Способ возведения несущих конструкций и опалубка для его осуществления

 

Изобретение относится к технологии и оснастке для возведения несущих конструкций, преимущественно перекрытий. Технический результат - повышение несущей способности возводимых сооружений и расширение технологических возможностей опалубок. При возведении несущих конструкций используют силовую опалубку с регулируемым профилем рабочей поверхности, осуществляют монтаж и преднапряжение арматурного каркаса с последующим его бетонированием. Преднапряжение каркаса осуществляют деформацией опалубки, несущей каркас, прикрепленный к ней и по меньшей мере к одному из сопрягаемых несущих строительных элементов. В конструкции опалубки распорки, взаимодействующие с щитом и тросом, выполнены изменяемой длины, смонтированы с возможностью их перемещения в различные положения вдоль щита и имеют крепежные элементы. Арматурный каркас прикреплен к концам щита и несущим элементам. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, более конкретно, к технологии и оснастке для возведения несущих конструкций, например перекрытий, и может использоваться для возведения стен и других железобетонных плоских и пространственных элементов сооружений различного назначения.

Известна технология бетонирования плит перекрытий с пересекающимися ребрами, образующими ячейки, осуществляемая с помощью опалубки, состоящей из каркаса, установленного на стойки изменяемой длины, опирающиеся на грунт (а. с.581810).

Недостатком известного решения является то, что используемая конструкция опалубки отличается большой материалоемкостью и предусматривает повышение несущей способности сооружений, технология возведения которых заключается в укладке бетона на опалубку и выдержку его для набора необходимой прочности.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому решению является технология замоноличивания стыков строительных конструкций с использованием опалубки, включающей щит с распорками, концы которых расположены по эпюре изгибающих моментов и взаимодействуют с гибким тросом, напрягаемым с усилием, соответствующим величине нагрузки укладываемого бетона, и обеспечивающей заданную поверхность стыка в соответствии с поверхностью стыкуемых элементов (а.с. 516797).

Однако данное решение также не позволяет повышать несущую способность возводимых конструкций и, кроме того, создавать в них как локальные, так и общее напряженные состояния, что ограничивает область его применения и сужает технологические возможности.

Целью изобретения является повышение несущей способности возводимых сооружений и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения несущих конструкций с использованием силовой опалубки с регулируемой рабочей поверхностью, включающем монтаж и преднапряжение арматурного каркаса с последующим его бетонированием, преднапряжение арматурного каркаса осуществляют после закрепления его по меньшей мере к одному из сопрягаемых несущих строительных элементов и к концам опалубки деформацией последней.

В соответствии со способом поставленная цель достигается также тем, что в устройстве опалубки, включающей щит, закрепленный к концам щита трос и распорки, последние выполнены изменяемой длины, установлены с возможностью перемещения вдоль щита и снабжены крепежными элементами на их концах.

Предложение поясняется схематическими чертежами, где на фиг. 1 показано взаиморасположение опалубки и арматурного каркаса для варианта возведения перекрытия (покрытия) рамной конструкции; на фиг.2 изображена рама до и после ее деформации; на фиг.3 - узел I по фиг. 1; фиг. 4 поясняет принцип возведения перекрытия сложной конфигурации, а на фиг.5 дан разрез А-А по фиг. 4; фиг. 6 показывает положение опалубки при возведении вертикальных тонкостенных конструкций.

Опалубка включает гибкий щит 1, закрепленный к его концам трос 2, распорки 3, взаимодействующие с щитом и тросом, средства для регулирования длины распорок, например домкраты 4, крепежные элементы 5 и 6, расположенные на концах распорок.

Перед возведением сооружений (типа перекрытий по фиг. 1) устанавливают его арматурный каркас 7 в проектное положение, закрепляя концы к вертикальным 8 и горизонтальным 9 элементам арматурного каркаса стоек 10, к которым, например, посредством проушин 11 на концах диагональных стержней 12 крепятся концы троса 2 после закрепления к ним и к щиту распорок 3 фиксаторами (не обозначены).

Затем производят преднапряжение арматурного каркаса 7 путем выгиба опалубочного щита 1, осуществляемого при удлинении распорок 3 домкратами 4, в результате чего рама из стоек 10 и ригеля 13 деформируется и принимает вид 14. При этом величину выгиба можно регулировать в широких пределах (например, он может быть принят равным прогибу от веса постоянной нагрузки).

В варианте сооружения с покрытием сложного профиля (фиг. 4 и 5) перед деформацией (выгибом) каркаса 7 между ним и щитами 1, расположенными на расстоянии друг от друга, устанавливают гибкий опалубочный элемент типа мембраны 15, перекрывающей снизу всю бетонируемую поверхность, прикрепляют к нему с помощью крепежных элементов 16 щиты 1, а затем с помощью домкратов 4 производят необходимую деформацию поверхности: выгиб в точках "а" путем удлинения одной группы распорок 3 и прогибы в точках "б" путем укорачивания другой группы распорок.

Бетонирование производят после придания каркасу возводимого сооружения необходимой формы поверхности и заданной степени преднапряжения, а снятие опалубок - после набора бетоном необходимой в соответствии со СНиПом прочности.

Для вариантом (по фиг. 6) возводимых конструкций башенного типа арматурный каркас 7 закрепляют к концам щитов 1 и в промежуточных точках, а затем вместе с ними одним концом закрепляют жестко к опорной поверхности - плите 17 по периметру сооружения, а верхние концы щитов и арматуры скрепляют, например, при помощи силового кольца (не показано), после чего производят необходимое преднапряжение путем деформирования поверхности щита по высоте с усилием в соответствии с эпюрой давления на стенке возводимого сооружения в период его эксплуатации и бетонирования, например, методом односторонней скользящей опалубки.

Таким образом, в зависимости от назначения возводимого сооружения и его конструктивных особенностей (приведенные примеры не отражают всего многообразия сооружений, возводимых по предлагаемой технологии) производят соответствующее скрепление арматурного каркаса с опалубочными щитом (щитами), которые скрепляют с несущими элементами, деформацию каркаса, при которой производятся и его преднапряжение, и последующую укладку бетонной смеси.

Использование предлагаемого решения существенно расширяет технические возможности, т.к. позволяет относительно просто возводить при незначительных трудозатратах на ее установку различные типы сооружений и формы поверхностей. При этом преднапряжение арматуры осуществляется также довольно простым способом - изменением длины распорок домкратами, что позволяет регулировать объемно-преднапряженное состояние возводимой конструкции, создавая, в частности, в ней локальные зоны с различной степенью преднапряженного состояния, что позволяет повышать жесткость конструкции (как в целом, так и, по необходимости, в отдельных ее участках) и связанную с ней несущую способность, а также более рационально использовать строительные материалы.

Формула изобретения

1. Способ возведения несущих конструкций, преимущественно перекрытий, с использованием силовой опалубки с регулируемой геометрией рабочей поверхности, включающий монтаж и преднапряжение арматурного каркаса с последующим его бетонированием, отличающийся тем, что преднапряжение арматурного каркаса осуществляют деформацией опалубки, предварительно прикрепив его по меньшей мере к одному из сопрягаемых несущих строительных элементов и концам опалубки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что опалубка по меньшей мере прикреплена одним концом к сопрягаемым несущим элементам возводимой конструкции.

3. Опалубка для возведения несущих конструкций, включающая щит, трос, прикрепленный к концам щита, и распорки, отличающаяся тем, что распорки выполнены изменяемой длины, смонтированы с возможностью перемещения вдоль щита и имеют крепежные элементы, при этом арматурный каркас прикреплен к концам щита и несущим элементам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно для выполнения опалубочных работ при изготовлении предпочтительно монолитных потолочных перекрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении, реконструкции ремонте куполов из кирпича и камня

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий с монолитными перекрытиями

Изобретение относится к строительству и уожет быть использовано для из°лечечия опалубок из-под перекрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении сборно-монолитных перекрытий многопролетных каркасных безригельных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении плоских ребристых или кессонных железобетонных перекрытий с опорными конструкциями в виде металлических балок, используемых в качестве жесткой арматуры

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых и общественных зданий из монолитного железобетона

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам, и может быть использовано в конструкции опалубки при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных многоэтажных зданий, возводимых посредством подвижной опалубки со сборным или сборно-монолитным вариантом перекрытий

Изобретение относится к области строительства. Технический результат - расширение области применения. Монтируют на опорных строениях сооружения, по меньшей мере, одну несъемную опалубочную плиту, активная поверхность которой снабжена анкерами, закрепляют на анкерах пространственный арматурный каркас, устанавливают бортовую опалубку и производят бетонирование. До проведения бетонирования наклеивают на лицевую поверхность опалубочной плиты в ее продольном направлении, по крайней мере, одну внешнюю армирующую ленту из углеродных волокон и, по крайней мере, одну внутреннюю армирующую ленту из углеродных волокон. Пространственный арматурный каркас выполняют из слоев углеродных нитей в виде объемной фигуры, имеющей вид правильной прямоугольной призмы, который формируют путем многократного поочередного наложения одного слоя углеродных нитей вдоль ребер и наложения двух слоев углеродных нитей под углом друг к другу с охватом ребер и граней правильной прямоугольной призмы. По крайней мере, одну внутреннюю армирующую ленту из углеродных волокон наклеивают эпоксидным клеем одной стороной к грани пространственного арматурного каркаса, примыкающей к активной поверхности формообразующего элемента, а другой стороной наклеивают эпоксидным клеем к самой активной поверхности опалубочной плиты в месте примыкания пространственного арматурного каркаса. 1 ил.

Изобретение относится к наземному строительству, а именно к несъемной опалубке для сооружения стен, полов, перекрытий, а также к строительным конструкциям с несъемной опалубкой в целом, в частности к стенам и перекрытиям. Технический результат - упрощение стыковки стержней арматуры, что приводит к снижению веса армоопалубочного блока и получаемой из него строительной конструкции при одновременном повышении их прочности и пространственной жесткости при транспортировании и монтаже, а также упрощение монтажа и повышение его точности. Указанный технический результат достигается за счет того, что в узле стыковки стержней армокаркаса строительной конструкции, включающей заполненный бетоном армоопалубочный блок, включающий армокаркас из стержней, и по крайней мере один лист несъемной опалубки, скрепленный с армокаркасом, в качестве листа несъемной опалубки используют сталефибробетонный лист, внутренняя поверхность которого адгезионно связана с сопрягаемой поверхностью бетона, при этом сталефибробетонный лист закреплен на расстоянии менее двух диаметров стрежней от армокаркаса, соосно расположенные стержни в местах их соединения установлены встык или с зазором не более одного диаметра стрежней. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к наземному строительству. Технический результат - повышение точности и упрощение монтажа, снижение веса армоопалубочного блока и получаемой строительной конструкции, при одновременном повышении их прочности и пространственной жесткости при транспортировке и монтаже. Указанный технический результат, касающийся армоопалубочного блока, достигается за счет того, что армоопалубочный блок включает армокаркас и по крайней мере один лист несъемной опалубки, скрепленный с армокаркасом. В качестве листа несъемной опалубки используют сталефибробетонный лист, а армокаркас состоит из по крайней мере двух соединенных между собой рам и связанных с рамами решеток из стержней, сталефибробетонный лист закреплен на расстоянии менее двух диаметров стрежней от решетки, при этом по крайней мере с одной стороны армокаркаса расположены элементы для образования сварных межблочных стыков, а внутренняя поверхность сталефибробетонного листа выполнена с адгезионным слоем. Указанный технический результат, касающийся строительной конструкции, достигается за счет того, что строительная конструкция включает заполненный бетоном армоопалубочный блок, включающий армокаркас и по крайней мере один лист несъемной опалубки, скрепленный с армокаркасом. В качестве листа несъемной опалубки используют сталефибробетонный лист, внутренняя поверхность которого адгезионно связана с сопрягаемой поверхностью бетона, армокаркас состоит из по крайней мере двух соединенных между собой рам и связанных с рамами решеток из стержней, а сталефибробетонный лист закреплен на расстоянии менее двух диаметров стержней от решетки, при этом по крайней мере с одной стороны армокаркаса расположены элементы для образования сварных межблочных стыков. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к наземному строительству, а именно к несъемной опалубке для сооружения стен, полов, перекрытий, а также к строительным конструкциям в целом, в частности к стенам и перекрытиям. Технический результат - снижение веса армоопалубочного блока и получаемой строительной конструкции при одновременном повышении их прочности и пространственной жесткости при транспортировании и монтаже, а также упрощение и повышение точности их монтажа. Указанный технический результат, касающийся армоопалубочного блока с несъемной опалубкой, достигается за счет того, что армоопалубочный блок с несъемной опалубкой, включающий армокаркас, состоящий из рабочих и конструкционных стержней, связанных в узлах соединения, и, по крайней мере, один лист несъемной опалубки, скрепленный с армокаркасом, согласно заявленному решению в качестве листа несъемной опалубки используют сталефибробетонный лист, который закреплен на расстоянии менее двух диаметров рабочих стрежней от армокаркаса, соосно расположенные рабочие стержни в местах их соединения установлены встык или с зазором не более одного диаметра рабочих стрежней, на концах рабочих стержней, обращенных, по крайней мере, к одной из сторон армоопалубочного блока, выполнены петлевые межблочные стыки, а внутренняя поверхность сталефибробетонного листа выполнена с агдезионным слоем. Указанный технический результат, касающийся строительной конструкции, достигается за счет того, что строительная конструкция, включающая заполненный бетоном армоопалубочный блок с несъемной опалубкой, включающий армокаркас, состоящий из рабочих и конструкционных стержней, связанных в узлах соединения, и по крайней мере один лист несъемной опалубки, скрепленный с армокаркасом, согласно заявленному решению в качестве листа несъемной опалубки используют сталефибробетонный лист, внутренняя поверхность которого адгезионно связана с сопрягаемой поверхностью бетона, при этом сталефибробетонный лист закреплен на расстоянии менее двух диаметров рабочих стрежней от армокаркаса, на концах рабочих стержней, обращенных, по крайней мере, к одной из сторон армоопалубочного блока, выполнены петлевые межблочные стыки, а соосно расположенные рабочие стержни в местах их соединения установлены встык или с зазором не более одного диаметра рабочих стрежней. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх