Ленточный транспортер

 

Изобретение относится к ленточным транспортерам. Ленточный транспортер содержит барабан, установленный с возможностью вращения относительно вертикальной центральной оси, и бесконечную транспортерную ленту, которая на части ее пути следует по спиральной траектории вдоль нескольких витков вокруг барабана и в контакте с периферией барабана. Барабан содержит множество вертикальных планок, которые распределены по периферии барабана, зацепляющих транспортерную ленту на длине множества ее витков, и каждая из них расположена с возможностью перемещения в вертикальном направлении из исходного положения в одном направлении вместе с транспортерной лентой в течение преимущественно одного поворота барабана и последующего их последовательного возвращения по вертикали в противоположном направлении в исходное положение. Уменьшается натяжение, пагубно влияющее на транспортерную ленту. 10 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ленточному транспортеру.

В Европейском патенте N 0293095B1 от 13.07.94 раскрыт ленточный транспортер, содержащий барабан, установленный с возможностью вращения относительно вертикальной центральной оси, и бесконечную транспортерную ленту, которая на части ее пути следует по спиральной траектории вдоль нескольких витков вокруг барабана и в контакте с периферией барабана.

Ленточные транспортеры такого типа используют, например, в цехах-холодильниках. Перемещение транспортерной ленты производят с помощью барабана, либо с помощью средств, поддерживающих самую нижнюю ветвь транспортерной ленты, либо с помощью ведущих валов, находящихся вне барабана, либо с помощью комбинации этих средств. Независимо от способа привода транспортерная лента может быть вдоль спиральной траектории подвергнута относительно большим тянущим усилиям, под действием которых транспортерная лента может плотно прижиматься к периферии барабана. Это, в свою очередь, приводит к возникновению значительного трения между транспортерной лентой и барабаном в ответ на движение транспортерной ленты как в окружном направлении барабана, так и в осевом направлении барабана, причем упомянутое трение оказывает влияние на увеличение натяжения, оказывающего пагубное воздействие на транспортерную ленту, движущуюся вдоль спиральной траектории.

В известных до настоящего времени решениях в данной области техники удалось справиться только с окружным трением обычно путем позитивного взаимодействия между барабаном и внутренней стороной транспортерной ленты вдоль спиральной траектории.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание ленточного транспортера, обеспечивающего уменьшение натяжения, пагубно влияющего на транспортерную ленту вдоль спиральной траектории, независимо от того, поддерживают ли транспортерную ленту на отдельных опорных направляющих вдоль спиральной траектории или транспортерная лента является самонесущей вдоль одного или другого ее края.

Этот технический результат достигается тем, что в ленточном транспортере, содержащем барабан, установленный с возможностью вращения относительно вертикальной центральной оси, и бесконечную транспортерную ленту, которая на части ее пути следует по спиральной траектории вдоль нескольких витков вокруг барабана и в контакте с периферией барабана, согласно изобретению, барабан содержит множество вертикальных планок, распределенных по его периферии, зацепляющих транспортерную ленту через множество ее витков и расположенных с возможностью перемещения в вертикальном направлении из исходного положения в одном направлении вместе с транспортерной лентой в течение, преимущественно, одного поворота барабана и последующего их последовательного возвращения по вертикали в противоположном направлении в исходное положение.

Благодаря созданию барабана со множеством вертикальных планок, распределенных по периферии барабана и выступающих в радиальном направлении от него, контакт между транспортерной лентой вдоль множества ее витков и барабаном полностью сосредоточен на планках. Благодаря также тому, что каждой планке придана возможность перемещения в вертикальном направлении, трение в осевом направлении между барабаном и транспортерной лентой снижено наиболее существенно.

Ленточный транспортер, выполненный в соответствии с настоящим изобретением, может содержать транспортерную ленту, которую вблизи барабана поддерживают с помощью спиральной поддерживающей направляющей, также как и транспортерную ленту, которая вблизи барабана является самонесущей и ее поддерживают просто вдоль ее самого нижнего витка вокруг барабана. В последнем случае планки с большим успехом могут представлять собой поддерживающие средства для транспортерной ленты вдоль спиральной траектории и могут поддерживать транспортерную ленту просто вдоль самого нижнего витка ее вокруг барабана. Каждая планка имеет выступ для поддерживания самого нижнего витка транспортерной ленты.

В случае, когда транспортерная лента не является самонесущей вдоль ее края, обращенного к барабану, планки могут быть сконструированы таким образом, чтобы поддерживать каждый виток транспортерной ленты вблизи барабана. Каждая планка имеет отгибающийся выступ для каждого витка транспортерной ленты.

Транспортерную ленту можно с ее края, обращенного от барабана, поддерживать спиральной направляющей, которая таким образом может поддерживать каждый из витков транспортерной ленты или, в альтернативном варианте, транспортерная лента может быть самонесущей и ее можно поддерживать направляющими просто вдоль ее самого нижнего витка.

Каждая планка на ее нижнем конце может иметь ролик, способный перемещаться по направляющему средству, определяющему положение в вертикальном направлении ролика и, таким образом, положение планки.

В ленточном транспортере барабан может состоять из верхней и нижней цепей.

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено: фиг. 1 - изображает вид в перспективе ленточного транспортера согласно настоящему изобретению; фиг. 2 - схематически представлены различные способы поддержки транспортерной ленты, расположенной вокруг барабана; фиг. 3 - представляет схематический вид в перспективе барабана в ленточном транспортере, выполненном в соответствии с настоящим изобретением; фиг. 4 - схематический вид сверху барабана, показанного на фиг. 2; фиг. 5 - вид сбоку варианта исполнения планки, множество которых может быть поддержано барабаном, показанным на фиг. 2, 3; фиг. 6 - вид в перспективе альтернативного варианта исполнения планки, показанной на фиг.4; фиг. 7 - вид в перспективе альтернативного варианта исполнения обычного барабана.

Ленточный транспортер согласно настоящему изобретению может быть использован для транспортирования, например, пищевых продуктов внутри и из помещения, в котором производят обработку продуктов, например, замораживание. Как показано на фиг. 1, ленточный транспортер содержит, так же как известные ранее транспортеры, барабан 1, транспортерную ленту 2 и множество направляющих валов 3 или подобных им узлов. Барабан 1 установлен с возможностью вращения вокруг центральной оси 4, и транспортерная лента 2 следует вдоль части длины ее пути по спиральной траектории на протяжении нескольких витков вокруг барабана 1 и взаимодействует с его периферией. Вдоль остальной части ее длины транспортерная лента 2 следует в обратном направлении, которое определяют направляющими валами 3.

Транспортерную ленту 2 можно перемещать либо вверх, либо вниз вокруг барабана. Ее можно поддерживать различными способами так, чтобы способствовать следованию ее по спиральной траектории вокруг барабана, как показано для примера на фиг.2 A-C.

На фиг.2 A транспортерная лента 2 является лентой самонесущего типа, т. е. каждый верхний ее виток опирается на смежный нижний виток, и просто самый нижний виток требует внешнюю опору в форме, например, направляющих 5, как показано на фигуре, или поезда тележек или цепей.

На фиг. 2 B представлена транспортерная лента 2 самонесущего типа, где этот принцип осуществлен не по краю, обращенному к барабану, а по краю, обращенному от барабана 1, ее поддерживают направляющей 6, которая сопряжена со всеми витками транспортерной ленты 2 вокруг барабана 1. Направляющую 6, в свою очередь, поддерживают с помощью расположенной с внешней стороны рамы 7, содержащей множество стержней 8. Направляющая 6 также поддерживает самый нижний виток транспортерной ленты 2.

На фиг.2 C транспортерную ленту 2 поддерживают направляющими 6 как по ее внутреннему, так и по внешнему краю. Направляющую 6 с ее внутренней стороны поддерживают, посредством рычагов 9 с помощью расположенной с внешней стороны рамы 7 со стержнями 8.

Следует иметь в виду, что, когда транспортерная лента 2 (фиг.1) входит в контакт с периферией барабана 1, то она, продолжая перемещаться по спиральной траектории, сопровождает барабан 1 в окружном направлении барабана без трения, просто если контакт между барабаном 1 и транспортерной лентой 2 включает подвижное сопряжение. Одновременное перемещение транспортерной ленты 2 в осевом направлении вверх или вниз относительно периферии барабана 1, однако, в устройствах, использовавшихся до настоящего времени, всегда происходило при наличии трения из-за того, что имело место взаимное скольжение между транспортерной лентой 2 и барабаном 1 в этом направлении. Это трение может вызывать нежелательное натяжение в транспортерной ленте 2 и его поэтому исключают почти полностью, используя настоящее изобретение, как это будет описано ниже.

Барабан 1, как показано на фиг.3 и 4, содержит множество планок 10, ориентированных в осевом направлении барабана 1 и расположенных в канавках 11 таким образом, чтобы иметь возможность перемещаться в осевом направлении относительно барабана 1. Как показано на фиг.4, канавки 11 могут выходить в радиальном направлении наружу, в то время как планки 10 могут быть удержаны на месте транспортерной лентой 2, которая навита вокруг барабана 1 и находится в контакте с планками 10.

Каждая планка 10 имеет на ее нижнем конце ролик 12, установленный с возможностью вращения, который опирается на направляющее средство 13. Направляющее средство 13 расположено вокруг барабана 1 и поддерживает все планки 10 через посредство соответствующих роликов 12. Вокруг большей части периферии барабана 1 направляющее средство 13 имеет уклон, который согласован с уклоном транспортерной ленты 2 вдоль спиральной траектории вокруг барабана 1. На небольшом угловом участке 14 вокруг оси 4 барабана 1 направляющее средство 13 переходит на шаг уклона одного витка так, что направляющее средство 13 образует замкнутую траекторию для роликов 12.

На конце, ближнем к роликам 12, каждая планка 10, кроме того, снабжена опорным выступом 15, который направлен радиально от планки 10. Барабан, показанный на фиг.3 и 4, предназначен, таким образом, для транспортерной ленты такого типа, который представлен на фиг.2A или фиг.2B, т.е. транспортерной ленты, которая является самонесущей по крайней мере по краю, обращенному к барабану 1.

Если выступ 15 исключен из конструкции, показанной на фиг.3 и 4, то она будет пригодна для транспортерных лент всех типов, показанных на фиг.2A-C.

На фиг. 5 показан еще один вариант исполнения планки 10, представленной на фиг. 3. Более конкретно, планка 10', показанная на фиг. 5, содержит выступы 16, 18 по одному выступу 16 - на каждый виток транспортерной ленты 2 вдоль спиральной траектории. Барабан 1 со множеством планок 10' в соответствии с фиг. 5, таким образом, предназначен для транспортерной ленты 2, которая не является самонесущей по ее краю, обращенному к барабану 1, в то время как по краю, удаленному от барабана 1, она может быть либо самонесущей, как показано на фиг.2A, либо поддерживаемой с помощью направляющей 6, как показано на фиг. 2B и 2C.

Для обеспечения осевого смещения планок 10' на угловом участке 14 выступы 16 в варианте исполнения, представленном на фиг. 5, выполнены складывающимися в направлении к планке 10' таким образом, что выступы 16 прижимают внутрь внутренней стороной транспортерной ленты 2 при последовательном прижиме соответствующих планок 10' в зоне углового участка 14. Как показано на фиг. 5, каждый выступ 16 выполнен в виде рычага, который установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, которая расположена в существенной степени по касательной к поверхности барабана 1. Каждый рычаг имеет выступающую часть 17, расположенную над осью поворота, и нижнюю часть 18, расположенную под осью поворота 18 и прижатую к планке 10' с помощью пружины 19. Выступающие верхние части 17 воздействуют снизу на транспортерную ленту 2 со стороны ее, обращенной к барабану 1, во множестве точек вдоль каждого витка транспортерной ленты 2 вокруг барабана 1.

Когда планка 10' проходит по угловому участку 14, направляющее средство 13 или соответствующее направляющее средство в верхней части барабана 1 перемещает планку 10' вниз на расстояние, соответствующее шагу одного витка транспортерной ленты 2 вдоль спиральной траектории вокруг барабана 1. В соответствии с этим выступающие части 17 сначала выходят из сопряжения с соответствующими витками транспортерной ленты 2 и затем их вдавливают внутрь к планке 10' посредством внутреннего края нижнего смежного витка транспортерной ленты 2. После прохождения сопряженного нижнего смежного витка выступающая часть 17 еще раз отщелкивается наружу под действием пружины 19 и, таким образом, поддерживает транспортерную ленту 2 в точках на один виток ниже, чем до вхождения в угловую зону 14.

На фиг. 6 показан еще один вариант исполнения планки 10, представленной на фиг.3 и 4. Планка 10'', показанная на фиг. 6, в своем верхнем конце сконструирована таким образом, что, с одной стороны, она имеет возможность вертикального смещения, как и планки 10 и 10', а с другой стороны, имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси, которая в существенной степени образует касательную к барабану 1. Это выполняется планкой 10'', ее верхней частью, содержащей противоположно направленные оси 20, которые входят во взаимодействие с пазами, направленными параллельно оси барабана 1 (на чертеже не показаны) в верхней части барабана 1. Как и планки 10 и 10', планка 10'' содержит ролик 12, который установлен с возможностью перемещения направляющими средствами (на чертеже не показаны). Эти направляющие средства имеют такой же вид, как и направляющие 13 на фиг.3, за исключением углового участка 14, где эти направляющие средства также отклонены внутрь к центральному валу 4 барабана 1. Как и планка 10, планка 10'' также имеет выступ 15, предназначенный для поддерживания внутреннего края самого нижнего витка транспортерной ленты 2, которая со стороны, обращенной к барабану 1, является самонесущей.

Как показано стрелками на фиг. 6, планка 10'', когда она проходит через зону углового участка 14, выполняет своим нижним концом движение внутрь, вниз и снова наружу, в то время как выступ 15 выходит из сопряжения с нижней стороной транспортерной ленты 2 у верхнего края самого нижнего витка и входит в сопряжение с нижней стороной нижнего конца самого нижнего витка транспортерной ленты 2 вокруг барабана 1.

На фиг. 7 показаны две цепи 21 и 22, приспособленные для несения непосредственно планок 10, 10', и таким образом, их можно рассматривать как альтернативный вариант исполнения барабана 1. Каждая цепь 21, 22 установлена с возможностью следовать по траектории, которая полностью совпадает с направляющими средствами 13 вне зоны 14. В этой зоне каждую цепь 21, 22 перемещают вниз на расстояние, которое в существенной степени равно уклону транспортерной ленты 2 на одном витке. Это выполняют с помощью четырех направляющих роликов 23, 24, 25, 26 для каждой цепи 21, 22. Цепи приводят синхронно каким-либо подходящим способом, и планки 10, 10' выводят из сопряжения с цепями 21, 22 у начала зоны 14 и вновь вводят в сопряжение с цепями 21, 22 в конце участка 14.

Дальнейшее усовершенствование описанных выше вариантов исполнения ленточного транспортера очевидно возможно в пределах существа настоящего изобретения, которое определено прилагаемой формулой изобретения. Например, еще одно направляющее средство может быть введено для того, чтобы принудительно направлять планки 10, 10', 10'' вниз в зоне 14. Кроме того, вся планка 10'', показанная на фиг. 6, может быть выполнена таким образом, чтобы следовать рисунку траектории, определенной стрелками, т.е. без поворотов относительно осей 20. В варианте исполнения в соответствии с фиг. 7 планки 10, 10' можно поддерживать только цепями 21, 22 или только с помощью роликов 2 и направляющей 13.

Формула изобретения

1. Ленточный транспортер, содержащий барабан (1), установленный с возможностью вращения относительно вертикальной центральной оси (4), и бесконечную транспортерную ленту (2), которая на части ее пути следует по спиральной траектории вдоль несколько витков вокруг барабана (1) и в контакте с периферией барабана (1), отличающийся тем, что барабан (1) содержит множество вертикальных планок (10, 10', 10''), распределенных по его периферии, зацепляющих транспортерную ленту через множество ее витков и расположенных с возможностью перемещения в вертикальном направлении из исходного положения в одном направлении вместе с транспортерной лентой (2) в течение, преимущественно, одного поворота барабана (1) и последующего их последовательного возвращения по вертикали в противоположном направлении в исходное положение.

2. Ленточный транспортер по п.1, отличающийся тем, что транспортерная лента (2) вблизи барабана (1) поддерживается спиральной поддерживающей направляющей (6).

3. Ленточный транспортер по п.1, отличающийся тем, что транспортерная лента (2) вблизи барабана (1) является самонесущей и поддерживается просто вдоль ее самого нижнего витка вокруг барабана (1).

4. Ленточный транспортер по п.3, отличающийся тем, что планки (10, 10'') поддерживают самый нижний виток транспортерной ленты (2).

5. Ленточный транспортер по п.1, отличающийся тем, что планки (10) поддерживают каждый виток транспортерной ленты (2) вблизи барабана (1).

6. Ленточный транспортер по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что край транспортерной ленты (2), обращенный от барабана (1), поддерживается с помощью спиральной направляющей (6).

7. Ленточный транспортер по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что транспортерная лента (2) по краю, обращенному от барабана (1), является самонесущей и поддерживается направляющими (5) просто вдоль ее самого нижнего витка.

8. Ленточный транспортер по п.5, отличающийся тем, что каждая планка (10') имеет отгибающийся выступ (16) для каждого витка транспортерной ленты (2).

9. Ленточный транспортер по п.4, отличающийся тем, что каждая планка (10, 10') имеет выступ (15) для поддерживания самого нижнего витка транспортерной ленты (2).

10. Ленточный транспортер по любому из пп.1 - 9, отличающийся тем, что каждая планка (10, 10', 10'') на ее нижнем конце имеет ролик (12), способный перемещаться по направляющему средству (13), определяющему положение в вертикальном направлении ролика (12) и, таким образом, положение планки (10, 10', 10'').

11. Ленточный транспортер по любому из пп.1 - 10, отличающийся тем, что барабан (1) состоит из верхней и нижней цепей (21, 22).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морозильникам пластинчатого типа, состоящим из стопки пустотелых горизонтальных пластин, в которых циркулирует охлаждающая жидкость и которые размещаются внутри изолированной камеры, имеющей на двух противоположных поверхностях отверстия для загрузки продуктов для заморозки и выгрузки замороженных продуктов, средств для вертикального перемещения стопки пластин и подачи друг за другом каждой пластины на уровень указанных отверстий, и средств для загрузки замораживаемых продуктов на пластины, находящиеся на уровне этих отверстий, через одно из них, и для выгрузки замороженных продуктов через другое отверстие

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к конвейерным системам для транспортирования грузов и может быть использовано в холодильных установках, создаваемых потоком охлаждающего воздуха

Изобретение относится к бесконечной конвейерной ленте для установок по обработке транспортируемого груза воздухом

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров с аммортизирующими опорами для конвейерной ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза, и может быть использовано при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов
Наверх