Впускной коллектор силовой установки транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств. Решение поставленной задачи достигается тем, что стенки предлагаемого коллектора выполнены полыми, а полости изготовлены в виде тепловой трубы Гровера. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств.

Известны устройства для облегчения пуска двигателя транспортного средства путем подогрева заряда во впускной магистрали силовой установки /1/.

Недостатком известных устройств для облегчения пуска двигателя транспортного средства являются сложность конструкции, значительное потребление электроэнергии и низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности является устройство /2/, состоящее из позисторного нагревателя и оребренного радиатора, размещенных внутри впускного коллектора.

Недостатком данного устройства является неравномерный нагрев заряда воздуха и недостаточная эффективность нагрева заряда из-за низкой теплопроводности воздуха и материала коллектора.

Кроме того, все перечисленные выше технические решения не могут обеспечить оптимальной температуры заряда воздуха во время работы двигателей, оснащенных нагнетателями высокого давления. Для таких двигателей обычно используют интеркуллер. Это приводит к усложнению конструкции и, как следствие, к снижению надежности двигателя.

Изобретение направлено на повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха.

Решение поставленной задачи достигается тем, что стенки предлагаемого коллектора выполнены полыми, а полости наготовлены в виде тепловой трубы Гровера.

На чертеже представлен разрез предлагаемого коллектора.

Впускной коллектор содержит корпус 1, на котором выполнены фланцы 2 и полости 3, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя 4, установленного внутри корпуса 1 и имеющего с ним тепловой контакт.

Работу впускного коллектора можно разделить на два режима: 1. Предпусковой подогрев заряда воздуха.

При подключении позисторного нагревателя к источнику постоянного напряжения он быстро нагревается до температуры самоограничения (около 200oC) и передает теплоту корпусу 1 коллектора. При этом теплоноситель в полостях 3 корпуса 1 испаряется, и пар под действием разности давлений перемещается в полости 3 и, конденсируясь на холодные стенки корпуса 1, выделяет теплоту. Это обеспечивает быстрый и равномерный нагрев корпуса 1 и находящегося в нем заряда воздуха. Этим достигается уверенный пуск силовой установки транспортного средства при низкой температуре.

2. Охлаждение заряда воздуха после нагнетателя.

В данном режиме позисторный нагреватель 4 не включается. Заряд воздуха, проходя по коллектору, нагревает стенки корпуса 1 и, благодаря высокой теплопроводности тепловой трубы, выполненной в полости 3, рассеивается в атмосфере. Для повышения эффекта коллектор может обдуваться снаружи, например, с помощью электрического вентилятора или с помощью вентилятора системы охлаждения силовой установки.

Применение предлагаемого коллектора позволит обеспечить надежный пуск силовой установки при низкой температуре, упростить конструкцию (исключить интеркуллер) и повысить надежность силовой установки в целом.

В результате применения на турбопоршневом двигателе предлагаемой системы охлаждения его коэффициент полезного действия увеличится за счет использования теплоты, ранее уходящей в атмосферу.

Список использованной литературы: 1. Козлов А.Н. "Электронагревательные устройства автомобилей и тракторов", - М.: Машиностроение, 1986 г. с. 57.

2. ВАЗ-2110. Техническое описание, - М.: Машиностроение, 1997 г., с. 173.

Формула изобретения

Впускной коллектор силовой установки транспортного средства, состоящий из корпуса с фланцами, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, отличающийся тем, что стенки корпуса коллектора по всей длине выполнены полыми, а полости изготовлены в виде тепловых труб Гровера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с реализацией дизельного рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системе воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к впускным системам двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным
Наверх