Контактная подвеска с термокомпенсированными струнами

 

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства. Контактная подвеска включает в себя несущий трос, контактный провод, струны, упругий элемент. Упругий элемент выполнен термокомпенсационным и прикреплен к струнам. Технический результат - улучшение качества токосъема и повышение стабильности в работе контактной подвески за счет компенсации изменения величины провисания несущего троса при колебаниях температуры. 1 з.п.ф-лы., 1 ил.

Изобретение относится к линиям электроснабжения и устройствам, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой, а также к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства.

Известна рычажная контактная подвеска, в которой струны крепятся к несущему тросу при помощи рычагов, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси пути (Беляев И.А. Устройства контактной сети на зарубежных дорогах. M.: Транспорт, 1991. -. с. 53-54, кроме того, этот же аналог описан в А.С. N 1533907, МПК В 60 М 1/225). В этой конструкции используется сила упругости, возникающая из-за закручивания несущего троса. Подбирая длины рычагов и степень закручивания троса, можно добиться некоторого выравнивания эластичности подвески в пролете. Однако, как показывает опыт эксплуатации подобной подвески, из-за сложностей точной регулировки и самопроизвольного раскручивания несущего троса трудно обеспечить стабильность работы такой подвески. Самопроизвольное раскручивание вызвано усталостными деформациями закрученного троса, в результате чего струны со временем ослабевают. Кроме того, в рычажной полукомпенсированной подвеске ввиду колебаний температуры проводов как в течение года, так и в течение одних суток меняется в широких пределах степень провисания несущего троса и, следовательно, стрела провеса контактного провода.

В качестве прототипа выбрана конструкция подвески, в которой соединение ближайших к опорам трех струн с несущим тросом выполнено посредством специальных упругих элементов, повышающих в целом эластичность в районе опорной струны. Упругий элемент выполнен из полимерного стержня, консольно закреплен на несущем тросе параллельно последнему. К свободному концу упругого элемента присоединена струна, поддерживающая контактный провод / Беляев И.А. Устройства контактной сети на зарубежных дорогах. М.: Транспорт, 1991. - 192 с. 50-51/. Такая конструкция не подвержена разрегулировкам из-за усталостных деформаций материала несущего троса, но из-за колебаний температуры проводов полукомпенсированной подвески изменяется степень провисания несущего троса и, следовательно, стрела провеса контактного провода.

Цель изобретения - улучшение токосъема за счет повышения стабильности работы контактной подвески при колебаниях температуры проводов.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции подвески применены струны с термокомпенсационным элементом.

Сущность изобретения заключается в том, что контактные провода крепятся к несущему тросу с помощью струны с термокомпенсационным элементом. Термокомпенсационный элемент закрепляется на несущем тросе, а к концу этого элемента прикрепляется струна, которая поддерживает контактный провод. Термокомпенсационный элемент может быть выполнен, например, в виде биметаллической пластины.

На чертеже изображен контактный провод 1, который при помощи струны 2 крепится к термокомпенсационному элементу 3. Упругий термокомпенсационный элемент 3 закреплен на несущем тросе 4. Размеры упругого термокомпенсационного элемента и зависимость его упругих свойств от температуры выбираются в зависимости от реакции конкретной струны и пределов колебания степени провисания несущего троса. Для того чтобы учесть изменение степени провисания несущего троса от протекающих по подвеске токов, струна и термокомпенсационный элемент могут быть выполнены токопроводящими.

Контактная подвеска с термокомпенсационными элементами работает следующим образом. Пусть, например, из-за повышения температуры проводов полукомпенсированной цепной подвески натяжение несущего троса уменьшилось. Уменьшение натяжения несущего троса приведет к увеличению его провисания. Из-за нагрева термокомпенсационного элемента последний изменяет свою длину, за счет чего уменьшится расстояние между несущим тросом и контактным проводом на величину, равную увеличению провисания несущего троса. В результате этого при повышении температуры проводов подвески стрела провеса контактного провода не изменится. При понижении температуры проводов в подвеске произойдут аналогичные изменения, но с обратным знаком. Положение контактных проводов опять будет поддерживаться неизменным.

Для учета нагрева проводов подвески от протекающих токов термокомпенсационный элемент и струна могут быть выполнены электропроводящими. Тогда при увеличении тока, протекающего по проводам подвески, увеличится и ток, протекающий из несущего троса в контактный провод через струну и термокомпенсационный элемент. Температура термокомпенсационного элемента возрастет, его деформация скомпенсирует увеличение степени провисания несущего троса.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет скомпенсировать изменения величины провисания несущего троса при колебаниях температуры проводов, повысить стабильность работы контактной подвески и улучшить токосъем.

Формула изобретения

1. Контактная подвеска, включающая несущий трос, контактный провод, струны, упругие элементы, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены термокомпенсационными и прикреплены к струнам с возможностью компенсации величины провисания несущего троса при колебаниях температуры.

2. Контактная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что струна и упругий элемент выполнены из токопроводящего материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог
Наверх