Струна переходного пролета контактной сети

 

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Струна переходного пролета контактной сети содержит соединительные зажимы, которые жестко закреплены на несущем тросе и фиксируют направляющую планку с одетым на нее ползуном. Ползун соединен со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, которая электрически связана с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе. При этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна. Технический результат - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электротранспорта. Может быть использовано в устройствах контактной сети при высокоскоростном движении поездов.

Известны аналогичные устройства, ими являются звеньевые и петлевые струны, струны из капронового тросика, струны с демпферами (содержащие цилиндрическую пружину и пневматический гаситель колебаний), струны с продольными стержневыми упругими элементами, поперечными рычагами, скручивающими несущий трос (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 84-85, рис. 5.29, 5.31).

Известные устройства имеют следующие недостатки: 1) постоянство их функции нажатия в течение года, 2) невозможность регулировки их жесткости в зависимости от места в пролете, подвешенной массы, температуры и т.д., 3) отсутствие гасителя колебаний (фиксации расстояния между контактными проводами и тросом) и др.

Прототипом является обычная скользящая струна контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Недостатком такой конструкции является отсутствие эластичности и автоматической регулировки в течение года (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.32).

Перечисленных недостатков лишена предлагаемая эластичная струна.

Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации контактного нажатия.

Указанная цель достигается тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит соединительные зажимы 1 и 2, жестко закрепленные на несущем тросе 3 и фиксирующие направляющую планку 4 с одетым на нее ползуном 5 с петлей 6 снизу для крепления струн 7 и 8, соединенным со струновым зажимом 9 контактного провода 10 звеньевой струной 7, упомянутая направляющая планка 4 прикреплена к соединительным зажимам 1, 2 шарнирно, при этом один из соединительных зажимов 2 снабжен штоком 11 с пружиной 12, а второй 1 дополнен гибкой проводящей страной 8, электрически связанной с ползуном 5 и дополнительным зажимом 13 на контактном проводе 10, при этом обе струны 7 и 8 разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна 5.

Устройство работает следующим образом.

Перемещая ползун 5 по направляющей планке 4 в соответствии с заданной для каждой из струн упругостью пружины 12, плавно регулируют жесткость подвески. Когда контактный провод 10 перемещается относительно несущего троса 3, звеньевая и гибкая струны 7 и 8 передвигают ползун 5 по направляющей планке 4. При этом автоматически меняется плечо приложения силы к пружине 12 и значения жесткостей подвески в пролете зимой и летом оказываются близкими. Гибкая электропроводящая струна 8 несет механическую нагрузку от веса контактного провода 10 и его перемещения, а также электрическую нагрузку.

Преимущества предлагаемой струны - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков - за счет выравнивания жесткости в пролете, настраиваемой для разных мест в пролете, и автоматическое ее поддержание.

Формула изобретения

Струна переходного пролета контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной, отличающаяся тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к тяговым контактным сетям электрифицированного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к устройству анкерного участка цепной контактной рессорной подвески современной высокоскоростной железной дороги и переходному опорному узлу анкерного участка

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к устройству анкерного участка цепной контактной рессорной подвески современной высокоскоростной железной дороги

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к области воздушных линий, используемых для передачи электрической энергии в электрических сетях и линиях электрифицированного транспорта в качестве несущих тросов. Несущий трос контактной сети железной дороги состоит из центральной медной проволоки, витков первого повива семи медных одного диаметра проволок, витков второго повива с чередованием семи медных одного диаметра проволок и семи медных другого диаметра проволок и витков третьего повива из четырнадцати медных проволок одного диаметра. При этом первый, второй и третий повивы выполнены с одинаковым шагом свивки, в одном направлении и с линейным касанием проволок первого, второго и третьего повивов, проволоки третьего повива укладываются с зазорами 2,5-3% от величины их номинального диаметра и пластически деформированы со степенью обжатия площади поперечного сечения троса 10-10,5%. Это позволяет вновь разработанному несущему тросу контактной сети железной дороги увеличить разрывную нагрузку по отношению к применяемым на 20-22%, увеличить расчетное сечение несущего троса на 16-17%, что будет способствовать повышению электропроводности, полностью исключив стальной сердечник. Технический результат заключается в уменьшении нагрузки от климатических воздействий и снижении аэродинамического сопротивления и пляски проводов. 1 ил.
Наверх