Дистанционный механизм переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств. Механизм переключения передач содержит рычаг, ось, тягу, шарнир, качающуюся опору. Качающаяся опора выполнена в виде двух щек, между которыми на оси установлен рычаг. На конце рычага выполнены сферический наконечник, входящий в шарнир тяги, и поясок, расположенный между сферическим наконечником и осью и входящий в паз шарнира тяги с возможностью взаимодействия. В результате уменьшаются габариты механизма, повышается надежность уплотнения соединения шарнира с тягой, упрощается сборка. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств.

Известен механизм переключения передач, содержащий рычаг, ось, тягу, шарнир, качающуюся опору [1].

Такой механизм требует наличия свободного пространства сзади рычага, что увеличивает габариты механизма в осевом направлении.

Уплотнение шарнира, соединяющего рычаг с тягой, затруднено, что снижает его надежность.

При сборке цилиндрического шарнира, соединяющего рычаг с тягой, необходим свободный подход снизу, что увеличивает трудоемкость сборки механизма.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в уменьшении габаритов механизма, повышении надежности уплотнения соединения шарнира с тягой, упрощении сборки.

Указанный результат достигается тем, что качающаяся опора выполнена в виде двух щек, между которыми на оси установлены рычаг, на конце которого выполнен сферический наконечник, входящий в шарнир тяги, и поясок, расположенный между сферическим наконечником и осью и входящий в паз шарнира тяги с возможностью взаимодействия.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг. 1 - общий вид механизма, фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.

Дистанционный механизм переключения передач содержит рычаг 1, установленный между двух щек 2 опоры 3 на оси 4. Опора 3 установлена на оси 5. Сферический наконечник 6 рычага 1 входит в шарнир 7, расположенный на конце тяги 8. Второй конец тяги 8 соединен с исполнительным механизмом переключения передач. На рычаге 1 между сферическим наконечником 6 и осью 4 выполнен поясок 9, входящий в паз 10 шарнира 7 с подвижной посадкой.

При перемещении рычага 1 на "Выбор" опора 3 поворачивается на оси 5, взаимодействие сферического наконечника 6 с шарниром 7 и пояска 9 с пазом 10 шарнира обеспечивает передачу момента на тягу 8.

При перемещении рычага 1 на "Включение" сферический наконечник 6 перемещает шарнир 7, тягу 8 и исполнительный механизм в осевом направлении.

Сборка механизма производится установкой сферического наконечника 6 в шарнир 7, фиксацией рычага 1 осью 4 и установкой уплотнителя.

Предварительные результаты сборки и испытаний опытных образцов на ОАО "ГАЗ" подтвердили работоспособность деталей привода.

Источники информации 1. Патент США N 4132124, кл. G 05 G 7/00 (74/473R; 74/491), 2.01.1979г. - ближайший аналог.

Формула изобретения

Дистанционный механизм переключения передач, содержащий рычаг, ось, тягу, шарнир, качающуюся опору, отличающийся тем, что качающаяся опора выполнена в виде двух щек, между которыми на оси установлен рычаг, на конце которого выполнены сферический наконечник, входящий в шарнир тяги, и поясок, расположенный между сферическим наконечником и осью и входящий в паз шарнира тяги с возможностью взаимодействия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления переключением передач транспортной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к крепежному устройству на днище автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы, а также к шумоизолирующему кожуху согласно п.11 формулы

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач, предпочтительно грузовиков. Система рычага передач передает перемещения переключения передач от рычага (2) передач двум тросам (4, 6) переключения передач, которые проходят горизонтально из положения под кабиной водителя транспортного средства в коробку передач транспортного средства. Система рычага передач содержит рычаг (2) передач и верхнюю систему (8) тяг, расположенную вблизи нижнего конца рычага передач и содержащую сферический подшипник (10) с точкой С вращения, вокруг которой рычаг передач является подвижным. Верхняя система тяг содержит первое верхнее плечо (12) передачи и второе верхнее плечо (14) передачи, перемещающиеся в ответ на перемещения переключения передач, сообщаемые с помощью рычага (2) передач. Система рычага передач дополнительно содержит нижнюю систему (16) тяг, первый вертикальный элемент (18) и второй вертикальный элемент (20), сообщающие движение от соответственных первого и второго верхний плеч (12, 14) передач верхней системы (8) тяг нижней системе (16) тяг, и вертикальный опорный модуль (22), который имеет вертикальную высоту h. Верхняя система тяг расположена на верхнем конце опорного модуля (22), а нижняя система (16) тяги расположена на нижнем конце опорного модуля так, что нижняя система тяг преобразует вертикальные перемещения вертикальных элементов (18, 20) в горизонтальные перемещения тросов (4, 6) переключения передач. Достигается компактность устройства переключения передач. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх