Детская складная коляска

 

Детская складная коляска содержит совмещенные в кронштейне (10) механизмы фиксации спинки и рабочего положения коляски. Изменение наклона спинки осуществляется посредством внутреннего каркаса спинки, жестко соединенного с горизонтальной осью (17), которая может фиксироваться в пазах (13) кронштейна (10) посредством пружины (9). Фиксация в рабочем положении и складывание коляски осуществляются посредством наружного каркаса (15) спинки, закрепленного на осях (14) в кронштейне (10). Для фиксации коляски в рабочем положении кронштейны (10) имеют выступ соответственно уступу на рычаге (7), а при складывании коляски перемещаются в пазах (11) на концах П-образной рукоятки (6). Предлагаемое техническое решение направлено на повышение удобства в использовании и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к детским складным коляскам и может быть использовано для перевозки детей, прогулки с ними, а также для сна детей как в помещении, так и на свежем воздухе.

Известна детская прогулочная коляска (см. а.с. СССР N 1791260 по кл. B 62 B 7/08, опуб. 30.04.93), содержащая шасси, состоящее их установленных на ходовых колесах и шарнирно связанных между собой стоек передних и задних колес, и несущее сидение и ручку. На каждой стойке передних колес жестко закреплена скоба с отверстием и смонтирован подпружиненный механизм фиксации, состоящий из шарнирно связанной со стойкой заднего колеса трубы с жестко прикрепленной к ней направляющей с продольным пазом, в котором с возможностью перемещения вдоль него размещена ось, проходящая через отверстие скобы, и фиксатор, выполненный с двух сторон с выступами и шарнирно соединенный с направляющей с возможностью взаимодействия с упомянутой осью.

Недостатком данного устройства является сложность механизма фиксации рабочего положения коляски, его материалоемкость, а также неудобство ее эксплуатации. Для складывания коляски необходимо одной рукой приподнять за ручку всю коляску, а второй рукой освободить фиксатор, что, как правило, бывает затруднено, когда ребенок находится на руках.

Известна также детская складная коляска (см. патент ФРГ N 3337493 по кл. B 62 B 7/08, опуб. 1986 г.), содержащая шасси, состоящее из установленных на ходовых колесах и шарнирно связанных между собой стоек передних и задних колес, несущее сидение и ручку. На стойке передних колес смонтирован подпружиненный механизм фиксации, выполненный заодно с сиденьем.

Недостатком данной конструкции является также, как и предыдущей, неудобство эксплуатации, поскольку при освобождении фиксатора возможно складывание коляски, когда ребенок находится еще в ней.

Наиболее близкой к заявляемой является детская складная коляска (см. а. с. СССР N 1733311 по кл. B 62 B 7/06, опуб. 15.05.92 г.), содержащая установленные на ходовых колесах передние и задние опорные стойки, тяги, одни из которых шарнирно соединены с передними стойками, а другие - с кронштейнами, размещенными на задних опорных стойках, и шарнирно прикрепленные к указанным кронштейнам дополнительные стойки, несущие П-образную рукоятку. Кронштейны установлены на задних стойках с возможностью продольного перемещения. В каждом кронштейне выполнен паз, в котором размещен подпружиненный стопор, а на конце каждой тяги, связанном с соответствующим кронштейном, выполнены гнезда для захода в них указанного подпружиненного стопора. Для изменения положения спинки коляски имеется отдельный механизм, состоящий из рычагов, соединенных со стержнями, взаимодействующими с подлокотниками и стойками, к которым крепится спинка. Кроме того, к передним и задним стойкам шарнирно прикреплен складывающийся жесткий багажник.

Недостатком данной коляски является сложность конструкции из-за наличия двух отдельных механизмов: фиксации коляски в рабочем положении и фиксации спинки коляски, что ухудшает ее эксплуатационные характеристики.

Изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции коляски при повышении удобства ее эксплуатации.

Для решения указанной задачи детская складная коляска, содержащая установленные на ходовых колесах с шинами передние и задние опорные стойки, тяги, одни концы которых шарнирно соединены с передними стойками, кронштейны, соединенные с П-образной рукояткой, имеющие пазы с гнездами и выполненные с возможностью перемещения, пружины, рычаги, наружный каркас спинки, согласно изобретению включает горизонтальную ось с жестко укрепленным на ней внутренним каркасом, выполненную с возможностью фиксации в пазах кронштейнов, расположенных на концах П-образной рукоятки с возможностью перемещения относительно ее продольной оси, причем на нижнем конце каждого кронштейна выполнен выступ, а пазы с гнездами расположены на боковых внутренних поверхностях кронштейнов, в которых шарнирно закреплен наружный каркас спинки, рычаги, каждый из которых на верхнем конце со стороны выступа кронштейна имеет уступ, шарнирно закреплены между П-образной рукояткой и задними опорными стойками, при этом концы П-образной рукоятки, верхние концы рычагов и другие концы тяг шарнирно закреплены в одной точке вместе с пружинами, соединенными также с горизонтальной осью.

Также для улучшения эксплуатационных характеристик, в частности - амортизационных свойств, шины коляски могут быть выполнены пустотелыми из эластичного материала, при этом каждая шина имеет на внутренней стороне полости концентричное ребро, высота которого не превышает половины высоты полости. В известных авторам источниках патентной и научно-технической литературы не описано простых и удобных в эксплуатации детских складных колясок, в которых объединены в один узел механизм фиксации рабочего положения с механизмом фиксации положения спинки коляски. Обычно фиксация рабочего положения и спинки осуществляется различными механизмами (см., например, а.с. СССР N 1733311 по кл. B 62 B 7/06, опуб. 1992 г.), обуславливая необходимость вначале фиксировать раскладывание коляски, а затем, наклоняясь к фиксаторам спинки, переводить коляску в заданное положение ("лежа", "полулежа", "сидя"). Наличие в заявляемой конструкции объединенного механизма делает коляску простой и удобной.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку детской складной коляски в рабочем положении, на фиг. 2 - вид А на детскую коляску, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Детская складная коляска содержит передние опорные стойки 1 и задние опорные стойки 2, к которым прикреплены ходовые колеса 3, имеющие амортизацию, с шинками 4. Верхние концы передних и задних опорных стоек 1 и 2 шарнирно закреплены в опоре, установленной в подлокотник 5, соединенный шарнирно с П-образной рукояткой 6. Между П-образной рукояткой 6 и задними опорными стойками 2 шарнирно закреплены рычаги 7. К передним стойкам 1 одними концами шарнирно прикреплены тяги 8, другие концы которых шарнирно соединены с концами П-образной рукоятки 6 и рычагами 7 в одной точке с пружинами 9. На концах П-образной рукоятки 6 установлены кронштейны 10, которые выполнены с возможностью перемещения относительно ее продольной оси и фиксации в пазах 11 посредством оси 12, неподвижно закрепленной в кронштейнах 10, имеющих пазы 13 с гнездами (см. фиг. 3). В кронштейнах 10 осями-заклепками 14 шарнирно закреплен наружный каркас 15 спинки, внутренний каркас 16 спинки жестко соединен с горизонтальной осью 17 (см. фиг. 2), которая расположена в основании П-образной рукоятки 6, соединена с противоположным концом пружин 9 и выполнена с возможностью фиксации в пазах 13 кронштейнов 10 с помощью каркаса 16. Внутренний каркас 16 фиксируется в одной плоскости с наружным каркасом 15 с помощью стержня 18. Для фиксации коляски в рабочем положении на верхнем конце каждого рычага 7 выполнен уступ, а на нижнем торце каждого кронштейна 10 выполнен выступ (см. фиг. 3).

На П-образной рукоятке 6 жестко закреплены втулки 19, в которых установлен складывающийся легкосъемный тканевый тент с каркасом из двух складывающихся дугообразных стержней (на чертежах не показан).

На передних опорных стойках 1 установлена подножка 20, которая выполнена с возможностью фиксации как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях. К передней опоре подлокотника 5 жестко прикреплен поручень 21 для фиксации ребенка в коляске и обеспечивающий дополнительную жесткость конструкции.

Шинки 4 ходовых колес 3 коляски могут быть выполнены пустотелыми из эластичного материала: резиновой смеси или эластичной пластмассы. При этом на внутренней стороне каждой полости шинки 4 выполнено концентричное ребро 22 (см. фиг. 4), высота которого не превышает половины высоты полости. Концентричные ребра 22 обеспечивают ограничение значительной деформации шинки 4 и служат дополнительным амортизатором при значительной нагрузке коляски.

Между передними и задними опорными стойками 1 и 2 к тягам 8 может быть прикреплена легкосъемная тканевая или сетчатая корзина (на чертежах не показана) с жестким верхним и нижним каркасом, имеющая ручки для переноса ее вне коляски.

Трансформация коляски из одного положения в другое происходит следующим образом.

Внутренний каркас спинки 16 поднимают в направлении Г (см. фиг. 2) рукой вверх. При этом жестко связанная с каркасом 16 горизонтальная ось 17 выходит из гнезда пазов 13 кронштейнов 10 (см. фиг. 3) и перемещается в зависимости от выбранного положения в другие гнезда пазов 13. Положение "Сидя" обеспечивает верхнее гнездо паза 13, положение "Полулежа" - среднее гнездо и "Лежа" - нижнее гнездо. Фиксация положений обеспечивается посредством пружины 9.

Для перевода коляски в сложенное положение горизонтальную ось 17 переводят в верхнее гнездо паза 13 кронштейна 10, после чего рукой поднимают наружный каркас 15 спинки в направлении Д (см. фиг. 2). При этом кронштейн 10 перемещается в пределах пазов 11 в направлении продольной оси П-образной рукоятки 6. Уступы рычагов 7 освобождаются от фиксации выступами кронштейнов 10, после чего коляска складывается и фиксируется крючком.

Таким образом, заявляемая конструкция делает коляску простой в изготовлении и удобной в эксплуатации в связи с тем, что складывание коляски и перевод спинки в заданные положения можно производить одной рукой без наклона к фиксаторам положений.

Выполнение шинок пустотелыми из эластичного материала улучшает амортизационные характеристики коляски, что важно при движении ее по дорожкам с некачественным покрытием.

Формула изобретения

1. Детская складная коляска, содержащая установленные на ходовых колесах с шинами передние и задние опорные стойки, тяги, одни концы которых шарнирно соединены с передними стойками, кронштейны, соединенные с П-образной рукояткой, имеющие пазы с гнездами и выполненные с возможностью перемещения, пружины, рычаги, наружный каркас спинки, отличающаяся тем, что введена горизонтальная ось с жестко укрепленным на ней внутренним каркасом, выполненная с возможностью фиксации в пазах кронштейнов, расположенных на концах П-образной рукоятки с возможностью перемещения относительно ее продольной оси, причем на нижнем конце каждого кронштейна выполнен выступ, а пазы с гнездами расположены на боковых внутренних поверхностях кронштейнов, в которых шарнирно закреплен наружный каркас спинки, а рычаги, каждый из которых на верхнем конце со стороны выступа кронштейна имеет уступ, шарнирно закреплены между П-образной рукояткой и задними опорными стойками, при этом концы П-образной рукоятки, верхние концы рычагов и другие концы тяг шарнирно закреплены в одной точке вместе с пружинами, соединенными также с горизонтальной осью.

2. Детская складная коляска по п.1, отличающаяся тем, что шины выполнены пустотелыми из эластичного материала, при этом каждая шина имеет на внутренней стороне полости концентричное ребро, высота оторого не превышает половины высоты полости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неррльсовым транспортным средствам и может быть использовано для прогулок с детьми Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к детским портативным коляскам

Изобретение относится к транс- .портным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовых час тей детских колясок

Изобретение относится к складному стулу на колесиках для младенцев и маленьких детей и направлено на уменьшение длины складного стула в сложенном состоянии

Группа изобретений относится к вариантам прогулочной детской коляски. Коляска по первому варианту содержит правую и левую раму. Каждая рама содержит переднюю опору, соединенную с возможностью вращения с задней опорой на соединении рамы. Передняя опора каждой рамы представляет собой телескопический узел трубы, содержащий внешнюю трубу, узел внутренней трубы и паз. Коляска также содержит связующее устройство, содержащее два жестких элемента, соединенных между правой и левой рамой, и приводной механизм рамы. Жесткие элементы соединены с передними опорами на правом и левом скользящем соединении. Коляска по второму варианту содержит правую и левую раму, параллелограммное связующее устройство и приводной механизм. Связующее устройство содержит складной верхний горизонтальный элемент, складной нижний горизонтальный элемент и защелку, которая, когда сцеплена, поддерживает элементы в разложенном положении, а когда расцеплена, обеспечивает возможность перемещения элементов в сложенное положение. Коляска по третьему варианту содержит раму и приводной механизм. Приводной механизм содержит привод троса, катушку, трос и смещающий элемент. Обеспечивается возможность складывания детской коляски в компактную конфигурацию и уменьшения общего веса детской коляски. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к детской коляске и шарниру для соединения с возможностью поворота первого элемента рамы и второго элемента рамы детской коляски. Шарнир включает первую часть корпуса, вторую часть корпуса, расцепляющее устройство и запирающий элемент. Первая часть корпуса функционально соединена с первым элементом рамы. Вторая часть корпуса функционально соединена со вторым элементом рамы. Расцепляющее устройство выполнено с возможностью работы для обеспечения смещения шарнира между запертым состоянием и незапертым состоянием. Запирающий элемент выполнен в форме по существу усеченного конуса с возможностью перемещения в осевом направлении в ответ на указанное смещение между запертым состоянием и незапертым состоянием. Внешняя боковая поверхность запирающего элемента имеет первую наклонную поверхность, которая взаимодействует как с первой частью корпуса, так и со второй частью корпуса в запертом состоянии. Обеспечивается повышение надежности. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к шарнирам для прогулочной коляски. Шарнир для прогулочной коляски содержит корпус, первый поворотный элемент, второй поворотный элемент, соединительный элемент и скользящий элемент. Скользящий элемент выполнен с возможностью взаимодействия с первым или вторым выступом или с обоими выступами при нахождении в заблокированном положении. Первый поворотный элемент имеет направляющий паз, образованный на первой внешней поверхности указанного первого элемента, а второй поворотный элемент дополнительно имеет направляющий элемент, образованный на второй внешней поверхности. Складная прогулочная коляска содержит опоры переднего и заднего колес, опору ручки и пару шарниров. Достигается упрощение складывания конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, приводимого в движение вручную, в частности к рамам прогулочной или легкой коляски. Рама прогулочной или легкой детской коляски содержит нижнюю и верхнюю части, средства фиксации толкающей рукоятки и первые средства блокировки наклона. Верхняя часть установлена на передней стороне нижней части рамы с возможностью поворота и включает в себя нижнюю и верхнюю трубы и толкающую рукоятку. Рама дополнительно содержит средства ограничения глубины проникновения наружного конца толкающей рукоятки в верхнюю трубу до заданной предельной глубины и рабочий элемент управления средствами ограничения. Наружный конец толкающей рукоятки выполнен с возможностью перемещения в верхней трубе за заданную предельную глубину. Достигается улучшение эргономических свойств коляски. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх