Шнеко-роторный исполнительный орган

 

Шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины предназначен для использования в дорожных машинах различного назначения. Он содержит отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой. Таких спиральных полос может быть две и более. Режущая кромка каждой из полос образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла режущей кромки. Угол заострения режущей кромки определен соотношением 1,05Vп/Vл<arcctg1,2Vп/Vл где Vn - скорость подачи шнека на забой, Vл - линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека. Повышает эффективность и экономичность работы дорожной машины. 2 ил.

Изобретение относится к дорожному оборудованию для фрезерования и выемки грунта из траншеи, а также может быть использовано при механизированной уборке слежавшегося снега на автомобильных дорогах.

Известен шнеко-роторный исполнительный орган горной машины, предназначенный для разрушения твердых материалов типа угля, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с острой режущей кромкой, выполненной с наклоном в сторону транспортирования материала, на которой укреплены скалывающие резцы, оснащенные твердым сплавом (см. , например, авторское свидетельство СССР N 1381267, М.кл. E 21 C 25/10, опублик. 15.03.88).

Однако этот исполнительный орган обладает малой производительностью при разработке грунтов различной плотности и его невозможно применить в снегоуборочной машине, предназначенной для очистки автомобильных дорог, поскольку при его работе резцы будут повреждать дорожное покрытие.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к настоящему изобретению является шнеко-роторный исполнительный орган, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, расположенной на отогнутой пластине, прикрепленной к спиральной полосе (см., например, а.с. СССР N 475444, М.кл. E 02 F 5/04, опубл. 25.09.75).

Этот исполнительный орган обладает повышенной энергоемкостью отделения грунта или снега от массива, поскольку спиральная полоса контактирует с грунтом при его разрушении по большой площади и создает неоправданно большое сопротивление вращению ротора из-за повышенного трения. Вследствие этого повышается необходимое усилие подачи машины на разрушаемый забой.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эффективности работы шнеко-роторного рабочего органа и повышение экономичности работы дорожной машины в целом.

Технический результат, достигаемый применением предлагаемого шнеко-роторного исполнительного органа дорожной машины, заключается в снижении осевого усилия подачи машины, необходимого для успешного ведения работы, за счет достижения оптимальных условий разрушения грунтового или снегового забоя.

Это достигается за счет того, что в шнеко-роторном исполнительном органе дорожной машины, включающем, отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, режущая кромка образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла режущей кромки, при этом угол заострения режущей кромки определен соотношением где Vп - скорость подачи шнека на забой Vл - линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека.

Изобретение поясняется двумя чертежами, где на фиг. 1 схематически изображен шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины, а на фиг. 2 показана режущая рабочая кромка (сечение по A-A фиг. 1).

Шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины содержит отрезной диск 1, ступицу 2 и одну или несколько винтовых спиралей 3, закрепленных на ступице 2.

Винтовая спираль выполнена таким образом, что ее режущая кромка 4 имеет угол заострения и задний угол . Оптимальная величина этого угла была определена экспериментально исходя из условия сохранения угла при срезании стружки грунта во время подачи исполнительного органа на забой и может быть установлена из следующего соотношения где Vп - скорость подачи шнека на забой Vл - линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека.

При работе дорожной машины и разрушении забоя 5 шнеко-роторный исполнительный орган вращается вокруг своей продольной оси 6 и одновременно его рабочая режущая кромка, контактирующая с забоем 5, перемещается вдоль забоя вследствие того, что спираль выполнена в виде винтовой поверхности.

Наличие заднего угла обеспечивает снижение трения рабочего органа о забой 5, а связь между скоростью подачи шнека на забой и линейной скоростью перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека, обеспечивает постоянное сохранение угла при подаче рабочего органа на забой 5. Все это ведет к оптимизации условий работы дорожной машины и повышению ее экономичности.

Шнеко-роторный исполнительный орган предлагаемой конструкции может быть применен в дорожных машинах различного назначения. Им могут быть оснащены террасеры, грейдеры или снегоуборочные машины. Во всех этих машинах должен быть соблюден принцип работы шнеко-роторного рабочего органа с учетом срезания стружки разрушаемого материала и глубины врезания шнека в разрабатываемый материал, которая определяется скоростью подачи машины, т.е. скоростью перемещения машины.

Формула изобретения

Шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, отличающийся тем, что режущая кромка образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла режущей кромки, при этом угол заострения режущей кромки определен соотношением где Vп - скорость подачи шнека на забой;
Vл - линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочим органам для разработки мелиоративных каналов

Изобретение относится к устройству землеройной техники и может быть использовано в рабочих органах машин для рытья, углубления и очистки каналов в торфяных грунтах

Изобретение относится к механизмам для мелиоративных работ, в частности к машинам для очистки каналов от наносов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для извлечения сапропеля в зимнее время, являющегося органическим удобрением

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности к устр-вам для добычи сырьевых минералов, и м.б

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области погрузки материалов, а именно к грузозахватным устройствам (питателям) погрузчиков непрерывного действия, преимущественно для погрузки буртованных сельскохозяйственных грузов, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах, складах и хранилищах

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности, к снегоуборочному оборудованию, имеющему роторный рабочий орган

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при работе различных уборочных машин, в частности снегоочистителей и комбайнов, а также экскаваторов непрерывного действия, базирующихся на любых серийных транспортных средствах, преимущественно с механической трансмиссией

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности, к снегоуборочному оборудованию, имеющему роторный рабочий орган

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом
Наверх