Навесное грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство

 

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве как грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство. Грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство содержит тягач, валец и блокатор, расположенный на раме. Валец посредством блокатора с гидроцилиндрами может быть зафиксирован путем соединения его с вырезами дисков каркаса. Технический результат - использование многофункционального устройства позволяет выполнять одной машиной несколько производственных процессов вместо одного. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для земляных работ. Устройство предназначено для резания, транспортирования и уплотнения связных и малосвязных грунтов при сооружении насыпей железных и автомобильных дорог, площадей, аэродромов, конусов мостов, обратных засыпок пазух фундаментов, водопропускных труб, траншей и т.п.

Известна машина для отделки откосов /Патент N 2073371 /РФ/ "Машина для отделки откосов", автор Бычков А.И., опубликовано в специальном бюллетене Российского агенства по патентам и товарным знакам 10.02.97, бюллетень N 4/, включающая тягач, раму, валец с рабочими элементами на наружной поверхности. Рабочие элементы сегментообразного сечения расположены параллельно между собой и имеют ребра жесткости, а валец - привод.

Известна землеройно-транспортная машина-бульдозер /А. К. Рейш и др. Справочное пособие по строительным машинам. М.: Стройиздат, 1981/ - агрегат, состоящий из базового тягача /трактора/ и навесного бульдозерного оборудования.

Наиболее близкий аналог - изобретение по Патенту N 2073371 Российской Федерации.

Недостатком этого устройства является невозможность выполнения нескольких строительных процессов. Для резания и транспортирования грунта необходимо привлекать дополнительно еще одну машину, т.к. аналог - устройство, которым можно выполнять только один строительный процесс - уплотнение.

Целью изобретения является создание многофункционального устройства за счет увеличения числа выполнения им процессов - трех /резания, транспортирования и уплотнения грунта/ вместо одного процесса - уплотнения.

Сущность изобретения состоит в том, что навесное грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство, содержащее тягач, раму, валец с рабочими элементами на наружной поверхности, гидроцилиндры, отличается тем, что валец имеет вырезы в дисках каркаса, а на раме расположен прямолинейный элемент-блокатор с гидроцилиндрами для соединения с вырезами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство. На фиг. 2, 3 показаны схемы технологических процессов, связанные с работой устройства.

Навесное грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство /фиг. 1/, устройство, содержащее тягач 1, валец 2, шарнирно закрепленную раму 3. Рама выполнена из элементов коробчатого сечения, поперечная балка которой посредством гидроцилиндров 4 соединена с тягачом, образуя подвеску. На раме встроен блокатор 5. Блокатор представляет собой прямолинейный элемент, перемещаемый посредством гидроцилиндров 6.

Получение технического результата обеспечивается следующим образом.

Для выполнения строительных процессов, например резания и транспортирования грунта /фиг. 2/, валец 2 опускается на поверхность грунта и блокатором 5 посредством гидроцилиндров 6 валец фиксируется в неподвижное состояние /прямолинейный элемент-блокатор 5 вводится в вырезы дисков каркаса вальца 2/. В таком положении при движении тягача 1 рабочими элементами вальца 2 срезается и перемещается грунт в поступательном направлении /фиг. 2а/, в обратном направлении /фиг. 2б/.

Для выполнения процесса уплотнения /фиг. 3/ блокатор 5 выводится из вырезов дисков каркаса вальца 2, валец получает свободное вращение. Суммой усилий /масса вальца 2 + масса рамы 3 + давление гидроцилиндров 4/ при движении тягача 1 производится уплотнение.

Как вариант, устройством можно производить, например, резание и транспортирование в поступательном направлении, а в обратном направлении - уплотнение.

Изобретение на основании сравнения с прототипом соответствует критерию новизна.

Анализ известных технических решений позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в машине для отделки откосов и признать изобретение соответствующим критерию существенные отличия.

Предлагаемое устройство по сравнению с имеющими имеет следующее преимущество: создание многофункционального устройства за счет увеличения числа выполняемых им процессов - трех вместо одного.

Формула изобретения

1. Навесное грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство, содержащее тягач, раму, валец с рабочими элементами на наружной поверхности, гидроцилиндры, отличающееся тем, что валец имеет вырезы в дисках каркаса, а на раме расположен блокатор с гидроцилиндрами для соединения с вырезами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блокатор выполнен в виде прямолинейного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности, к распределению и уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и укладке и уплотнению бетонных и асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике, применяемой при строительстве земляных сооружений, отсыпаемых послойно из связных грунтов, и обеспечивает снижение энергоемкости грунтоуплотнительных работ

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы и снизить шум

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения степени уплотнения, и предназначено для оперативного контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности, к распределению и уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и укладке и уплотнению бетонных и асфальтобетонных покрытий

Каток // 1796801

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности при работе в стесненных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх