Комплект функциональной ученической мебели

 

Изобретение относится к мебели, используемой для оснащения учебных классов. Комплект обладает колористическим эффектом и обеспечивает согласие конструкции стола и стула, а также перемещение столешницы и сиденья со спинкой в вертикальной плоскости. В комплекте использованы простые элементы с типовыми сечениями, что позволяет снизить стоимость изготовления и получить простую конструкцию. Ножки стола и стула имеют одну форму, подобную латинской букве L, и каждая из них установлена длинным концом нижней части в направлении расположения ног сидящего человека. Каждая стойка стола имеет Г-образную форму и установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Стул имеет сиденье и спинку. Сиденье установлено на горизонтальном участке серповидной стойки, а спинка - на верхней части. Ножки подсоединены к этим стойкам через дополнительные стойки, соединенные в верхней их части с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом верхние части ножек стола и стула снабжены фиксаторами. Диапазон возможного перемещения в вертикальной плоскости столешницы и сиденья со спинкой стула разделен, по крайней мере, на три согласованных друг с другом положения, с которым согласовано расположение фиксирующих отверстий на стойках и на дополнительных стойках. Верхние части ножек снабжены фиксаторами положений. Столешница, сиденье и спинка стула имеют светлую поверхность, тогда как упомянутые стойки - темную поверхность, а остальное - поверхность, отличающуюся по цвету от поверхностей, указанных ранее. 4 ил.

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к мебели, используемой для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах.

Известен комплект мебели, используемый в качестве учебной мебели. Он содержит стол-парту, состоящую из столешницы, установленной на опоре с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и кресло, используемое в качестве стула. Опора образована из набора стоек, имеющих ножки, а стул включает сиденье и подлокотники на стойках, установленные на ножках с возможностью их регулирования положения в вертикальной плоскости - патент Германии N 930542, кл. А 47 С 9/00, 1955.

Недостатком этого комплекта мебели является сложность в выборе параметров перемещения столешницы и подлокотников стула в вертикальной плоскости, так как диапазон их перемещения не затрагивает его сиденья. Кроме того, наличие подлокотников мешает движению сидящего в горизонтальной плоскости.

Известен комплект функциональной ученической мебели, содержащий стол-парту, состоящий из столешницы, установленной на опоре в виде набора стоек с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и кресло, включающее сиденье, спинку и подлокотники со стойками, установленные на ножках с возможностью регулирования в вертикальной плоскости, причем сиденье на рабочей поверхности имеет радиальную выборку на фиксации таза сидящего. Рабочая поверхность спинки имеет по высоте радиусные выборки под углами 100, 85 и 165o, а подлокотники имеют выборки в горизонтальной плоскости, внутренние радиусные выборки на обращенных друг к другу поверхностях и установлены с возможностью независимого перемещения в вертикальной плоскости за счет соединения их стоек с ножками посредством стяжных болтов. Кроме того, столешница стола выполнена в виде короба с установленной шарнирно крышкой, имеющей наклонную рабочую поверхность, связанного со стойками опоры посредством болтов.

В варианте исполнения спинка кресла имеет сквозную выборку эллиптической формы для облегчения переноса кресла.

Возможен также случай, когда элементы выполнены из твердых пород цельной древесины, например бука или ореха, без лакокрасочных покрытий для обеспечения их долговечности и экологической чистоты - патент РФ N 2095014, кл. А 47 В 39/00, 1997.

Известен также комплект функциональной ученической мебели, содержащий стол, состоящий из столешницы, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на опоре, образованной из пары стоек, имеющих обвязку в средней части, а в нижней - ножки, стул, состоящий из сиденья и спинки, установленных на ножках, части которых имеют обвязку из прямолинейного элемента, а также фиксаторы положения перемещения в вертикальной плоскости столешницы и сиденья, причем каждая стойка под столешницей имеет Г-образную форму из согнутого элемента с сечением, согласованным, по крайней мере, в нижней части с сечением верхней части соответствующей ножки, и которой она установлена в ней с возможностью своего перемещения в вертикальной плоскости, при этом верхняя часть этой стойки соединена с тыльной стороной столешницы - патент Франции N 985033, кл. А 47 В 39/02, 1951.

Указанные известные конструкции имеют существенные недостатки - сложную и не технологичную конструкцию, рассогласованность в конструктивном исполнении стола и стула, что вызывает повышенную утомляемость глаз у учащихся.

Задачей изобретения является модернизация комплекта функциональной ученической мебели, в котором конструкция стола и стула согласованы между собой и они способны проявлять колористический эффект.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в комплекте функциональной ученической мебели, содержащем стол, состоящий из столешницы, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на опоре, образованной из пары стоек, имеющих обвязку в средней части, а в нижней - ножки, соединенных внизу с подножками, которые расположены на их соответствующих концах, и стул, состоящий из сиденья и спинки, установленных на ножках, соединенных внизу с подножками, а также фиксаторы положения перемещения в вертикальной плоскости столешницы, установленные с возможностью взаимодействия с фиксирующими отверстиями, которые выполнены в упомянутых стойках столешницы, ножки у стола и у стула имеют форму, подобную латинской букве L, и каждая из них установлена длинной нижней частью в направлении стороны расположения ног сидящего за столом и/или на стуле человека, каждая стойка под столешницей имеет Г-образную форму, образованную из согнутого элемента типа трубы, прутка, пластины и выполненного с круглым, овальным, квадратным сечением, согласованным, по крайней мере, в нижней части с сечением верхней части соответствующей ножки, которой она установлена в ней с возможностью своего перемещения в вертикальной плоскости, а верхняя часть этой стойки соединена с тыльной стороной столешницы. Каждая стойка стула имеет серповидную форму, образованную из элемента, аналогичного элементу ранее упомянутой стойки, и имеющую горизонтально расположенную нижнюю часть, которая связана с такой же частью второй аналогичной стойки посредством прямолинейного элемента, установленного на конце этой части стоек, и согнутого элемента, установленного по центру этой части стоек и имеющего вниз прогиб, соответствующий профилю средней части тыльной стороны сиденья, которое закреплено на этой части серповидных стоек, а верхняя их часть соединена со спинкой стула и с дополнительными стойками, которые свободными концами установлены в верхней части соответствующих ножек с возможностью совместного перемещения с сиденьем и спинкой стула в вертикальной плоскости и выполнены с круглым, овальным, квадратным сечением, согласованным с сечением упомянутой части ножек, при этом у стула эти части ножек имеют обвязку, образованную из прямолинейного элемента, диапазон возможного перемещения в вертикальной плоскости столешницы и сиденья со спинкой стула разделен, по крайней мере, на три согласованных друг с другом положения, с которым согласовано расположение фиксирующих отверстий на стойках стола и на дополнительных стойках стула, а верхние части ножек снабжены фиксаторами этих положений, имеющего кондуктор с внешней формой, согласованной с формой сечения соответствующих частей стоек, и фиксирующий элемент, установленный в этом кондукторе с возможностью взаимодействия с фиксирующими отверстиями стоек. Столешница, сиденье и спинка имеют, светлую поверхность, упомянутые ножки имеют темную поверхность, а упомянутые стойки вместе со своими обвязками имеют поверхность, отличающуюся по цвету от поверхностей, ранее указанных.

Такое техническое решение позволяет получить комплект функциональной ученической мебели, который состоит из типовых элементов, имеющих общую форму, и простую конструкцию, которая согласована как поэлементно, так и по функциональному назначению. Кроме того, предлагаемая конструкция обладает высокой технологичностью и имеет согласованность, как в сечениях элементов, так и по их формам, что позволяет получить комплект мебели, обладает колористическим эффектом, снижающим утомляемость глаз учащихся. Это также обусловлено и цветом соответствующих поверхностей частей стола и стула, и согласованием этих частей между собой как по форме, так и по назначению, материалу. Наличие, по крайней мере, трех фиксируемых положений в упомянутом перемещении позволяет оперативно и согласованно настраивать стол и стул под ту или иную возрастную группу учащихся.

На фиг. 1 представлен комплект мебели, в котором стол выполнен для одного учащегося и имеется один стул; на фиг. 2 - комплект мебели, в котором стол выполнен для двух учащихся и имеется два стула; на фиг. 3 - комплект мебели с иной разновидностью конструктивного исполнения стола и стульев; на фиг. 4 - стул, входящий в комплект мебели.

Комплект функциональной ученической мебели состоит из стола и, по крайней мере, одного стула. Наилучший вариант тогда, когда имеются два стула.

Стол имеет столешницу 1. Она установлена на верхней горизонтальной части 2 двух Г - образно согнутых стоек 3, расположенных параллельно. Упомянутые части соединены с тыльной стороной столешницы 1 посредством, например, винтов, болтов, имеющих потайные головки, расположенные на лицевой стороне столешницы 1. Верхняя часть 2 короче нижней части 4, в которой выполнены фиксирующие отверстия. По ним устанавливаются положения перемещения столешницы в вертикальной плоскости. В качестве исходного материала для этих стоек может быть использована труба, пруток, пластина, которые выполнены с круглым, овальным или квадратным сечением. Допустимо образование этих стоек путем сварки отдельных элементов.

Нижняя часть 4 стоек 3 имеет обвязку 5, образованную из того же подобного элемента, что и сама стойка, и расположена выше фиксирующих отверстий.

Нижняя часть каждой упомянутой стойки установлена в верхнюю часть 6 L - образной ножки 7 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и ее фиксирующие отверстия взаимодействуют с фиксатором 8, установленным в кондукторе фиксатора, который размещен на конце верхней части ножки.

Фиксатор представляет собой кондуктор, имеющий внешнюю форму, согласованную с сечением элемента стойки или ножки, на которой он установлен, например круглую. В нем выполнены два радиально расположенных отверстия, из которых одно имеет резьбу, соответствующую фиксирующему элементу. Последний представляет собой в простом виде болт, требуемой толщины, и имеет упомянутую резьбу. Диаметр этого болта соответствует диаметру фиксирующих отверстий, выполненных в стойках.

Нижняя часть 9 ножки 7 соединена с верхней ее частью 6 под прямым углом и на своих концах имеет подножки 10, выполненные из звукопоглощающего материала, например фторопласта, титаноникелевого сплава и т.п. Верхняя и нижняя части 6 и 9 ножки 7 выполнены из аналогичных элементов, что и Г - образные стойки 3, но их сечения согласованы с сечением нижней части этих стоек. Ножки 7 установлены параллельно друг другу и своими длинными концами нижних частей 9 направлены в ту же сторону, что и концы верхней части 2 стоек 3.

Верхние части 6 ножек 7 имеют обвязку 11, образованную из элементов, подобных элементу их изготовления, которая расположена ниже фиксатора, но выше нижней части ножек.

Стул имеет сиденье 12 и спинку 13, а также стойки и ножки. Стойки представляют собой два серповидно согнутых элемента, образованных, например, из трубы, прутка, пластины, выполненные с круглым, овальным, квадратным сечением. Эти элементы имеют горизонтально расположенную часть 14, связанную на конце прямолинейным элементом 15, а по центру - вогнутым элементом 16. У последнего изгиб направлен вниз и соответствует профилю центральной части тыльной стороны сиденья 13, закрепленной на этой части стоек. К верхней части 17 упомянутых стоек присоединена спинка 13, а в зоне изгиба, являясь продолжением верхней части этих стоек, присоединены дополнительные стойки 18, у которых свободные концы направлены вниз и имеют фиксирующие отверстия. Эти концы установлены в верхние части 19 соответствующих L - образных ножек с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Конструкция данной установки аналогична конструкции установки нижней части 4 стоек 3 столешницы 1 в соответствующих ножках. Верхние части 19 ножек имеют обвязку 20 из, например, прямолинейного прутка. Причем ножки стола и стула имеют указанную ранее форму и каждая из них установлена длинным концом нижней части 21 в направлении стороны расположения ног сидящего за столом и/или на стуле. Расположения фиксирующих отверстий на стойках согласовано друг с другом и с фиксирующими отверстиями на дополнительных стойках стула. Диапазон возможного перемещения в вертикальной плоскости столешницы 1 и сиденья 12 со спинкой 13 разделен, по крайней мере, на три положения, согласованных друг с другом. В частности этот диапазон может быть разделен в зависимости от возрастной группы учащихся, как-то, он 6-летнего возраста до 10-летнего или может быть взята иная классификация. Верхние части ножек стола и стула снабжены фиксаторами. Столешница, сиденье стула и его спинка имеют светлую поверхность. Ножки со своими обвязками имеют темную поверхность, а стойки стола и стула со своими обвязками имеют поверхность, отличающуюся по цвету от поверхностей ранее указанных.

Необходимо отметить, что под столешницей 1 могут быть установлены сетки 23 для размещения личных вещей учащихся. Столешница, сиденье и спинка могут быть выполнены под орех (ламинат), бук (ламинат), из фанеры светлой или темной, причем они могут быть выполнены штамповкой. Стойки и ножки могут быть выполнены из, например, стальных труб диаметром 38, 25 и 22 мм с толщиной стенки 1,5 мм, окраска - порошковыми красками. Столешница может быть изготовлена из ламинированной плиты с кантом ПВХ и с закругленными углами, сиденье и спинка стула - из фанеры толщиной 8 мм с аналогичным столешнице покрытием. Цветовые гаммы поверхностей стола и стула создают колорический эффект, позволяющий не только информировать людей о том, под какую ростовую группу учащихся предусмотрен комплект мебели, но и снизить утомляемость глаз, например, выполнив ряд упражнений глазами, блуждая их взором по комплекту функциональной ученической мебели от ножек стола и стульев к столешнице и сиденью стула и наоборот. В результате глаза будут видеть плавный переход от светлого к темному числу промежуточный цвет и наоборот.

Формула изобретения

Комплект функциональной ученической мебели, содержащий стол, состоящий из столешницы, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на опоре, образованной из пары стоек, имеющих обвязку в средней части, а в нижней - ножки, стул, состоящий из сиденья и спинки, установленных на ножках, части которых имеют обвязку из прямолинейного элемента, а также фиксаторы положения перемещения в вертикальной плоскости столешницы и сиденья, причем каждая стойка под столешницей имеет Г-образую форму из согнутого элемента с сечением, согласованным, по крайней мере, в нижней части с сечением верхней части соответствующей ножки, и которой она установлена в ней с возможностью своего перемещения в вертикальной плоскости, при этом верхняя часть этой стойки соединена с тыльной стороной столешницы, отличающийся тем, что ножки стола и стула имеют одинаковую форму, подобную латинской букве L, а в нижней части - подножки, которые расположены на соответствующих их концах, и каждая из них установлена длинным концом нижней части в направлении ног сидящего за столом человека и выполнена из элемента типа трубы, прутка, пластины с круглым, овальным или квадратным сечением, каждая стойка стула имеет серповидную форму, образованную из элемента, аналогичного элементу стойки, и имеющую горизонтально расположенную нижнюю часть, которая связана с такой же частью второй аналогичной стойки посредством прямолинейного элемента, установленного на конце этой части стоек, и согнутого элемента, установленного по центру этой части стоек и имеющего направленный вниз прогиб, соответствующий профилю средней части тыльной стороны сиденья, которое закреплено на этой части пары серповидных стоек, а верхняя часть соединена со спинкой стула и с дополнительными стойками, которые свободными концами установлены в верхние части соответствующих ножек с возможностью совместного перемещения с сиденьем и со спинкой стула в вертикальной плоскости, и выполнены с круглым, овальным, квадратным сечением, согласованным с сечением упомянутой части ножек, при этом диапазон возможного перемещения в вертикальной плоскости столешницы и сиденья со спинкой стула разделен, по крайней мере, на три согласованных друг с другом положения, с которыми согласовано расположение фиксирующих отверстий на стойках стола и на дополнительных стойках стула, а верхние части ножек снабжены фиксаторами этих положений, имеющих кондуктор с внешней формой, согласованной с формой сечения соответствующих частей ножек, и фиксирующий элемент, установленный в кондукторе с возможностью взаимодействия с фиксирующими отверстиями стоек, причем столешница, сиденье и спинка имеют светлую поверхность, упомянутые ножки вместе со своими обвязками имеют темную поверхность, а упомянутые стойки вместе со своими обвязками и дополнительными стойками имеют поверхность, отличающуюся по цвету от поверхностей ранее указанных.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Изобретение относится к рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Парта // 2111693
Изобретение относится к детской мебели и может быть использовано в школах и детских дошкольных учреждениях

Парта // 1777801

Парта // 1358919
Изобретение относится к школьной мебели

Изобретение относится к мебели, которая может использоваться в домашней обстановке, офисе, учебной аудитории и иных местах при работе с компьютером, пишущей машинкой, телефоном, калькулятором, органайзером и т.п

Изобретение относится к мебели, в частности к функциональной ортопедической мебели, используемой в офисах и других учебных заведениях

Изобретение относится к школьной мебели и может использоваться в учебно-образовательных, детских дошкольных учреждениях, а также в домашних условиях

Изобретение относится к мебели, предназначенной для размещения различной аппаратуры, в частности компьютерной, и обеспечивающей возможность взаимного регулирования элементов мебели

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и обеспечивает возможность более точной адаптации параметров стола и кресла комплекта для учащихся в различные периоды роста с различной динамикой изменения пропорций тела в этих периодах

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и в частности, к комплекту функциональной ортопедической ученической мебели

Изобретение относится к мебели, а именно к комплектам мебели, используемым для профилактики искривлений позвоночника во время сидения, в качестве тренировочных устройств для развития координации и равновесия, различных групп спинных мышц и брюшного пресса, восстановительного лечения

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к области медицинской мебели, а именно к комплекту школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, используемой для оборудования мебелью рабочих мест в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях

Изобретение относится к учебным партам, может быть использовано для организации обучения, в том числе детей, и направлено на возможность быстро и необременительно для учащегося приводить парту в удобное положение для письменной работы

Изобретение относится к мебели, используемой для оснащения учебных классов

Наверх