Дистанционный привод управления коробкой передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Привод управления коробкой передач содержит переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дистанционным приводам управления коробкой передач.

Известен дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, которая связана с механизмом переключения передач /Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152./.

Недостатком известного дистанционного привода управления коробкой передач является малая компенсация несоосности между передней и задней продольными тягами, которая обеспечивается шарнирным соединением.

Изобретение направлено на обеспечение передачи усилия между передней и задней продольными тягами, расположенными со значительной несоосностью.

Решение поставленной задачи достигается тем, что передняя продольная тяга имеет П-образный рычаг, жестко соединенный с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач отличается тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. Поскольку передняя продольная тяга жестко связана с нижней частью консоли в осевом перемещении и одновременно имеет свободу вращения, а П-образный рычаг жестко связан с задней продольной тягой, предлагаемый привод позволяет передавать осевую и окружную силы между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью, выбирая только размеры П-образного рычага и консоли.

Схема дистанционного привода управления коробкой передач представлена на чертеже.

Дистанционный привод управления коробкой передач состоит из передней продольной тяги 1, П-образного рычага 2, консоли 3 и задней продольной тяги 4.

Заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач работает следующим образом. Осевое усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу через консоль и П-образный рычаг. Окружное усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу посредством только П-образного рычага, так как передняя продольная тяга имеет свободу вращения относительно консоли.

В результате применения предлагаемой системы будет обеспечена возможность передачи осевого и окружного усилия между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью за счет подбора размеров П-образного рычага и консоли.

Источники информации Медведков В. И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152.

Формула изобретения

Дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач, отличающийся тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью, а задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач
Наверх