Рама тележки

 

Изобретение относится к раме тележки. Она состоит из первого и второго лонжеронов (1), первой, второй, третьей и четвертой полубалок (2), первого и второго вспомогательных лонжеронов (4), первого и второго кронштейнов для крепления колодок тормоза (3), первого и второго креплений привода (5) и первого и второго держателей амортизатора (6), причем указанные элементы (1-6) являются моноблочными, которые состоят из материала, содержащего в основном алюминиевый сплав. Технический результат заключается в создании устройства, одновременно удовлетворяющего требованиям, обеспечивающим достаточное сопротивление усталости и небольшую массу. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

Изобретение относится в общем к рамам тележек, а в частности, касается рам тележек, выполненных из алюминиевого сплава.

Как указано в статье "Облегчение механо-сварных рам тележек TGV (Высокоскоростного транспорта)", опубликованной в Ревю женераль де шмен де фер, ноябрь, 1993, с. 17 - 23 в изданиях Готье-Виллар, тележка выполняет некоторое количество основных функций посредством органов, сконструированных и приспособленных для этого.

Этими функциями являются в основном: - функция направления, при которой задействованы колеса и оси; - функция торможения, при которой действуют цилиндры и диски тормоза; - функция тяги, при которой действуют моторы - редукторы и мосты на осях; - функция комфорта, при которой задействованы первичные и вторичные подвешивания.

Целью настоящего изобретения является достижение приемлемого компромисса между требованиями, предъявляемыми к рамам тележек, такими как: сопротивление усталости, место, используемое для перевозки груза, его масса, издержки реализации.

Рамы тележек известного уровня техники выполняются, в основном, как механо-сварные конструкции из стальных листов типа A 42 FP в соответствии со стандартом NFA 36 - 205.

Эти стальные листы режутся, подвергаются обработке, шлифуются, сгибаются и подготавливаются для того, чтобы быть соединенными между собой путем сварки для образования отдельных узлов, подготовленных для сборки в виде ящиков, которые после конечной операции сборки составляют законченную раму.

Кроме длительного цикла изготовления, связанного со сборкой большого количества листов, а именно сотни первоначальных деталей, получение рамы требует совершенного управления выполнением и контроля сварных соединений.

Из этой статьи, так же как из процесса изготовления тележек, согласно известному уровню техники следует, что конструкторские работы по изготовлению рам тележек касаются применения стали, в основном, в виде листов.

Поэтому преимущество настоящего изобретения состоит в том, что предлагаемая рама тележек может выполняться из материалов, еще не применяемых в известных конструкциях.

Другой целью настоящего изобретения является то, что предлагаемая рама тележки позволяет упростить ее реализацию.

Другой целью является то, что предлагаемая рама тележки состоит из элементов ковочного или литого алюминиевого сплава.

Другой целью изобретения является создание рамы тележки с уменьшенным числом составляющих ее деталей.

Другой целью изобретения является создание рамы тележки, позволяющей уменьшить число сварных соединений.

Другой целью изобретения является создание рамы тележки, обеспечивающей сокращение времени изготовления.

Другой целью изобретения является создание рамы тележки, позволяющей уменьшить число опорных поверхностей через использование симметрий.

Другой целью изобретения является создание рамы тележки, позволяющей полностью сохранить функции рамы известного уровня техники.

Другой целью изобретения является создание рамы тележки, обеспечивающей сохранение и даже уменьшение массы всей тележки.

В соответствии с настоящим изобретением рама тележки включает, по меньшей мере, одну деталь и отличается тем, что эта деталь состоит из материала, содержащего, в основном, сплав алюминия.

Согласно изобретению рама тележки состоит из элементов и отличается тем, что: - указанные элементы являются моноблоками, и - указанные моноблочные элементы состоят из материала, содержащего, в большинстве своем, алюминиевый сплав.

Другим отличием настоящего изобретения является создание рамы тележки, в которой, по меньшей мере: - детали или элементы из алюминиевого сплава являются коваными или отлитыми и/или механически обработанными; или - детали или элементы из алюминиевого сплава сварены, закреплены болтами, склеены и/или соединены заклепками друг с другом.

На чертеже представлена рама тележки. Она состоит из первого и второго лонжерона 1, первой, второй, третьей и четвертой полубалки 2, первого и второго вспомогательного лонжерона 4, первого и второго кронштейна для крепления колодок тормоза 3, первого и второго приводного крепления (зажима) 5 и первого и второго держателя амортизатора 6, причем:
- указанные элементы 1-6 являются моноблочными элементами;
- указанные элементы 1-6 состоят из материала, содержащего, в основном, алюминиевый сплав.

Изобретение имеет также целью создание рамы тележки в которой, по меньшей мере:
- детали или указанные элементы 1-6 - моноблоки получены для одних с помощью процесса ковки, а для других посредством процесса литья;
- элементы-моноблоки, полученные способом ковки, являются наиболее нагруженными элементами-моноблоками, а моноблочные элементы, полученные способом листья, являются моноблочными элементами со сложными формами и менее нагруженными;
- моноблочные элементы, полученные способом ковки, получаются способом штамповки или волочения.

Преимуществом рамы тележки согласно настоящему изобретению является значительное сокращение числа и объема сварных соединений из-за устранения сварки листов встык.

Другим преимуществом рамы тележки согласно изобретению является уменьшение времени сборки.

Другим преимуществом рамы тележки согласно изобретению является упрощение поддержания запасов первоначальных деталей.

Другим преимуществом рамы тележки согласно изобретению является применение надежных способов сборки.

Другие задачи, отличительные признаки и преимущества изобретения будут представлены ниже при описании предпочтительного варианта выполнения рамы тележки, сопровождаемом чертежом, в котором представлен вид с изображением внутреннего устройства рамы тележки согласно изобретению.

В соответствии с изобретением рама тележки состоит, в основном, из деталей или элементов из алюминиевого сплава или содержащих в большинстве своем алюминиевый сплав, причем элементы являются моноблочными.

Предпочтительно, чтобы детали или элементы из алюминиевого сплава были кованы или отлиты и/или механически обработаны.

Предпочтительно, чтобы детали или элементы из алюминиевого сплава были сварены, закреплены болтами, склеены и/или заклепаны друг с другом.

Другими словами, могут быть использованы различные способы сварки, болтового или винтового крепления, склеивания и/или клепки - одни или в комбинации для закрепления деталей или элементов рамы тележки между собой.

Вид с изображением внутреннего устройства единственного чертежа показывает предпочтительный вариант исполнения рамы тележки, которая состоит из первого и второго лонжерона 1, первой, второй, третьей и четвертой полубалки (траверсы) 2, первого и второго вспомогательного лонжерона 4, первого и второго кронштейна для крепления колодок тормоза 3, первого и второго приводного крепления (зажима) 5 и первого и второго держателя амортизатора 6.

Рама состоит из основного каркаса, составленного из первого и второго главного лонжерона 1, которые соединены между собой двумя группами двух полубалок (траверс) 2.

Два вспомогательных лонжерона входят в этот основной каркас и держат на концах два кронштейна для крепления колодок тормоза 3.

Два зажима 5 закреплены на двух полутраверсах 2 и позволяют держать приводное устройство тележки.

Два держателя амортизаторов 6 скреплены болтами или приварены на главных лонжеронах 1 и держат амортизаторы для устранения виляния (не представленные на чертеже).

Возможно также моноблочное выполнение главных лонжеронов.

Моноблочные элементы, составляющие раму тележки согласно изобретению, предпочтительно выполняются двумя следующими способами.

Первый способ, путем ковки, применяется для наиболее нагруженных элементов конструкции рамы тележки.

Как было указано ранее, эти элементы выполнены из алюминиевого сплава или из материала, содержащего, в основном, алюминиевый сплав.

В зависимости от морфологии элемента применяются способ штамповки или волочения.

Предпочтительным было бы придерживаться разновидности 6082 стандарта NFA 50-901 и тепловой обработки Т6 стандарта NFA 02-150.

Второй способ, путем литья, применяется для элементов со сложными формами и менее нагруженных.

Предпочтительно придерживаться разновидности AS7G06 стандарта NFA 57-702.

В таблице 1, представленной ниже, описывается предпочтительный способ получения различных компонентов рамы тележки и приводится количество каждого из компонентов, необходимых для рамы.

Кроме того, в таблице 1 уточняется, являются ли элементы рамы тележки симметричными элементами.

Из таблицы 1 следует, что основных элементов - четырнадцать.

Главные лонжероны 1 держат подсборки первичного и вторичного подвешивания (не представленные), известны из уровня техники.

Главные лонжероны 1 позволяют обеспечить сцепление тележки под действием внешних нагрузок (усилий).

Главные лонжероны 1 держат опоры амортизаторов для устранения влияния 6.

Главные лонжероны 1 держат, наконец, опору ведущего вала/крюк подвески (подъема) (не представленные), известные из уровня техники.

Полубалки 2 поддерживают крепления 5 приводного устройства (не представленные), известные из уровня техники.

Вспомогательные лонжероны 4 обеспечивают закрепление элементов бруса для устранения бокового колебания (качки) (не представлен), известны из уровня техники.

Кронштейны для крепления колодок тормоза 3 принимают систему тяг и рычагов дискового тормоза (не представлена), которая известна из уровня техники.

Крепления (зажимы) привода 5 принимают подвески связи между тележкой/кузовом (не представленные), которые известны из уровня техники.

Держатели амортизатора 6 удерживают амортизаторы кузова/тележки (не представленные), которые известны из уровня техники.

Ниже представлена таблица 2, в которой представлен предпочтительный вид соединения между основными элементами рамы тележки, а также число соединений для рамы тележки.

Из этой таблицы следует, что для сборки рамы тележки согласно изобретению требуется только восемнадцать сварных соединений.

Из описания следует, что детали или элементы-моноблоки, составляющие раму тележки, получены для некоторых посредством процесса ковки, а для других посредством процесса литья.

Элементы-моноблоки, полученные посредством процесса ковки, являются наиболее нагруженными моноблочными элементами, а моноблочные элементы, полученные посредством процесса литья, являются наименее нагруженными моноблочными элементами со сложными формами.

Элементы, полученные путем ковки, получаются посредством процесса штамповки или волочения.


Формула изобретения

1. Рама тележки, содержащая следующие элементы: первый и второй лонжероны, первую, вторую, третью и четвертую полубалки, первый и второй держатели амортизатора, отличающаяся тем, что она содержит первый и второй вспомогательные лонжероны, первый и второй кронштейны для крепления колодок тормоза, первое и второе крепления привода, и тем, что все перечисленные элементы являются моноблочными и выполнены из материала, содержащего в основном алюминиевый сплав, причем некоторые из моноблочных элементов получены путем ковки, а другие получены путем литья, при этом моноблочные элементы, полученные путем ковки, являются элементами, которые подвержены наибольшим нагрузкам, а моноблочные элементы, полученные путем литья, являются элементами, которые имеют сложную форму и подвержены меньшим нагрузкам.

2. Рама тележки по п.1, отличающаяся тем, что моноблочные элементы, полученные ковкой, получены методом штамповки или методом волочения.

3. Рама тележки по п.1, отличающаяся тем, что моноблочные элементы из алюминиевого сплава сварены, скреплены болтами, склеены и/или соединены заклепками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рамы двухосной тележки локомотива со второй ступенью подвешивания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно пассажирским вагонам, оборудованным двухосными тележками

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх