Регулируемая труба руля

 

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами. Труба руля с левой 5 и правой 6 рукоятками выполнена за одно целое с кулачком 4 в виде роликовой втулки. На кулачке 4 выполнен паз 10 для обеспечения самоторможения. Замок руля в виде клеммного зажима охватывает кулачок 4 и выполнен с толкателем для контакта с пазом 10. Изобретение позволяет упростить конструкцию узла регулировки трубы и повысить надежность фиксации трубы руля в заданном положении. 4 ил.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к средствам обслуживания машин, и может быть использовано в конструкциях средств регулировки и технологической настройки руля мини-техники.

Известны регулируемые трубы руля, содержащие узел регулировки, снабженный средствами для затяжки трубы руля. (Авт. св. US N 5404769 A МКИ B 62 K 21/16, 1995 г).

Недостатком таких устройств является недостаточная надежность фиксации трубы руля и сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции узла регулировки трубы руля и повышение надежности фиксации трубы руля в заданном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в известной регулируемой трубе руля, содержащей узел регулировки, зажим, узел регулировки выполнен в виде заключенного в трубу пространственного кулачка с расположенным под углом к средней линии трубы пазом, обеспечивающим самоторможение, а зажим снабжен блокирующим толкателем, предназначенным для контакта с пазом кулачка.

На фиг. 1 изображен узел регулировки трубы руля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - труба руля, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

На торце рулевой колонки 1 приварена серьга 2. Серьга имеет полукруглую внутреннюю поверхность 3, в которой установлен пространственный кулачок в виде роликовой втулки 4. Кулачок заключен в трубу руля и выполнен за одно целое с левой 5 и правой 6 рукоятками (фиг. 2). Сверху кулачок охватывает зажим 7, снабженный блокирующим толкателем 8. Внутренняя поверхность 9 зажима является составной частью внутренней поверхности серьги, закрывающей кулачок практически полностью. Кулачок 4 имеет паз 10, расположенный к средней линии трубы под обеспечивающим самоторможение углом (до 30o) (фиг. 3), с возможностью взаимодействия с блокирующим толкателем. При большем значении угла исключается возможность вращения кулачка, а при нулевом значении отсутствует фиксация толкателем трубы от проворота. Серьга 2 и зажим 7 имеют подпружиненные пружиной 11 фланцы 12 и 13, стягиваемые с помощью винта 14.

Для изменения положения трубы руля в вертикальной плоскости необходимо ослабить винт 14, пружина 11 поднимет фланец 13 зажима 7 и, таким образом, освободится кулачок 4. Перемещением кулачка с рулевыми рукоятками 5 и 6 влево или вправо вдоль его горизонтальной оси паз 10, скользя по неподвижному толкателю 8 повернет кулачок с рукоятками вверх или вниз на величину, необходимую для удобства управления рулем. После установки руля винтом 14 зажимают кулачок 4 и закрепляют.

В зажатом состоянии от проворота рулевую трубу 1 удерживает толкатель, находящийся в пазу 10 с углом , и силы трения, возникающие между полукруглыми поверхностями серьги 2 и зажима 7 с одной стороны и цилиндрической поверхностью кулачка с другой.

Данное техническое решение позволяет просто регулировать положение трубы руля в вертикальной плоскости и надежно удерживать руль от самопроизвольного проворота.

Формула изобретения

Регулируемая труба руля, содержащая узел регулировки, зажим, отличающаяся тем, что узел регулировки выполнен в виде заключенного в трубу пространственного кулачка с расположенным под углом к средней линии трубы пазом, обеспечивающим самоторможение, а зажим снабжен блокирующим толкателем, предназначенным для контакта с пазом кулачка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором
Наверх