Способ погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

 

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно. Способ заключается в том, что судно-тримаран располагают над грузом, открывают выполненные в днище среднего корпуса створки. Принимают всплывающий груз. После этого закрывают створки днища, откачивают забортную воду и размещают груз в трюме. Достигается возможность погрузки-разгрузки судна крупногабаритным, многотысячетонным грузом, находящимся под водой. 5 ил.

Как известно погрузка и разгрузка большинства судов разного рода грузами в портах осуществляется с помощью берегового кранового, насосного и т. п. оборудования. Сегодняшний уровень развития погрузочно-разгрузочной техники позволяет поднимать и переносить в судно грузы весом в несколько десятков тонн. Сами суда, за исключением специальных, не имеют оборудования для ведения погрузочно-разгрузочных работ из-за ненадобности, т.к. загружаются и разгружаются в портах.

Есть такие суда, как паромы десантные, которые грузятся с берега по аппарелям через носовую часть или корму, а точнее сами предметы перевозки передвигаются в трюм и обратно.

Сегодня мировой флот не имеет судов, конструкция которых рассчитана на разовые приемы крупногабаритных и многотысячетонных грузов. Т.к. для перемещения таких грузов на судно требуется погрузочное оборудование, которое в обозримом будущем производиться не будет, а необходимость в перевозках таких грузов назрела, предлагается способ погрузочно-разгрузочных работ, заключающийся в перемещении груза из воды непосредственно в трюм, используя специальную конструкцию судна.

Целью исследования является разработка способа погрузки-разгрузки судна крупногабаритным, многотысячетонным, цельным грузом, находящимся под водой (на дне), перемещением его непосредственно из воды в трюм через специальную конструкцию днища среднего корпуса.

Необходимость разработки транспортных судов для погрузки-разгрузки и перевозки многотысячетонных цельных грузов возникла в связи с потребностью уменьшения затрат времени на погрузочно-разгрузочные операции.

Поставленная цель достигается тем, что используют судно-тримаран, средний корпус которого имеет днище с раскрываемыми створками, судно-тримаран располагают над грузом, открывают створки днища, принимают всплывающий груз, затем закрывают створки днища, откачивают забортную воду и размещают груз в трюме.

На фигуре 1 изображена схема транспортного судна-тримарана.

На фигуре 2 изображена схема среднего корпуса тримарана с раскрываемыми створками днища.

На фигурах 3-5 изображена схема погрузки тримарана.

Конструктивно судно является тримараном, поскольку такая конструкция обеспечивает наибольшую устойчивость, плавучесть и запас прочности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки. Размещение судовых двигателей, помимо среднего корпуса, в боковых корпусах, которые из вспомогательных, как в обычном тримаране, превратились в равноценно главные, придало высокую маневренность тримарану, необходимую для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными грузами, находящимися в воде.

Рассмотрим транспортное судно-тримаран. Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний (грузовой) корпус 2 и боковые корпуса 3. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками (с гребными винтами 4). Средний корпус 2 судна является грузовым. Корпуса крепятся между собой межкорпусными креплениями 5. На палубе 6 находится надстройка 7 и на боковых корпусах - надстройки 8. Днище среднего корпуса состоит из раскрывающихся створок 9 (створки закрыты) и 10 (створки раскрыты).

Рассмотрим операцию по погрузке судна (фиг. 3-5). Открываются створки днища 9. Забортная вода заполняет трюм среднего корпуса тримарана. Происходит притапливание среднего корпуса до расчетных величин, обеспечивающих прием груза непосредственно из воды в трюм через раскрытые створки днища. Средний корпус тримарана принимает всплывающий груз 12. Далее закрываются створки днища. Забортная вода, оставшаяся в трюме, откачивается за борт и груз размещается в трюме. Судно готово к транспортировке груза и следует в порт назначения.

Судно оборудовано различным крановым оборудованием, которое может быть использовано для поднятия грузов, предметов со дна.

Конструкция и габаритные размеры всех трех корпусов тримарана предусматривают и обеспечивают необходимую плавучесть судна при проведении погрузочно-разгрузочных работ с начала до конца.

Операция по разгрузке судна является обратной операции погрузки.

В случае отклонения массы груза в среднем корпусе от расчетной (в пределах допустимого) предусматривается возможность регулировки величины осадки боковых корпусов судна через забор (выброс) морской воды в боковых корпусах (для снятия возникающих напряжений в межкорпусных креплениях).

Большое значение в данном судне будут иметь конструкции межкорпусных креплений и поэтому они должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечить надежность как при погрузочно-разгрузочных операциях, так и при транспортировке, амортизируя смещение корпусов относительно друг друга при бортовой качке, для чего должна быть предусмотрена возможность их перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Наряду с межкорпусными креплениями 5, между корпусами 2 и 3 возможно применение различных межкорпусных палубных сооружений 11, работающих на изгиб и сжатие.

Угол межкорпусных креплений 5 (фиг. 1) будет подбираться таким образом, чтобы уменьшить напряжение в конструкциях межкорпусных креплений при плавании судна и оптимальным образом совместить вектор силы тяги судовых двигателей боковых корпусов 3 с направлением оси движения среднего корпуса 2.

Формула изобретения

Способ погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно, отличающийся тем, что судно-тримаран располагают над грузом, открывают выполненные в днище среднего корпуса створки, принимают всплывающий груз, затем закрывают створки днища, откачивают забортную воду и размещают груз в трюме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов

Изобретение относится к судовой спасательной технике

Изобретение относится к судостроению , в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым устройствам для спуска на воду и подъема с воды плавсредств

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовой спасательной технике. Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных средств содержит в кормовой оконечности корпуса судна слип, буксирную лебедку с буксирным тросом, узел захвата спасательного плавсредства и беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением. На корпусе летательного аппарата смонтированы грузовая лебедка и узел дистанционного управления. Узел захвата спасательного плавсредства выполнен в виде сетчатой сачкообразной браги с гибким эластичным опорным кольцом в нижней части. Стяжной трос на гибком эластичном опорном кольце сетчатой сачкообразной браги связан с ходовым концом буксирного троса буксирной лебедки. Узел дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом связан с органами управления беспилотного летательного аппарата радиоканалом и выполнен в виде системы автоматического управления движением беспилотного летательного аппарата, а также содержит комплекс спутниковой радионавигационной системы типа GPS или ГЛОНАСС. Достигается повышение безопасности доставки спасательных плавсредств на борт спасательного судна. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы. На балках расположены подвижные по длине рамы муфты с ручками-стопорами, амортизаторы, вертикально встроенные в подвижные муфты, автоматические захваты, подвешенные стропами к амортизаторам, и канифас-блоки для заведения канатов-проводников за штоковые устройства поднимаемого объекта через соосные каналы в амортизаторах и автоматических захватах траверсы. Достигается унификация и автоматизация траверсы. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к доставке полезных грузов к подводным местоположениям и подъему полезных грузов от них. Надводное вспомогательное судно содержит систему для подъема и способ подъема полезного груза из подводного местоположения. Система для подъема полезного груза из подводного местоположения содержит грузоподъемный канат, захватный блок, который оборудован движителем, захватную конструкцию для прикрепления захватного блока к полезному грузу, захватную конструкцию для подъема полезного груза и лебедку с функцией компенсации вертикальных колебаний для выпуска грузоподъемного каната и для опускания захватного блока к полезному грузу. Для подъема полезного груза из подводного местоположения включают направление захватного блока в воде к полезному грузу, прикрепление захватного блока к полезному грузу и подъем полезного груза при помощи натяжения. Захватный блок прикреплен к грузоподъемному канату, который удерживается лебедкой с функцией компенсации вертикальной качки. Лебедка расположена на надводном судне для переноса грузоподъемного каната к полезному грузу. Достигается легкость расположения и поднятия груза при различных состояниях моря. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх