Машина для транспортирования и обслуживания автономных туалетных кабин

 

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов. Машина для транспортировки и обслуживания автономных туалетных кабин содержит автомобильное шасси (1), на раме которого установлена цистерна (2) с отсеками для отходов (5) и чистой воды (6), агрегаты и приспособления для подачи отходов в отсек для отходов и чистой воды из отсека чистой воды и платформу, состоящую из подвижной (9) и неподвижной рам. На продольной балке подвижной рамы размещены устройства для крепления осветительных приборов и номерных знаков. Подвижная рама установлена по отношению к неподвижной с возможностью фиксирования в двух крайних положениях фиксаторами. Платформа снабжена не менее чем двумя горизонтальными, шарнирно соединенными с поперечными грузонесущими балками платформы и между собой направляющими для прокладки проводки к осветительной аппаратуре. Заднее днище машины дополнительно снабжено кронштейном для взаимодействия с регулируемой стяжкой приспособления для крепления перевозимых туалетных кабин (8), содержащего захваты для крепления туалетных кабин относительно поперечных грузонесущих балок платформы. Изобретение расширяет функциональные возможности. 9 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования, выгрузки жидких отходов.

Известно устройство [1] портативного туалета, содержащего отстойник, в который поступают жидкие отходы от унитаза. Отстойник соединен с вакуумной емкостью. Имеется устройство для подачи добавочной воды для дополнительной очистки туалета.

Известно устройство [2] для очистки туалетов, содержащее очищающую головку, снабженную соплами, образующими вращающиеся струи жидкости, которые направлены на стенки унитаза. Подача очищающей жидкости к соплам обеспечивается насосом высокого давления.

Недостатком этих устройство [1, 2] является необходимость использования дополнительных транспортных средств для очищения сборника отходов, доставки отходов к месту хранения отходов.

Известно устройство [3] автомобиля специально для обработки туалетных отсеков пассажирских самолетов, смонтированного на шасси ЗИЛ-431412 и содержащего на раме шасси параллельно продольной оси машины три цилиндрические емкости для отходов, горячей воды, для раствора химжидкости, а также агрегаты и приспособления для обслуживания как емкостей, так и туалетных отсеков самолетов, скомпанованных на шасси, совместно с емкостями.

Недостатком машины является ее громоздкость и нерентабельность, например, невозможность использования в городе для чистки автономных туалетов.

Известно устройство [4], содержащее резервуар, установленный на автомобильном шасси, предназначенный для очистки, промывки, опорожнения и контроля коллекторов сточных вод, имеющий патрубки для присоединения напорных или всасывающих трубопроводов, насос, а также отделенную от полости резервуара камеру, предназначенную для использования в качестве резервуара чистой воды. Резервуар соединен с всасывающим трубопроводом насосом высокого давления.

Недостатком этого устройства, по мнению авторов, является то, что оно предназначено для выполнения одной функции.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей машины, придание ей возможности доставки автономных туалетов к месту обозначения на местности и обслуживания их.

Для достижения технического результата машина для транспортировки и обслуживания автономных туалетных кабин, содержащая автомобильное шасси, цистерну, состоящую из корпуса, заднего и переднего днищ, установленную на раме шасси, отсеки для отходов и чистой воды, агрегаты и приспособления для подачи отходов в отсек цистерны для отходов и подачи чистой воды из отсека воды цистерны, снабжена платформой, состоящей из подвижной и неподвижной рам, при этом неподвижная рама выполнена из двух продольных балок, имеющих продольные отверстия, соединенных с рамой шасси, и поперечной грузонесущей балки с двумя выемками, установленной на концах продольных балок, при этом выемки охватывают концы продольных балок неподвижной рамы, подвижная рама выполнена из двух продольных балок, установленных с возможностью перемещения вдоль продольных балок неподвижной рамы и двух поперечных параллельных друг другу балок, причем одна из них - грузонесущая, соединена с концами продольных балок, другая соединена с ней и снабжена устройствами для крепления осветительных приборов и номерных знаков, при этом подвижная рама установлена по отношению к неподвижной с возможностью фиксирования в двух крайних положениях фиксаторами, а платформа снабжена не менее, чем двумя горизонтальными направляющими, шарнирно соединенными с поперечными грузонесущими балками платформы и между собой, заднее днище машины дополнительно снабжено кронштейном, при этом машина снабжена приспособлениями для крепления перевозимых туалетных кабин: регулируемой стяжкой для удержания туалетных кабин в вертикальном положении, выполненной с возможностью взаимодействия с кронштейном заднего днища, и захватами для крепления туалетных кабин относительно поперечных грузонесущих балок платформы, причем одни захваты выполнены в виде F-образного корпуса, нижняя полочка каждого из которых снабжена пальцем, взаимодействующим в транспортном положении с отверстием, выполненным в поперечных грузонесущих балках платформы, а другие захваты выполнены в виде П-образного корпуса с верхней клиновидной поверхностью, при этом захваты выполнены с возможностью фиксации на поперечных балках платформы.

Новым и существенным по сравнению с прототипом является наличие трансформируемой платформы, на которой удобно перевозить автономные туалетные кабины, а также эта платформа в нерабочем положении не мешает производить очистные работы этих перевозимых туалетов, а при необходимости проводить очистные работы на других объектах, как-то коллекторах, канализационных колодцах и т.д.

Известно транспортное средство со съемным кузовом [5], содержащее раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована несущая съемный кузов подвижная рама с передним упором для взаимодействия с передней торцевой стенкой съемного кузова, на котором установлены опорные стойки и фиксаторы для закрепления подвижной рамы на шасси транспортного средства в транспортном положении. Рама имеет в продольном направлении клиновидную форму, а ее верхняя часть параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства.

Одним из отличий предлагаемого изобретения от данного устройства является то, что подвижная площадка платформы заявляемого изобретения выдвигается на время транспортировки туалетов и задвигается после их установки, а в описываемом [5] устройстве подвижная рама выдвигается после транспортировки. Другим отличием является то, что у устройства [5] подвижная рама фиксируется относительно шасси транспортного средства фиксаторами на время транспортировки. В заявляемом решении платформа закреплена неподвижно на шасси транспортного средства.

Данное устройство изображено на чертежах 1-9. На фиг. 1 изображен общий вид машины в транспортном положении; на фиг. 2 - вид сбоку платформы в транспортном положении; на фиг. 3 - вид сверху на трансформируемую платформу; на фиг. 4 - сечение Б-Б стремянок, изображенных на фиг. 2; на фиг. 5 показан пример крепления регулируемой стяжкой перевозимых туалетных кабин, вид Е; на фиг. 6 показан вид А сзади на автономные туалетные кабины, перевозимые на платформе; фиг. 7 - разрез по В-В среднего захвата, фиг. 8 вид Г - на боковой захват; на фиг. 9 изображен разрез Д-Д фиксатора, фиксирующего подвижную раму платформы.

Машина для транспортировки и обслуживания автономных туалетных кабин содержит автомобильное шасси 1, цистерну 2, установленную на автомобильном шасси 1, состоящую из корпуса и переднего и заднего днищ 3, агрегатов и приспособлений 4 для подачи отходов в отсек отходов 5 и подачи чистой воды из отсека 6 чистой воды цистерны 2. Отсеки 5 и 6 совмещены в одном корпусе цистерны 2. Машина содержит платформу 7 для перевозки автономных туалетных кабин 8. На платформе 7 можно установить одновременно 2 туалетных кабины 8. Платформа 7 состоит из подвижной 9 и неподвижной 10 рам (фиг. 2), причем подвижная рама 9 фиксируется фиксаторами 11 (фиг. 2, 9) в двух крайних положениях - когда платформа находится в закрытом состоянии и когда подвижная рама 9 выдвинута из неподвижной рамы 10 полностью. Неподвижная рама 10 состоит из двух продольных балок 12 (фиг. 3, 4), имеющих либо продольные отверстия внутри балки, либо при выполнении их из профиля, имеющих возможность движения по внутренней поверхности их вдоль продольной оси. Балки 12 укреплены стремянками 13 на автомобильном шасси 1 (фиг. 2, 4). Балки 12 соединены с поперечной грузонесущей балкой 14, которая имеет две выемки для того, чтобы внутри балок 12 могли двигаться продольные балки 15 (фиг. 3), подвижной рамы 9. Балки 15 могут быть выполнены как сварными, так и из профиля. Балки 15 соединены на концах с грузонесущей поперечной балкой 16, а та в свою очередь соединена с балкой 17, предназначенной для размещения осветительных приборов и номерных знаков. Балки 16 и 17 расположены параллельно и в данном случае соединены уголками на некотором расстоянии друг от друга между поперечными грузонесущими балками 12 и 16 находятся горизонтальные направляющие 18, шарнирно соединенные как с балками 12, 16, так и между собой. Направляющие 18 нужны для прокладки проводки к осветительной аппаратуре балки 17. Проводка проходит через направляющие, а затем через отверстия в уголках на балке 17 (отверстия и проводка не показаны). На заднем днище 3 цистерны 2 установлены кронштейн 19 для крепления регулируемой стяжки 20, которая предназначена для удерживания туалетных кабин 8 в их срединной части по высоте. Стяжка 20 (фиг. 5) состоит из захвата 21, неподвижной опоры 22, подвижной опоры 23, трубы с резьбовым наконечником 24. Захват 21 в данном случае имеет отверстие такой конфигурации, которая обеспечивает надежное сцепление с кронштейном 19. Захваты 25 и 26 предназначены для удержания туалетных кабин 8 на платформе. Захваты 25 и 26 (в данном примере их количество: 25 - две штуки, 26 - 4 штуки) установлены на поперечных грузоприемных балках 12 и 16. Захват 25 выполнен в виде F-образного корпуса. Между его двумя горизонтальными полочками расположены полозья туалетных кабин. С помощью пальца 27 (фиг. 7) захват 25 крепит туалетные кабины 8 к поперечным грузонесущим балкам 12 и 16 через отверстия 28 (фиг. 2, 7). Захват 26 выполнен в виде П-образного корпуса (фиг. 6, 8) с клиновидной верхней поверхностью 29. При установке на балки 12 и 16 одна из поверхностей клина захвата 26 установлена параллельно балкам 12, 16, поэтому захват 26 при креплении его на полозе туалетной кабины и грузонесущих балках 12, 16 располагается клиновидной поверхностью на верхнем ребре полоза туалетной кабины 8, и захват 26 находится под некоторым углом к вертикали, что увеличивает надежность крепления туалетных кабин 8 на платформе при транспортировании. Захваты 25 и 26 зафиксированы на платформе фиксаторами 30.

Машина работает следующим образом. У подготовленной машины выдвигают подвижную раму 9 из неподвижной рамы 10 до упора назад, предварительно повернув ручку фиксаторов 11 в горизонтальное положение и извлекая их из отверстий. Затем после выдвижения фиксируют подвижную раму 10 фиксаторами 11. Устанавливают в средней части грузонесущих балок 12, 16 захваты 25, с помощью пальцев 27 и отверстий 28, фиксируют фиксаторами 30. Устанавливают на кронштейне 19 заднего днища 3 цистерны 2 регулируемую стяжку 20, для чего вертикально заводят в пазы захвата 21 стяжки 20 кронштейн 19 и далее поворачивают назад по ходу машины до упора. Поднимают туалетную кабину 8 и устанавливают на платформу, перемещая до упора в захваты 25. Затем устанавливают вторую кабину 8. Затем устанавливают на резьбовой конец 24 стяжки 20 подвижную опору 23 и фиксируют ее. Устанавливают захваты 26 сверху вниз на концы полозьев туалетных кабин 8. Фиксируют захваты 26 фиксаторами 30. При доставке на место туалетных кабин все операции проводят в обратном порядке. Операции опорожнения туалетных кабин, их мойки проводят в обычной последовательности для этого класса машин.

Наличие раздвижной платформы, кронштейна на заднем днище и сменных приспособлений расширяет функциональные возможности вакуумных машин.

Литература 1) Заявка PCT 94/17255, МКИ E 03 D 11/10.

2) Заявка Германия 4304998, МКИ E 03 D 9/10.

3) Автомобиль специальный для обработки туалетных отсеков пассажирских самолетов АС-161 (техническое описание и инструкция по эксплуатации 161-00-00-00 ТУ) АЗКМ.

4) Заявка Германии 4106088, МКИ E 03 D 7/10.

5) А.с. 1789375, кл. B 60 P 1/64.2

Формула изобретения

Машина для транспортировки и обслуживания автономных туалетных кабин, содержащая автомобильные шасси, цистерну, состоящую из корпуса, заднего и переднего днищ, установленную на раме шасси, отсеки для отходов и чистой воды, агрегаты и приспособления для подачи отходов в отсек цистерны для отходов и подачи чистой воды из отсека чистой воды цистерны, отличающаяся тем, что она снабжена платформой, состоящей из подвижной и неподвижной рам, при этом неподвижная рама выполнена из двух продольных балок, имеющих продольные отверстия, соединенных с рамой шасси, и поперечной грузонесущей балки с двумя выемками, установленной на концах продольных балок, при этом выемки охватывают концы продольных балок неподвижной рамы, подвижная рама выполнена из двух продольных балок, установленных с возможностью перемещения вдоль продольных балок неподвижной рамы, и двух поперечных, параллельных друг другу балок, причем одна из них - грузонесущая, соединена с концами продольных балок, другая соединена с ней и снабжена устройствами для крепления осветительных приборов и номерных знаков, при этом подвижная рама установлена по отношению к неподвижной с возможностью фиксирования в двух крайних положениях фиксаторами, а платформа снабжена не менее чем двумя горизонтальными направляющими, шарнирно соединенными с поперечными грузонесущими балками платформы и между собой, заднее днище машины дополнительно снабжено кронштейном, при этом машина снабжена приспособлениями для крепления перевозимых туалетных кабин: регулируемой стяжкой для удержания туалетных кабин в вертикальном положении, выполненной с возможностью взаимодействия с кронштейном заднего днища, и захватами для крепления туалетных кабин относительно поперечных грузонесущих балок платформы, причем одни захваты выполнены в виде F-образного корпуса, нижняя полочка каждого из которых снабжена пальцем, взаимодействующим в транспортном положении с отверстием, выполненным в поперечных грузонесущих балках платформы, другие захваты выполнены в виде П-образного корпуса с верхней клиновидной поверхностью, при этом захваты выполнены с возможностью фиксации на поперечных балках платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к военной технике, в частности к подвижным средствам для обслуживания бронеобъектов
Наверх