Герметизирующий узел амортизатора

 

Изобретение относится к области машиностроения. Герметизирующий узел армортизатора содержит цилиндр, буксу, гайку, шток, уплотнительный пакет для неподвижного соединения, уплотнительный пакет для торцевого соединения, уплотнительный пакет для подвижного соединения, упор с кольцевым уплотнительным выступом, взаимодействующий с уплотнительным пакетом, дополнительную гайку, шайбу, манжетное распорное кольцо и манжеты. Герметизация амортизатора обеспечивается уплотнительными пакетами. Торцевой уплотнительный пакет обеспечивает герметизацию хромового покрытия штока. Газозащитный уплотнительный пакет обеспечивает газозащиту уплотнительного пакета, содержащего манжеты, манжетное распорное кольцо, поджатые дополнительной гайкой через шайбу. Технический результат - повышение надежности, энергоемкости и стабильности работы армотизатора без увеличения его габаритов и массы. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве уплотнительного узла в амортизаторах.

Известен "Амортизатор шасси летательного аппарата" (патент RU 2051073 C1, заявка 4932257/11 от 07.05.95, кл 6 B 64 C 25/58), содержащий цилиндр, шток, гайку и герметизирующую буксу.

Известен "Герметизирующий узел амортизатора шасси летательного аппарата" (патент RU 1429510 C, заявка 4060307/23 от 18.04.86, кл 6 B 64 C 25/58), содержащий цилиндр, шток, гайку и буксу с канавками под уплотнительные пакеты и уплотнительные пакеты.

По отношению к заявленному данный герметизирующий узел амортизатора является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату и принят за прототип.

Недостатком настоящих устройств является отсутствие защиты герметичности хромового покрытия на штоке амортизатора, когда течь рабочей жидкости происходит через поры, образующиеся под слоем хрома, при его соединении с хромируемой поверхностью металла штока, а также через поры, образующиеся на поверхности хромового покрытия. Это явление наблюдается особенно часто при длительном взаимодействии пневмогидравлической среды с хромированной поверхностью штока, при высоком внутреннем давлении газа в амортизаторе.

В настоящее время для ликвидации наружных пор на хромовом покрытии применяется технологический процесс "алмазного выглаживания" и специальные герметизирующие твердые покрытия, но эти процессы очень дорогие и главное не надежны, а для ликвидации пор, образующихся под слоем хромированной поверхности, применяется только перехромирование, это тоже дорого.

Другим недостатком является отсутствие защиты резиновых уплотнительных колец от взаимодействия на них агрессивных газообразных сред, например, типа паров гептила, амила и др. При присутствии амортизаторов в таких средах происходит потеря эластичности резиновых уплотнительных колец, снижение герметичности уплотнительных пакетов, что фактически приводит к потере работоспособности амортизатора.

Существующие в настоящее время средства защиты уплотнительных пакетов: сальники войлочные, фетровые, фторопластовые кольца обеспечивают только пылезащиту, пылевлагозащиту, но не газозащиту.

Настоящее изобретение устраняет указанные недостатки за счет расширения функциональных возможностей герметизирующего узла, при фактически прежних его габаритах, и повышает надежность, энергоемкость и стабильность работы амортизатора без увеличения его габаритов и массы.

Указанный технический результат достигается тем, что герметизирующий узел амортизатора, содержащий цилиндр с наружной резьбой, гайку, шток с упором, буксу с кольцевой выточкой и радиальными канавками с расположенными в них уплотнительными пакетами для подвижного и неподвижного соединений, снабжен торцевым гидрозащитным уплотнительным пакетом и газозащитным уплотнительным пакетом, кольцевым уплотнительным выступом на упоре штока, торцевой канавкой, дополнительной кольцевой выточкой, резьбой в буксе, дополнительной гайкой, шайбой, торцевой гидрозащитный пакет установлен со стороны гидрокамеры в торцевой канавке буксы с возможностью его взаимодействия с кольцевым уплотнительным выступом упора штока, газозащитный уплотнительный пакет установлен в дополнительной кольцевой выточке буксы в месте ее подвижного соединения со стороны контакта с атмосферой и взаимодействует с дополнительной гайкой через шайбу. При этом гидрозащитный уплотнителъный пакет содержит резиновое кольцо.

Газозащитный уплотнительный пакет содержит газозащитные манжеты, сопряженные с распорным манжетным кольцом, манжеты выполнены П-образной формы, например, из фторопласта, а распорное манжетное кольцо может быть выполнено из бронзы.

Изложенная сущность приведена на фиг. 1, где показан герметизирующий узел амортизатора, на фиг. 2 показан выносной элемент А.

Герметизирующий узел амортизатора содержит цилиндр 1, буксу 2, гайку 3, шток 4, уплотнительный пакет 5 для неподвижного соединения, уплотнительный пакет 6 для торцевого соединения, уплотнительный пакет 7 для подвижного соединения, упор 8, кольцевой уплотнительный выступ 9, взаимодействующий с уплотнительным пакетом 6, дополнительную гайку 10, шайбу 11, манжетное распорное кольцо 12, манжеты 13.

Герметизация амортизатора уплотнительными пакетами 5 и 7 обеспечивается резиновыми кольцами, установленными в уплотнительных канавках с расчетным натягом и относительным их сжатием.

Герметичность торцевого уплотнительного пакета 6 обеспечивается резиновым кольцом, установленным в торцевой канавке, выполненной на торце буксы 2, и взаимодействующего с ним упора 8 с кольцевым уплотнительным выступом 9 под действием избыточного давления сжатого газа в цилиндре 1.

Газозащита уплотнительных пакетов 7 подвижного соединения со штоком 4 обеспечивается за счет поджатия манжет 13 и распорного манжетного кольца 12 дополнительной гайкой 10 через шайбу 11 и прижатия при этом концов манжет 13 к поверхности штока и буксы.

Применение предложенного герметизирующего узла амортизатора позволило расширить его функции, что повысило надежность, стабильность работы амортизатора без увеличения его габаритов и массы.

Формула изобретения

1. Герметизирующий узел амортизатора, содержащий цилиндр с наружной резьбой, гайку, шток с упором, буксу с кольцевой выточкой и радиальными канавками с расположенными в них уплотнительными пакетами для подвижного и неподвижного соединений, отличающийся тем, что он снабжен торцевым гидрозащитным уплотнительным пакетом и газозащитным уплотнительным пакетом, кольцевым уплотнительным выступом упора штока, резьбой буксы, дополнительной гайкой, шайбой, при этом торцевой гидрозащитный пакет установлен со стороны гидрокамеры в торцевой канавке, выполненной в буксе, с возможностью его взаимодействия с кольцевым уплотнительным выступом упора штока, газозащитный уплотнительный пакет установлен в дополнительной кольцевой выточке, выполненной в буксе, в месте ее подвижного соединения со стороны контакта с атмосферой и взаимодействует с дополнительной гайкой через шайбу.

2. Герметизирующий узел амортизатора по п. 1, отличающийся тем, что торцевой гидрозащитный пакет содержит резиновое кольцо.

3. Герметизирующий узел амортизатора по п.1, отличающийся тем, что газозащитный уплотнительный пакет содержит газозащитные манжеты, сопряженные с распорным манжетным кольцом.

4. Герметизирующий узел амортизатора по п.3, отличающийся тем, что газозащитные манжеты выполнены П-образной формы, например, из фторопласта, а распорное манжетное кольцо может быть выполнено из бронзы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Гидроупор // 2035644
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упорного силового устройства гидроупора, обеспечивающего надежное поджатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам

Изобретение относится к общему машиностроению, машиностроению транспортных средств, в частности к гидропневматическим амортизаторам вращения

Изобретение относится к общему машиностроению и машиностроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим демпферам двустороннего действия

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов импортного производства, а также устройств для заполнения газом и жидкостью амортизаторов автомобилей ЗАЗ-1102, М-2141

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх