Способ остановки течи через пробоину в корпусе судна

 

Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для остановки течи через пробоину в корпусе судна. Способ остановки течи через пробоину в корпусе судна включает герметизацию отсека от внешней среды, подачу газа под давлением в отсек с пробоиной и заделку пробоины. Газ в отсек подают до выхода его через пробоину. Достигается расширение технических средств для заделки пробоины в корпусе судна.

Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для остановки течи в корпусе судна через пробоину. Изобретение может быть использовано как на надводных, так и на подводных суднах для сохранения живучести судна, когда в результате силового воздействия с внешним объектом образовалась пробоина в корпусе, через которую поступает водная среда, меняя положение судна за счет крена и роста общей массы судна. Таким внешнесиловым воздействием может быть столкновение с другим судном, столкновение с рифом донной частью судна, повреждение при шторме, разрушение корпуса при взрыве.

Во всех случаях происходит изменение положения судна за счет крена при поступлении водной среды в отсек судна, а сохранение плавучести обусловлено герметичными отсеками, которые не позволяют заполнить соседние отсеки водной средой.

После локализации течи через пробоину в пределах отсека возможно проведение ремонтных работ по заделке пробоины и откачке воды из отсека. Заделка пробоины ведется известными способами путем подведения пластыря с внешней стороны на пробоину или установки матов с внутренней стороны корпуса. Однако такие способы малоэффективны при значительных размерах пробоины или при сцеплении пробоины с внешним объектом.

Известен способ остановки течи через пробоину в корпусе судна, включающий герметизацию отсека от внешней среды, подачу газа под давлением в отсек с пробоиной и заделку пробоины (см. М. И. Матросов. Подводные лодки. М., "Военмориздат", 1939, с. 80).

Техническим результатом изобретения является расширение технических средств.

Технический результат достигается тем, что отсек с пробоиной герметично изолируют от внешнего пространства и подают в него газовую среду под давлением до вывода водной среды через пробоину до ее расположения по вертикали.

Пояснения к способу: 1. После образования пробоины отсек герметизируют и от воздушной среды и от соседних отсеков. Это для надводных судов. Для подводных судов достаточно иметь герметизацию отсека от соседних.

При подаче газа под давлением в герметичном отсеке установится сначала давление воздушной среды, которое остановит поступление воды, а при повышении давления газа вода будет вытесняться через пробоину во внешнюю водную среду. В надводном судне пробоина всегда будет ниже ватерлинии и водная среда будет вытеснена до верхней точки пробоины, а далее газовая среда будет выходить через пробоину. Выход газовой среды через пробоину будет означать, что вытеснена водная масса максимально возможная и можно далее приступить к заделке пробоины. В подводном судне будет происходить такой же процесс, а давление будет в газовой среде в зависимости от глубины погружения судна. Только при образовании пробоины в верхней полости способ даст заниженный эффект.

Далее нужно поддерживать подачу газовой среды в отсек, чтобы компенсировать негерметичность уплотнения отсека.

2. Последующий ремонт по заделке пробоины будет осуществляться под давлением газовой среды. Для этого необходимо предусмотреть шлюзование и скафандр для ремонтных работ.

3. Способ позволяет сохранить приборы, груз от воздействия водной среды, что не всегда допустимо. Если в среднем считать, что пробоина будет образована в средней подводной части корпуса, то около 50% пространства будет сохранено от воздействия водной среды.

4. Способ позволяет быстро ликвидировать поступление водной массы, если все технологические проемы будут снабжены уплотняющими устройствами.

Формула изобретения

Способ остановки течи через пробоину в корпусе судна, включающий герметизацию отсека от внешней среды, подачу газа под давлением в отсек с пробоиной и заделку пробоины, отличающийся тем, что газ в отсек подают до выхода его через пробоину.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам повышения безопасности плавания судна

Изобретение относится к плавсредствам, повышающим безопасность плавания и очистку воды от загрязнений

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна, в частности при ремонте и утилизации судов

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой

Изобретение относится к гидроакустической технике, в частности к средствам передачи информации с аварийных подводных объектов, и может быть использовано в ходе их разработки и производства

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается технологии управления движением морских судов с помощью распознавания в массиве находящихся на морской акватории тех судов, между которыми возможно опасное сближение
Наверх