Устройство для подачи смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

 

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой. Задача решается путем установки на экипажной тележке инерционного маятника, отклонения которого центробежными силами приводят в действие механизм изменения интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива. Механизм встроен в штатную тормозную колодку. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для снижения интенсивности износа реборд колесных пар подвижного состава и боковин головок рельсов железнодорожного пути.

Наиболее перспективными устройствами для смазки реборд колес локомотива являются устройства, которые могут устанавливаться на экипажных тележках без существенных переделок последних, простые по конструкции и удобные в эксплуатации, например, устройство по патенту РФ N 2114752, содержащее корпус в виде гильзы, установленной в сквозном сверлении тормозной колодки перпендикулярно диску колеса, расположенные внутри гильзы твердосмазывающий элемент и поршень, хвостовик, выполненный в форме пластины и зафиксированный на конце гильзы с помощью чеки. Устройство устанавливается на тормозной колодке и предназначено для использования твердосмазывающего элемента в виде круглого стержня.

Недостатком известного устройства является то, что в условиях локомотивного депо организовать производство твердосмазывающих элементов является проблематичным и централизованные поставки могут иметь сбои.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива, заявка N 98108108/20, от 29.04.98 г. Устройство содержит корпус в виде гильзы, установленный в сквозном сверлении тормозной колодки перпендикулярно диску колеса, подпружиненный поршень и поршень-ниппель, установленный в гильзе со стороны реборды, камеру, расположенную между поршнем-ниппелем и подпружиненным поршнем, и сигнальный тросик.

Недостаток прототипа - смазочный материал с одинаковой интенсивностью расходуется независимо от того, по какому участку пути следует локомотив - но прямому или криволинейному.

Ставится задача обеспечить повышение интенсивности подачи смазки на рабочие поверхности реборды колеса локомотива при следовании последнего по криволинейному участку пути, сохраняя при этом возможность подачи смазки на реборду и при движении в прямых участках, поскольку износ реборд в значительной степени имеет место и в последнем случае.

Поставленная задача решается следующим образом.

Известное устройство для подачи смазки на рабочие поверхности реборд колес локомотива, содержащее тормозную колодку со сквозным отверстием, перпендикулярным диску колеса, гильзу, поршень-ниппель, подпружиненный поршень и сигнальный тросик, дополнительно снабжено патрубком, насаженным на выступающую из тормозной колодки части гильзы, который с помощью фланца жестко крепится к тормозной колодке, подвижной втулкой, установленной за гильзой в патрубке, упорной шайбой, жестко закрепленной в конце патрубка, вторичной пружиной сжатия, помещенной в патрубке между подвижной втулкой и упорной шайбой, трубчатым коленом, горизонтальная часть которого жестко сочленена с патрубком, а вертикальная часть направлена к раме экипажной тележки, и механизмом автоматического управления подачей смазки на реборды колесной пары, включающего два электромагнитных толкателя, жестко закрепленных на раме экипажной тележки, штоки которых с помощью гибких тяг, пропущенных через трубчатые колена и упорные шайбы, сочленены с подвижными втулками, инерционный маятник, установленный на оси, жестко укрепленной на раме тележки и снабженный двумя направленными в разные стороны консолями, токопроводную шину, жестко закрепленную на консолях маятника через диэлектрические прокладки и к которой подведена фаза от источника электропитания электромагнитных толкателей, два электрозамыкателя, каждый из которых выполнен в виде массивной клеммы, насаженной на конец диэлектрического прутка, который другим своим концом шарнирно соединен с рамой экипажной тележки, два консольных упора, жестко закрепленных на раме тележки под диэлектрическими прутками, два пускателя, установленных на корпусах электромагнитных толкателей, вторую фазу, подводящую электрический ток от источника питания к одноименным клеммам пускателей, и два проводника, соединяющих соответствующие клеммы замыкателей с другими соответствующими клеммами пускателей.

Такое выполнение устройства позволяет автоматически повышать интенсивность подачи смазки при следовании локомотива в кривых участках пути на реборду колеса, взаимодействующего с упорной ниткой рельсовой колеи. и понизить интенсивность подачи смазки на реборды колесной пары при исследовании локомотива на прямых участках пути.

На фиг. 1 схематично показан общий вид устройства для подачи смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива; на фиг. 2 - фрагмент сочленения устройства с колесом локомотива; на фиг. 3 - разрез I-I на фиг. 2; на фиг. 4 - рабочее положение механизма автоматического управления подачи смазки при следовании локомотива на кривом участке пути при левом повороте (вид по ходу локомотива).

Устройство содержит типовые тормозные колодки 1 колесной пары 2, каждая из колодок имеет сквозное отверстие, в которое запрессована гильза 3, патрубок 4, насаженный на выступающую из колодки 1 часть гильзы 3 и закрепленный с помощью фланца 5 на тормозной колодке 1, поршень-ниппель 6, свободно установленный в головной части гильзы 3 и ось которого пересекается с окружностью, разделяющей рабочую поверхность реборды 7 пополам, поршень 8, установленный в гильзе 3, подвижную втулку 9, установленную в патрубке 4, пружину сжатия 10, свободно установленную между поршнем 8 и подвижной втулкой 9, упорную шайбу 11, жестко зафиксированную на заднем конце патрубка 4, вторичную пружину сжатия 12, свободно размещенную между подвижной втулкой 9 и упорной шайбой 11, трубчатое колено 13, горизонтальная часть которого жестко сочленена с патрубком 4, а вертикальная часть направлена к раме экипажной тележки 14 (фиг. 1), сигнальный тросик 15, один конец которого закреплен на тыльном торце поршня 8, а второй пропущен через упорную шайбу 11 и отверстие 16 в трубном колене 13 и снабжен грузиком 17, и механизм автоматического управления подачи смазки на реборды колесной пары, включающего два электромагнитных толкателя 18, жестко закрепленных на раме тележки 14, штоки которых с помощью гибких тяг 19, пропущенных через трубчатые колена 13 и упорные шайбы 11, сочленены с подвижными втулками 9, инерционный маятник 20, установленный на оси, жестко укрепленной на раме тележки 14 и который снабжен двумя, направленными в разные стороны, консолями 21, токопроводную шину 22, жестко закрепленную на консолях 21 через диэлектрические прокладки 23 и к которой подведена фаза 24 источника электропитания 25, два замыкателя 26, каждый из которых выполнен в виде массивной клеммы, закрепленной на конце диэлектрического прутка 27, причем другой конец прутка шарнирно сочленен с рамой тележки 14, два консольных упора 28, жестко закрепленных на раме тележки 14 под диэлектрическими прутками 27, два пускателя 29, установленных на электромагнитных толкателях 18, вторую фазу 30, подводящую электрический ток от источника питания 25 к одноименным клеммам пускателей 29, и два проводника 31, соединяющих другие одноименные клеммы пускателей 29 с соответствующими замыкателями 26.

Устройство работает следующим образом.

При следовании локомотива по прямому участку пути инерционный маятник 20 занимает отвесное (нейтральное) положение и замыкатели 26 (под собственным весом) прижимаются к токопроводной шине 22, включая оба электромагнита 18 в общую электросеть, в результате чего штоки толкателей 18 оказываются втянутыми, а подвижные втулки 9 с помощью гибких тяг 19 отводятся в сторону упорных шайб 11, чем достигается частичное снижение напорного усилия на поршень 8 от пружины 10 за счет того, что расстояние между поршнем 8 и подвижной втулкой 9 увеличилось и, в конечном счете, давление в камере 32, где находится консистентная смазка, падает, а интенсивность подачи смазки на реборды колес снижается.

При следовании локомотива на криволинейном участке пути, например, с левым поворотом инерционный маятник под действием центробежных сил отклоняется вправо, а токопроводная шина, выполненная как одно целое со стержнем маятника, наклоняется влево. При этом правый замыкатель 26 сохраняет контакт с шиной 22, в результате чего левый электромагнитный толкатель, оставаясь под напряжением, работает в режиме подачи смазки для прямого участка пути, а правый, будучи обесточенным, работает в режиме подачи смазки для криволинейного участка пути, подавая смазку более интенсивно на колесо, находящееся на упорной нитке рельсовой колеи.

При монтаже устройства на одной из колесных пар локомотива тормозная система на этой паре блокируется и тормозные колодки жестко фиксируются по отношению к колесам.

Формула изобретения

Устройство для подачи смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива, содержащее тормозную колодку со сквозным отверстием, перпендикулярным диску колеса, гильзу, поршень-ниппель, поршень, подпружиненный пружиной сжатия, и сигнальный тросик, отличающееся тем, что дополнительно снабжено патрубком, насаженным на выступающую из тормозной колодки часть гильзы и жестко соединенным с тормозной колодкой с помощью фланца, подвижной втулкой, установленной в патрубке за гильзой, упорной шайбой, жестко закрепленной в конце патрубка, второй пружиной сжатия, помещенной в патрубке между подвижной втулкой и упорной шайбой, трубчатым коленом, горизонтальная часть которого жестко сочленена с патрубком, а вертикальная часть направлена к раме экипажной тележки, и механизмом автоматического управления подачей смазки реборды колесной пары, включающим два электромагнитных толкателя, закрепленных на раме тележки, штоки которых с помощью гибких тяг, пропущенных через трубчатые колена и упорные шайбы, сочленены с подвижными втулками, инерционный маятник, установленный на оси, жестко закрепленной на раме тележки и снабженный двумя направленными в разные стороны консолями, токопроводную шину, жестко закрепленную на консолях маятника через диэлектрические прокладки и к которой подключена фаза от источника электропитания, два замыкателя, каждый из которых выполнен в виде массивной клеммы, насаженной на конец диэлектрического прутка, который другим концом шарнирно закреплен на раме тележки под диэлектрическими прутками, два пускателя, установленных на конусах электротолкателей, вторую фазу, проводящую электрический ток от источника питания к одноименным клеммам пускателей, и два проводника, соединяющие соответствующие клеммы замыкателей с другими одноименными клеммами пускателей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки выкружки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней тепловозных и электровозных колесных пар
Наверх