Антискользитель а.н. новогрудского с ножным переключением для зимней обуви

 

Антискользитель с ножным переключением для зимней обуви содержит базовую скобу, шипы, установленные с непосредственной опорой на базовую скобу, валики, подшипниковые петли и пружинный фиксатор-включатель шипов в рабочее положение, переводимое в нерабочее движением ноги по льду в сторону от стоящей ноги. Предлагаемая конструкция существенно упрощена и применима для установки на резиновой подошве любой зимней обуви. 5 ил.

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам.

Ближайшим аналогом, взятым за прототип, является патент RU 2030158, кл. A 43 C 15/14, 10.03.1995 на изобретение "Обувь с противоскользящим устройством" А.Н.Новогрудского.

Устройство содержит попарно прикрепленные на держателях шипы, соединенные с подвижными тягами и коромыслом, и механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее, снабженный пружинным фиксатором, элементы крепления и кронштейны.

Недостатком устройства является его сложность.

Предлагаемая конструкция существенно упрощена и применима для установки на резиновой подошве любой зимней обуви.

На фиг. 1 показан вид антискользителя спереди, в рабочем положении.

На фиг. 2 то же в нерабочем положении.

На фиг. 3 антискользитель снизу, в нерабочем положении.

На фиг. 4 показаны две части фиксатора-выключателя.

На фиг. 5 - показаны отдельные детали антискользителя.

Антискользитель с ножным переключением для зимней обуви характеризуется следующими признаками.

Из листовой стали марки "65-Г" толщиной 1,0 мм изготовлена базовая скоба 1 с отверстиями по концам. Из полосовой стали толщиной 2 мм выполнены шипы 2 в виде цифры "7" (если смотреть в ребро). В месте изгиба плоскости каждого шипа выполнены выемки по бокам (см. отдельные детали, представленные на чертеже. Рисунок 3-й слева - шип в развернутом виде, до изгиба). К короткой части шипа, расположенного у наружного бока подошвы, прикреплена петля 3. К шипу, расположенному у внутреннего бока подошвы, прикреплена также петля 3 и к длинной части шипа - петля 4. Каждый шип охватывается валиком 5, входя в выемки шипа, и закрепляется подшипниковыми петлями 6 к базовой скобе. Из струны сечением 0,5 мм выполняются три звена 7, 8 и 9, проходящие в петли шипов. Звенья 7 и 8, проходящие через петли коротких частей шипов, крепятся к пружинной полоске 10 с помощью муфт 11, а звено 9, проходящее через петлю длинной части шипа, укреплено муфтой 12 к пружинной полоске 13, имеющей на своем конце, выходящем наружу, утолщение с Г-образным изгибом кверху. Все три пружинящие звена вместе с пружинящими полосками образуют фиксатор-включатель 14, состоящий из двух частей, скользящий под мостиками 15. Шипы 2 установлены с непосредственной опорой на базовую скобу.

Собранный антискользитель накладывается на подошву обуви по линии, отстоящей от носка обуви, на 1/3 длины обуви и очерчивается на подошве, на которую наклеиваются три куска резины, так, чтобы ее толщина превышала на 1 мм антискользитель, предохраняя его от контакта с поверхностью земли. При этом шипы в рабочем положении должны выступать наружу на 4 мм. Кусок резины наклеивается на подпяточную часть обуви, и по куску наклеиваются позади и спереди антискользителя в носочной части обуви (участок между пяткой и носком оставляют ненаклеенными). После просушки клея подошвы антискользитель двумя шурупами, проходящими сквозь отверстия по концам базовой скобы, крепится к ребрам подошвы.

При серийном производстве антискользителей конец базовой скобы с наружной стороны обуви оставляют прямым, с запасом длины, с отверстиями через каждые 5 мм для подгонки к обуви с разной шириной подошвы.

Включение антискользителя в рабочее положение производится ударом выступающей части фиксатора, одновременно являющегося включателем шипов в рабочее положение, о задник обуви стоящей ноги. Удар воспринимается короткими и длинными частями шипов.

Перевод шипов в нерабочее положение осуществляется движением ноги по поверхности льда в сторону от стоящей ноги.

Формула изобретения

Антискользитель с ножным переключением для обуви, содержащий базовую скобу, шипы и пружинный фиксатор, отличающийся тем, что шипы укреплены на базовой скобе посредством подшипниковых петель, охвачены валиками и установлены с непосредственной опорой на базовую скобу, а фиксатор одновременно является включателем шипов в рабочее положение, перевод которых в нерабочее положение осуществляется движением ноги по поверхности льда в сторону от стоящей ноги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим зимнему скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано при изготовлении противоскользящих средств для обуви

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим обуви скольжению

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к обувному производству, в частности к зимней антискользящей обуви, и позволяет повысить эффективность рифленых подошв и обеспечить использование шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам

Изобретение относится к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения

Изобретение относится к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения

Изобретение относится к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения

Изобретение относится к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения
Наверх