Транспортное средство с приводом мускульной силой человека

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Средство содержит раму, установленные на ней руль, переднее и ведущие задние колеса, пару приводных рычагов, каждый из которых снабжен платформой для ноги и передним концом шарнирно установлен на одной из сторон рамы. Предусмотрена гибкая тяга, которая прикреплена концами к приводным рычагам, намотана на обгонные муфты, пара которых установлена на приводной оси, и на промежуточный ролик, установленный на раме так, что его ось вращения расположена параллельно оси вращения обгонных муфт. Обгонные муфты расположены во втулке, имеющей вырезы под выход гибких тяг. Изобретение направлено на повышение удобства в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека.

Известно транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека /патент США N 1653889, 1927 г./, содержащее раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и ведущие задние колеса, пару приводных рычагов, каждый из которых передним своим концом шарнирно установлен на одной из сторон рамы и снабжен платформой для ноги, гибкую тягу, одним концом закрепленную на приводном рычаге, подвесив его, охватывая опорный шкив, затем гибкая тяга намотана на одну из обгонных муфт, пара которых установлена на приводной оси, после чего, охватывая промежуточный ролик, намотана в противоположном направлении на вторую обгонную муфту, и, охватывая второй опорный шкив, гибкая тяга закреплена на втором приводном рычаге, подвешивая его.

Недостатком охарактеризованного транспортного средства является размещение оси вращения промежуточного ролика перпендикулярно оси вращения обгонных муфт, при котором движение гибкой тяги вправо или влево исключается диаметром ролика, в то время как на обгонных муфтах гибкая тяга имеет боковые перемещения в связи с намоткой ряда витков или размоткой их. Все это создает существенные трения гибкой тяги о ее витки, при этом возможно перескакивание через ряд витков тяги, что создает неустойчивость работы устройства, потерю его мощности и быстрый износ, а свободное расположение гибкой тяги на обгонных муфтах также способствует ее спутыванию, дополнительному сопротивлению при размотке или намотке, что также понижает КПД и делает его работу нестабильной.

В основу настоящего изобретения положена задача создания транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой человека, которое за счет изменения конструкции было бы более простым, надежным, удобным в эксплуатации, имело бы высокий КПД.

Эта задача решается тем, что в транспортном средстве, приводимом в движение мускульной силой человека, содержащем раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и ведущие задние колеса, пару приводных рычагов, каждый из которых передним своим концом шарнирно установлен на одной из сторон рамы и снабжен платформой для ноги, гибкую тягу, которая прикреплена концами к приводным рычагам, при этом охватывая опорные шкивы, установленные на раме, она намотана на обгонные муфты, пара которых установлена на приводной оси, причем обгонные муфты связаны посредством гибкой тяги, охватывающей промежуточный ролик, смонтированный на раме, согласно изобретению ось вращения промежуточного ролика установлена параллельно оси вращения обгонных муфт, а на промежуточном ролике выполнена намотка гибкой тяги, при этом обгонные муфты расположены во втулке, имеющей вырезы под выход гибких тяг, причем зазор между намотанной на обгонную муфту гибкой тягой и втулкой меньше толщины гибкой тяги.

Намотка гибкой тяги на промежуточный ролик с установкой его параллельно оси вращения обгонных муфт позволило сделать наматывание гибких тяг под прямым углом с движение витков синхронно на обгонных муфтах и промежуточном ролике, тем самым исключить снижение КПД устройства за счет перекоса гибкой тяги, а также исключить быстрый износ гибкой тяги. Установка обгонных муфт во втулке, имеющей вырезы под выход гибкой тяги, причем с зазором между намотанной гибкой тягой на обгонные муфты и втулкой меньше толщины гибкой тяги позволила исключить перескакивание гибкой тяги через виток, намотанный на обгонную муфту, тем самым исключена возможность заклинивания устройства или порыва гибкой тяги.

В конечном счете, устройство становится надежным в эксплуатации, долговечным, упрощается его производство и обслуживание.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием примера его осуществления со ссылкой на сопровождающие его чертежи, на которых: фиг. 1 изображает транспортное средство согласно изобретению, вид сбоку, фиг. 2 - то же устройство согласно изобретению, вид сверху.

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, согласно изобретению содержит раму 1 /фиг. 1, 2/, установленные на ней руль 2 с рулевой вилкой 3, переднее колесо 4 и задние ведущие колеса 5, пару приводных рычагов 6, каждый из которых снабжен платформой 7 для ноги с прикрепленной к нему гибкой тягой 8. Гибкая тяга 8, подвешивающая приводные рычаги 6, охватывая опорные шкивы 9, намотана на обгонные муфты 10, установленные на приводной оси 11, также гибкая тяга 8 намотана на установленный на раме 1 промежуточный ролик 12 и связывает обгонные муфты 10, которые расположены во втулке 13, имеющей вырезы под выход гибкой тяги.

Предложенное транспортное средство применяется следующим образом.

Встав одной ногой на платформу 7 одного из приводных рычагов 6, а другой оттолкнувшись от земли, водитель нажимает на другую платформу 7, при этом гибкая тяга 8, прикрепленная к приводному рычагу 6, огибая опорный шкив 9, приводит во вращение прикрепленную к ней обгонную муфту 10, с приводной осью 11 и задними ведущими колесами 5, при этом вращается и промежуточный ролик 12, который, за счет установки его вдоль оси вращения обгонных муфт, укладывает витки гибкой тяги 8 перпендикулярно к оси вращения, а втулка, в которой расположены обгонные муфты 10, не позволяет спутываться гибкой тяге 8 при ее наматывании через опорный шкив 9 и поднятии первого приводного рычага. При сжатии на первый приводной рычаг процесс повторяется.

Следует понимать, что описанный выше пример выполнения транспортного средства приведен в чисто иллюстрированных целях и не ограничивает изобретение, в которое могут быть внесены различные изменения и модификации, не выходящие из пределы его объема, который определяется предлагаемой формулой.

Так, например, устройство может быть укомплектовано седлом для водителя, что также осуществляется способами и средствами, известными в данной области техники.

Предложенное транспортное средство может найти применение в транспортном машиностроении, бытовой, медицинской и спортивной технике.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, содержащее раму, установленные на рей руль с рулевой вилкой, переднее и ведущие задние колеса, пару приводных рычагов, каждый из которых передним своим концом шарнирно установлен на одной из сторон рамы и снабжен платформой для ноги, гибкую тягу, которая прикреплена концами к приводным рычагам и, охватывая опорные шкивы, установленные на раме, намотана на обгонные муфты, пара которых установлена на приводной оси, причем обгонные муфты связаны посредством гибкой тяги, охватывающей промежуточный ролик, установленный на раме, отличающееся тем, что ось вращения промежуточного ролика установлена параллельно оси вращения обгонных муфт, а на промежуточном ролике выполнена намотка гибкой тяги.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что обгонные муфты расположены во втулке, имеющей вырезы под выход гибких тяг, причем зазор между намотанной на обгонную муфту гибкой тягой и втулкой меньше толщины гибкой тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательными рычагами

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами, управляющими тормозом

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла
Наверх