Контейнер для перевозки продуктов транспортным средством

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов по железной дороге при определeнной температуре. Контейнер содержит корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе деревянный каркас с ячейками, в которых установлены теплоизоляционные элементы. Последние закреплены на каркасе с образованием ячеистых панелей. Панели выполнены съeмными и образуют единый модуль. Контейнер имеет также защитные панели, установленные с возможностью изменения величины зазора между ними и ячеистыми панелями. Изобретение позволяет повысить удобство изготовления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов при определенной температуре.

Известен контейнер для перевозки продуктов автомобильным транспортом, содержащий корпус с двойными стенками, между которыми размещен теплоизоляционный материал, и каркас, на котором внутри него закреплен корпус (FR 982081, 1951).

Наиболее близким к предложенному является контейнер для перевозки продуктов транспортным средством, содержащий корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе деревянный каркас с ячейками, в которых расположены теплоизоляционные элементы в виде надувных подушек, причем каркас зажат между корпусом и внутренней стенкой (DE 736117, 1943).

Недостатком известного технического решения является неудобство изготовления при использовании стандартных железнодорожных контейнеров, поскольку каркас образует единую конструкцию с корпусом, и каркас с теплоизоляционными элементами может быть собран и установлен только непосредственно на корпусе, а при съеме каркаса с корпуса неизбежно изъятие надувных подушек из ячеек.

Техническим результатом предложенного технического решения является удобство изготовления при использовании для этого стандартных железнодорожных контейнеров, обусловленное тем, что каркас вместе с теплоизоляционными элементами образует единую конструкцию, которую можно собрать отдельно и вставить в корпус в виде стенок или даже в виде целого короба, и также изъять ее из корпуса.

Технический результат достигается тем, что в контейнере для перевозки продуктов транспортным средством, содержащем корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе каркас из материала с низкой теплопроводностью с ячейками, в которых расположены теплоизоляционные элементы, последние закреплены на каркасе с образованием ячеистых панелей, которые выполнены съемными. Кроме того, ячеистые панели образуют модуль с возможностью вдвижения и выдвижения его через дверцы корпуса.

Контейнер может быть снабжен защитными панелями, установленными таким образом, что ячеистые панели размещены между соответствующими гранями корпуса и защитными панелями. Причем защитные панели могут быть установлены с возможностью изменения величины зазора между ними и поверхностью ячеистых панелей. Кроме того, каркас может быть предназначен для жесткого закрепления на корпусе.

Сущность предложения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен участок контейнера в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1 (вид ячеистой панели).

Контейнер для перевозки продуктов транспортным средством содержит корпус 1, в качестве которого может быть использован стандартный железнодорожный контейнер. Корпус 1 имеет на одном из торцов дверцы.

В корпусе 1 размещен каркас 2 с ячейками, в которых закреплены теплоизолирующие элементы 3, выполненные, например, из пенопласта. Каркас 2 выполнен из материала, имеющего низкую теплопроводность, например из дерева. Каркас 2 и закрепленные на нем теплоизолирующие элементы 3 образуют ячеистые панели 4, которые установлены на гранях корпуса 1 с возможностью съема. Это обеспечивается использованием любых разъемных крепежных элементов, например болтов, жестко соединяющих планки каркаса 2 с корпусом 1.

Контейнер снабжен металлическими защитными панелями 5 по числу граней корпуса 1, закрытых ячеистыми панелями 4, причем последние размещены между соответствующими гранями корпуса 1 и защитными панелями 5.

Защитные панели 5 могут быть установлены с возможностью изменения величины зазора между ними и поверхностью ячеистой панели 4.

Контейнер изготавливается следующим образом.

Отдельно собирают ячеистые панели 4 путем закрепления на каркасе 2 теплоизолирующих элементов 3, например из пенопласта. Ячеистые панели 4 можно по отдельности закреплять на гранях корпуса 1, а можно собрать их в единый модуль и вдвинуть его в корпус 1 через дверцы, и после этого прикрепить каркас 2 к корпусу 1.

Защитные панели 5 можно установить на каркасе 1 при сборке модуля из ячеистых панелей 4, а можно их устанавливать и непосредственно в контейнере после закрепления каркаса 2 на корпусе 1. Возможность автономного изготовления теплоизолирующих ячеистых панелей 4 и состоящего из них модуля и установки их в готовом виде в корпус 1 обеспечивает удобство изготовления контейнера при использовании стандартных железнодорожных контейнеров, а также быстроту изъятия панелей 4 без их разборки.

Защитные панели 5 в предлагаемом контейнере выполняют двойную функцию. Во-первых, они повышают надежность крепления ячеистых панелей 4 и исключают их задевание и порчу перевозимым грузом. Во-вторых, они обеспечивают соблюдение санэпидемиологических требований к перевозке пищевых продуктов, поскольку исключается контакт продуктов с деревом и пенопластом.

Возможность изменения величины воздушного зазора между защитной панелью 5 и ячеистой панелью 4 позволяет, во-первых, изменять при необходимости внутренний объем контейнера и, во-вторых, регулировать теплоизолирующие характеристики контейнера, поскольку воздушный зазор в данном случае также будет являться теплоизолирующим слоем.

Предложенные контейнеры найдут широкое применение при железнодорожных перевозках продуктов как универсальное и простое в изготовлении средство.

Формула изобретения

1. Контейнер для перевозки продуктов транспортным средством, содержащий корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе каркас из материала с низкой теплопроводностью с ячейками, в которых расположены теплоизоляционные элементы, отличающийся тем, что теплоизоляционные элементы связаны с каркасом с образованием ячеистых панелей, которые выполнены съемными.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что ячеистые панели образуют модуль, установленный с возможностью выдвижения и вдвижения его через дверцы корпуса.

3. Контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен защитными панелями, установленными таким образом, что ячеистые панели размещены между соответствующими гранями корпуса и защитными панелями.

4. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что защитные панели установлены с возможностью изменения величины зазора между ними и поверхностью ячеистой панели.

5. Контейнер по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что каркас предназначен для жесткого закрепления на корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.10.2006        БИ: 29/2006

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.10.2008

Извещение опубликовано: 27.10.2008        БИ: 30/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов
Изобретение относится к специализированным автомобилям и может быть использовано в конструкциях изотермических и рефрижераторных автофургонов для перевозки охлажденных и скоропортящихся продуктов, особенно в машинах с грузоподъемностью до 1,5 т

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как в качестве авторефрижератора, так и передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в транспортных рефрижераторах, использующих для охлаждения груза жидкий азот

Изобретение относится к большегрузному холодильному контейнеру, внутреннее пространство которого образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, а также плитами крыши и пола, причем плита пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами, выполненными из Т-образных ребер и расположенными на верхней закрывающей плите плиты пола

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к рефрижераторным транспортным средствам, в частности железнодорожным

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке
Наверх