Система для технического обслуживания

 

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств. Система содержит множество контейнеров для технического обслуживания, заделанных в земле в месте обслуживания. Каждый контейнер содержит корпус и крышку. В каждом контейнере для технического обслуживания расположено соединительное устройство для соединения подземного подводящего или отводящего трубопровода, открывающегося в контейнере, с соответствующим впускным устройством и выпускным устройством транспортного средства соответственно. По меньшей мере один контейнер для технического обслуживания содержит кассету, располагаемую в корпусе и поднимаемую из него, когда снимается крышка. При этом по меньшей мере одно соединительное устройство контейнера для технического обслуживания и соответствующее оборудование смонтированы в кассете. Предложенное изобретение направлено на упрощение разборки и ремонта устройства. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение в основном относится к системе технического обслуживания по меньшей мере для одного места обслуживания транспортного средства, такого как самолет, корабль и т.п., которое требует восполнения запасов, таких как топливо, вода, воздух и электроэнергия, и разгрузка отходов, таких как отработанная вода.

Такие системы технического обслуживания известны, например, из патента Великобритании GB-C-2.231.073 и могут содержать множество контейнеров для технического обслуживания, заделанных в земле в месте обслуживания транспортных средств. Каждый такой контейнер содержит корпус, образующий боковые стенки и дно контейнера, и крышку, образующую верх контейнера. В каждом контейнере для технического обслуживания расположено соединительное устройство для соединения подземного подводящего или отводящего (разгрузочного) трубопровода, открывающегося в контейнере и соединенного с источником восполнения запасов или приемником отходов, с соответствующим впускным устройством или выпускным устройством транспортного средства.

Преимущество такой аэродромной системы технического обслуживания заключается в том, что не требуется нахождения автомобилей технического обслуживания на площадке для обслуживания. Когда контейнеры для технического обслуживания, заделанные в земле, не используются в работе, они не являются препятствием для самолета, находящегося на площадке обслуживания. Наоборот, такие контейнеры обеспечивают удобный доступ, например, к топливу, воде, воздуху и источнику электрической энергии, когда самолет становится на стоянку в месте обслуживания, образованного площадкой для обслуживания. Как результат уменьшается риск столкновений и пожара на площадке для обслуживания. Кроме того, укорачивается время нахождения самолета в необслуженном состоянии (время простоя) на площадке для обслуживания, что позволяет улучшить коэффициент использования самолета, т.е. увеличить его полетное время. Это в свою очередь означает, что может быть значительно увеличена пропускная способность аэропорта, когда используют имеющиеся места обслуживания самолетов.

Целью настоящего изобретения является дальнейшее усовершенствование системы технического обслуживания вышеописанного типа за счет такого упрощения ее разборки и ремонта, чтобы техническое обслуживание и текущий ремонт системы по возможности как можно меньше влияли на ее работу.

В соответствии с настоящим изобретением эта цель достигается тем, что по меньшей мере один контейнер для технического обслуживания содержит кассету, которая располагается в корпусе контейнера и поднимается из него, когда снимается крышка контейнера, и на которой смонтированы соединительное устройство контейнера и соответствующее оборудование, если вообще оно требуется.

Благодаря изобретенной конструкции, может быть осуществлен более подробный осмотр или капитальный ремонт кассеты после ее подъема из корпуса и ее замены новой кассетой. Поэтому время, в течение которого система находится в нерабочем состоянии, может быть очень коротким. Помимо этого, осмотр или ремонт поднятой кассеты может быть осуществлен без необходимости работы в стесненных условиях, поскольку доступ к кассете будет значительно лучшим, чем внизу в корпусе контейнера.

Чтобы полностью отсоединить кассету от системы технического обслуживания, соединительные устройства кассеты и соответствующего подводящего или отводящего трубопровода имеют соединительные элементы, которые соединяются между собой, когда кассета опускается в корпус контейнера, и разъединяются, когда кассета поднимается из корпуса. Предпочтительно, каждый соединительный элемент имеет вертикальную центрирующую ось, которые обеспечивают их взаимное соединение, когда кассета опускается в ее окончательное положение внутри корпуса контейнера.

Для предотвращения нежелательного открывания подводящего или отводящего трубопровода в атмосферу, когда кассета поднимается из корпуса контейнера, в последнем установлено запирающее средство для соединительных элементов. Запирающее средство открывается (выключается) до того, как соединительные элементы могут быть разъединены посредством подъема кассеты из корпуса.

Для предотвращения попыток поднять кассету из корпуса до того, как будет открыто запирающее средство, контейнер может быть снабжен предохранительным средством (фиксатором), удерживающим кассету от подъема из корпуса пока не будет открыто запирающее средство. Следовательно, предотвращается нежелательная перегрузка соединительных элементов.

По крайней мере, в случае, когда подводящим трубопроводом является топливопровод, он может быть снабжен, в предпочтительном примере осуществления изобретения, отсекающим (запорным) клапаном, установленным рядом с его соединительным элементом, и приводным приспособлением для отсекающего клапана, с помощью которого запирающее средство открывается только в закрытом положении клапана. Это означает, что сначала отсекающий клапан должен быть перемещен в закрытое положение, перед подъемом кассеты из корпуса контейнера, затем должно быть открыто запирающее средство для соединительных элементов и только после этого может быть выключено предохранительное приспособление для предотвращения подъема кассеты из корпуса.

В практическом примере выполнения системы технического обслуживания приводное приспособление для отсекающего клапана содержит рычаг, который поворачивается для запирания подводящего трубопровода и имеет кулачковый диск для обеспечения поступательного перемещения запирающего средства для соединительных элементов.

Ниже настоящее изобретение более подробно описывается со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: Фиг. 1 - вид сверху на место обслуживания для самолета, оборудованное системой технического обслуживания, выполненной в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 2 - поперечный разрез по II-II на фиг.1.

Фиг. 3 - перспективный вид составных частей контейнера для технического обслуживания, образующего часть изобретенной системы технического обслуживания.

Фиг. 4 и 5 - вид спереди и сбоку соответственно соединительного устройства, которое содержит контейнер технического обслуживания для подачи топлива, установленный в системе технического обслуживания, выполненной в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 6 - боковой вид, частично в разрезе, соединительного элемента соединительного устройства, показанного на фиг. 4 и 5.

Фиг. 7 - вид сверху на соединительное кольцо, которое содержит соединительный элемент, показанный на фиг. 6.

Фиг. 8 - блок-схема оборудования, которое содержит контейнер для технического обслуживания, показанный на фиг. 3.

На фиг.1 показан самолет 1, поставленный на стоянку на площадку 2 в месте обслуживания, где происходит посадка и высадка пассажиров, восполняются запасы, необходимые для самолета, и разгружаются отходы, Более конкретно, это осуществляется с помощью множества контейнеров для технического обслуживания 3, которые заделаны в площадке в месте обслуживания и в каждом из которых открывается подземный подводящий или отводящий трубопровод 4. За исключением подводящего топливопровода 5. Трубопроводы 4 проходят к соединительной камере 6, в которой они сообщаются с накопительными трубопроводами 7 общими для нескольких мест обслуживания и соединяющими трубопроводы 4 с источниками восполнения запасов и приемником отходов, соответственно, расположенными на центральной станции 8.

Вид в поперечном разрезе на фиг.2 показывает контейнер для технического обслуживания 3, который содержит корпус 9, образующий боковые стенки и дно контейнера 3, и крышку 10, образующую верх контейнера, расположенный на одном уровне с землей вокруг площадки 2. Более конкретно, корпус 9 контейнера установлен на основании 11 и в нем открывается подводящий трубопровод 4, которым в данном случае является воздухопровод, предназначенный для кондиционирования воздуха в пассажирском салоне самолета 1. К корпусу 9 подведены электрические кабели 13, а от его самой нижней части проходит сливная труба 14.

На фиг. 3 показана предпочтительная конструкция контейнера для технического обслуживания 3 по настоящему изобретению. Контейнер 3, показанный на фиг. 3, предназначен для подачи топлива к самолету 1, однако он может быть использован и для подачи других запасов, и для разгрузки отходов, таких как отработанная вода.

В соответствии с настоящим изобретением, контейнер 3 для технического обслуживания содержит, помимо корпуса 9 и крышки 10, кассету 15, на которой установлено все оборудование, требуемое для подачи топлива к самолету 1 из топливопровода 5, открывающегося в корпусе 9.

Более конкретно, кассета 15 содержит раму 16, имеющую четыре вертикальные стойки 17 L-образного поперечного сечения, которые соединены между собой посредством горизонтальных балок 18. Оборудование, установленное на раме 16 кассеты 15, содержит соединительный элемент 19, который вместе с соединительным элементом 20, жестко закрепленным в корпусе 9, образует соединительное устройство, предназначенное для соединения оборудования с топливопроводом 5. Оборудование, установленное на раме 16 кассеты 15, содержит также редуктор давления 21, фильтр 22, указатель количества топлива (топливомер) 23 и шарнирное соединение (не показано) топливозаправочного шланга 25, намотанного на катушку 24.

Кассета 15 опускается в корпус 9 и поднимается из него с помощью обычного передвижного подъемного устройства. Корпус 9 имеет четыре боковые стенки 27, усиленные горизонтальными и вертикальными балками 28, и дно 29, имеющее углубление 30, от которого проходит сливная труба 14. На внутренней поверхности боковых стенок 27 закреплены, рядом с их верхней кромкой, опорные полки 31 для поддерживания крышки 10, верхняя поверхность которой при этом располагается на одном уровне с землей вокруг площадки 2. Опорные полки 31 рядом с углами корпуса 9 имеют вырезы 32, которые образуют направляющее средство для вертикальных стоек 17 рамы 16, имеющих L- образное поперечное сечение. Когда кассета 15 опускается в корпус 9, вырезы 32 направляют вертикальные стойки 17 так, что соединительные элементы 19 и 20 вводятся в точное зацепление друг с другом.

Когда кассета 15 находится в ее фиксированном положении внутри корпуса 9 и крышка 10 расположена на опорных полках 31, крышка 10 может быть прикреплена к корпусу 9 с помощью винтов 33. Крышка 10 имеет откидную створку 34, при открывании которой топливозаправочный шланг 25 может быть смотан с катушки 24 так, что его наконечник 26 может быть соединен с топливным штуцером самолета 1.

Вышеописанная конструкция контейнера 3 для технического обслуживания с поднимаемой кассетой 15 обеспечивает, с одной стороны, значительное упрощение монтажа, в данном случае топливозаправочного оборудования в контейнере 3 и, с другой стороны и прежде всего, упрощение обслуживания и ремонта топливозаправочного оборудования. Таким образом, монтажные работы и текущий ремонт оборудования могут быть выполнены на кассете 15 после ее подъема из корпуса 9. Если требуется, в корпусе 9 может быть установлена новая кассета (не показана), когда старая кассета 15 подвергается ремонту. Следовательно, место обслуживания может использоваться практически непрерывно, что позволяет поддерживать высокую частоту обслуживания самолетов, которая обеспечивается системой технического обслуживания с контейнерами для технического обслуживания, заделанными в земле.

Поскольку топливо в топливопроводе 5 находится под очень высоким давлением, важно, чтобы соединительные элементы 19 и 20 не разъединялись между собой до того, как топливопровод будет перекрыт перед соединительным элементом 20. На фиг.4-7 показано соединительное устройство, содержащее соединительные элементы 19, 20, и отсекающий клапан 35, установленный в топливопроводе 5 рядом с соединительным элементом 20. Конструкция клапана и соединительного устройства таковы, что они исключают утечку топлива из топливопровода 5 через соединительный элемент 20 в атмосферу. На фиг. 4 и 5 показан соединительный элемент 20, соединенный с топливопроводом 5 через отсекающий клапан 35, которым является шаровой клапан. Этот клапан перемещается между открытым и закрытым положениями с помощью рычага 37, который поворачивается вокруг оси 36. С рычагом 37 жестко соединен кулачковый диск 38, имеющий направляющий паз 39. На фиг. 4 и 5 шаровой клапан 35 показан в его закрытом положении, в котором рычаг 37 располагается вертикально. При повороте рычага 37 и, следовательно, кулачкового диска 38 по часовой стрелке на 90o на фиг. 4 клапан 35 перемещается в его открытое положение.

К шаровому клапану 35 жестко прикреплена пластина 40, которая расположена сзади кулачкового диска 38 и проходит вверх вдоль соединительного элемента 20. Через вертикальные пазы 42, выполненные в пластине 40, проходят крепежные болты 43, 44 для стержня 41, при этом болт 44 проходит также через направляющий паз 39, выполненный в кулачковом диске 38.

Направляющий паз 39 расположен на постоянном расстоянии от центра оси 36, за исключением его одной концевой части 45, расстояние которой до центра оси 36 постепенно уменьшается. Благодаря такой форме направляющего паза 39 стержень 41 будет находиться в его верхнем положении, когда рычаг 37 поворачивается от открытого положения шарового клапана 35 к его закрытому положению. При дальнейшем повороте рычага 37 в этом направлении болт 44 стержня 41 будет заходить в концевую часть 45 направляющего паза 39 и перемещаться по направлению к оси 36, т.е. стержень 41 будет перемещаться вниз. Таким образом, стержень 41 будет вертикально перемещаться во время последней части перемещения рычага 37 в направлении от открытого положения шарового клапана к его закрытому положению. Такое поступательное вертикальное перемещение стержня 41 используется для разъединения соединительного устройства, содержащего соединительные элементы 19 и 20.

Как видно из фиг. 6, герметичное соединение элементов 19 и 20 друг с другом достигается за счет использования двух уплотнительных колец 46. Для запирания соединительных элементов 19, 20 во взаимно соединенном положении в верхнем конце соединительного элемента 20 закреплено, без возможности осевого перемещения, поворотное кольцо 47. Поворотное кольцо 47 закреплено между фланцем 48 в верхнем конце соединительного элемента 20 и регулирующим кольцом 49, осевое положение которого не изменяется. Как показано на фиг. 7, поворотное кольцо 47 имеет вырез 50, совмещаемый со стержнем 41, который входит в него, чтобы предотвратить вращение кольца 47. Поворотное кольцо 47 имеет также несколько направленных внутрь выступов 51. Соединительный элемент 19 имеет наружный фланец, форма которого соответствует форме отверстия поворотного кольца 47.

Когда кассета 15 опускается в корпус 9 контейнера 3, шаровой клапан 35 находится в закрытом положении, а кольцо 47 в положении, которое позволяет вставить соединительный элемент 19 в соединительный элемент 20 в положение, показанное на фиг. 6. После этого кольцо 47 поворачивается так, что его выступы 51 предотвращают выдвижение соединительного элемента 19 из соединительного элемента 20, при этом вырез 50 располагается на траектории вертикального перемещения стержня 41. Если рычаг 37 теперь поворачивается против часовой стрелки на фиг. 4, то стержень 41 будет перемещаться вверх в крайнее верхнее положение, в котором он входит в вырез 50, предотвращая вращение кольца 47, так что соединительный элемент 19 не может выдвигаться из соединительного элемента 20. После этого шаровой клапан 35 может быть открыт без возможной потенциальной опасности. Шаровой клапан открывается посредством дальнейшего поворота рычага 37 против часовой стрелки до тех пор, пока он не примет направленное вертикально вверх положение, показанное на фиг. 4.

Для указания положений остановки рычага 37 и, следовательно, открытого и закрытого положений клапана 35, кулачковый диск 38 снабжается двумя толкателями 52 и 53, которые в открытом и закрытом положениях клапана управляют предельными выключателями 54 и 55, соответственно. В этом случае положение шарового клапана 35 может быть показано на центральной станции 8. Толкатель 52 и предельный выключатель 54 могут быть использованы также для приведения в действие электрически управляемого предохранительного средства 56, установленного на раме 16 кассеты 15. Предохранительное средство 56 может иметь шток, который заходит, например, под опорную полку 31 так, что подъем кассеты 15 из корпуса 9 предотвращается до тех пор, пока предельный выключатель 54 не укажет, под действием толкателя 52, закрытое положение шарового клапана 35.

Чтобы предотвратить открывание шарового клапана 35, когда кассета 15 поднимается из корпуса 9, кулачковый диск 38 снабжается выступом 57, который при взаимодействии с запирающим штоком 58, выдвигаемым вручную, предотвращает открывание шарового клапана 35 при повороте рычага 37 против часовой стрелки от закрытого положения шарового клапана 35.

Как показано на фиг.8, оборудование для испытания качества топлива содержит испытательную камеру 59, соединенную с впускной линией, в которой установлен клапан, фильтр 22 и выпускную линию, проходящую от испытательной камеры 59 к накопительной камере 60. От последней проходит выпускная линия, соединенная с соплом Вентури 61, установленным в линии, параллельной линии, проходящей между редуктором давления 21 и фильтром 22. С помощью этого оборудования может быть автоматически испытано качество топлива, подаваемого к самолету. Количество топлива, взятого на испытание, может быть возвращено на вход фильтра 22. Как результат, исключается перемещение топлива вручную для проведения испытания его качества.

Настоящее изобретение не ограничивается вышеописанным примером его осуществления и может быть использовано практически для любого типа транспортного средства, чтобы подать или разгрузить из него в месте обслуживания любую рабочую среду. Применительно к самолету, изобретение пригодно не только для подачи топлива, но также и для подачи электрической энергии, питьевой воды и воздуха для кондиционирования и для разгрузки отработанной воды.

Формула изобретения

1. Система технического обслуживания по крайней мере для одного места обслуживания транспортного средства, такого, как самолет (1), корабль или тому подобное, которое требует восполнения запасов, таких, как топливо, вода, воздух и электрическая энергия, и разгрузки отходов, таких как отработанная вода, содержащая множество контейнеров (3) для технического обслуживания, заделанных в земле в месте обслуживания, каждый из которых содержит корпус (9), образующий боковые стенки (27) и дно (29) контейнера (3), и крышку (10), образующую верх контейнера (3), при этом в каждом контейнере (3) для технического обслуживания расположено соединительное устройство (21 - 26) для соединения подземного подводящего или отводящего трубопровода (4, 5), открывающегося в контейнере (3) и соединенного с источником восполнения запасов (8) и приемников отходов (8), соответственно, с соответствующим впускным устройством и выпускным устройством транспортного средства, соответственно, отличающаяся тем, что по меньшей мере один контейнер (3) для технического обслуживания содержит кассету (15), располагаемую в корпусе (9) и поднимаемую из него, когда снимается крышка (10), при этом по меньшей мере одно соединительное устройство (21 - 26) контейнера (3) для технического обслуживания и соответствующее оборудование смонтированы в кассете.

2. Система технического обслуживания по п.1, отличающаяся тем, что соединительное устройство (21 - 26) и соответствующий подводящий или отводящий трубопровод (5) каждый содержат соединительный элемент (19, 20), которые соединяются между собой, когда кассета (15) опускается в корпус (9), и соответственно разъединяются, когда кассета (15) поднимается из корпуса (9).

3. Система технического обслуживания по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждый соединительный элемент (19, 20) имеет вертикальную центральную ось.

4. Система технического обслуживания по п.2 или 3, отличающаяся тем, что она содержит запирающее средство (41) для соединительных элементов (19, 20), расположенное в корпусе (9) контейнера (3) для технического обслуживания, которое должно быть освобождено до того, как соединительные элементы могут быть разъединены между собой посредством подъема кассеты (15) из корпуса (9).

5. Система технического обслуживания по п.4, отличающаяся тем, что она снабжена предохранительным средством (56), предотвращающим подъем кассеты (15) из корпуса (9) до тех пор, пока не будет освобождено запирающее средство (41).

6. Система технического обслуживания по п.5, отличающаяся тем, что отводящий трубопровод (4) содержит отсекающий (запорный) клапан (35), расположенный рядом с его соединительным элементом (20) и тем, что приводное средство (37) для отсекающего клапана используется для открывания (освобождения) запирающего средства (41) только в закрытом положении отсекающего клапана.

7. Система технического обслуживания по п.6, отличающаяся тем, что отсекающий клапан (35) содержит рычаг, который поворачивается для перекрытия трубопровода, и кулачковый диск (38) для обеспечения поступательного перемещения запирающего средства (41).

8. Система технического обслуживания по п.7, отличающаяся тем, что запирающим средством (41) является стержень, который в закрытом положении предотвращает вращение соединительного кольца (47), соединяющего между собой соединительные элементы (19, 20).

9. Система технического обслуживания по любому из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что кассета (15) содержит раму (16), имеющую вертикальные стойки (17), направляемые при перемещении соответствующими вырезами (32) в верхней кромке корпуса (9).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей Цель изобретения - повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа

Изобретение относится к области обату/киваиия пассажиров и самолетов в аэропорту и касается грузопассажирского , комплекса

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бокса для отработки реактивных двигателей

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций. Секции содержат повторяющие контур лопасти и установленные с одной или двух сторон лопасти накладки с эластичными лямками и хомутами крепления, оснащенными быстрозахватными петлями или кейсовыми замками. Накладки на лопасти винтов изготавливаются из композиционного материала. Верхняя поверхность накладок покрывается светоотражающей краской или пленкой. Накладки на лопасти несущего винта по длинным сторонам секций оборудуются желобами, обеспечивающими установку секций на лопасть, их надежное фиксирование на лопасти, а также телескопическую сборку секций в единую конструкцию для хранения. Исключается возможность обледенения и примерзания защитного устройства к лопастям винтов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе сдачи багажа для приема и регистрации багажа на рейсы авиакомпаний и способу регистрации предметов багажа. Система сдачи багажа содержит два транспортера, оборудованные статичными или динамичными весами с множеством разнесенных тензодатчиков, вычислительное средство, горизонтальный рамочный элемент, установленный определенным образом, рамку из разнесенных между собой вертикальных элементов, фотоэлементы, средство автоматического считывания багажных бирок и посадочных талонов, световую решетку, средства измерения температуры, длины, формы, перемещения и вибрации груза, датчики движения и расстояния, выходную и входную дверцу с механизмом автоматического открывания и закрывания. Для регистрации предметов багажа помещают предметы багажа на ленту первого транспортера, выполняют анализ багажа, его веса и размеров, считывают багажную бирку либо получают багажную бирку определенным образом, выполняют оплату сверхнормативного по весу багажа. Обеспечивается самостоятельная регистрация и сдача багажа пассажирами авиакомпаний. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к кондиционированию воздуха для воздушного судна. Устройство для подвода и отвода воздушных рукавов содержит гибкий рукав (2) с выступами (7), кожух накопителя, внутри которого, вдоль его продольной оси (11), проходит рукав (2), и тяговое устройство, соединенное с кожухом накопителя. Тяговое устройство также снабжено средствами (30) подвода и отвода, позволяющими подводить и отводить рукав (2). Выступы (7) расположены вокруг рукава (2) по винтовой линии. Средства (30) подвода и отвода содержат один или несколько винтовых шпинделей (31), соприкасающихся с винтовыми выступами (7). Каждый шпиндель (31) выполнен с возможностью поворота вокруг оси (32) вращения, проходящей параллельно продольной оси (11). Изобретение уменьшает трение и износ рукава. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх