены в вертикальных частях трубки на уровне поверхности жидкости, определяющем допустимое падение давления в шине автомобиля, и соединены с источником питания через выключатель, а третий электрод постоянно залит жидкостью и соединен с одним из входов схемы ИЛИ, при этом другой вход схемы ИЛИ подсоединен к датчику другого моста автомобиля, а выход схемы ИЛИ - к индикатору, подключенному через упомянутый выключатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в народном хозяйстве для измерения пульсаций давления (акустического происхождения), в частности, в авиационной технике для измерения акустического шума в салоне самолета, для контроля и диагностики герметичности трубопроводов и оборудования АЭС с реакторами РБМК

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в уровнемерах, основанных на гидростатическом методе измерения уровня жидкости

Изобретение относится к измерению давления в авиационной технике и машиностроении

Изобретение относится к области элетротехники и может быть использовано при проектировании устройств искробезопасного питания двухпроводных датчиков, например датчиков давления

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а более конкретно к измерителям силы, основанным на измерении изменения индуктивности, которые могут быть использованы для измерения давления и веса

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам измерения давления в газообразных, жидких и сыпучих средах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в народном хозяйстве для измерения пульсаций давления (акустического происхождения), в частности в авиационной технике для измерения акустического шума в салоне самолета, для контроля и диагностики герметичности трубопроводов и оборудования АЭС с реакторами РБМК

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле давления в шинах движущегося автомобиля, мотоцикла или любого другого двух- или четырехколесного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для экспресс-оценки технического состояния пневматических шин транспортных средств без вскрытия вентиля и без применения специальных стендов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле давления в шинах двухи четырехколесных транспортных средств в процессе их движения

Изобретение относится к приборостроению , в частности к транспортной электронике , и может быть использовано на автомобилях и троллейбусах для контроля давления в шинах

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для определения давления в шинах транспортных средств без вскрытия вентилей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативного измерения давления воздуха в шинах колес транспортных средств в условиях эксплуатации
Наверх