Противоюзовое устройство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств. Устройство имеет корпус, сообщенный с магистралью и каналами подачи сжатого воздуха. Корпус связан со средствами автоматического включения пескоподачи. В эти средства входят датчики юза и преобразователи электросигналов. Исполнительный орган выполнен в виде прямоточного канала подачи песка, соединенного верхней горловиной с емкостью запаса песка. Канал имеет пневматическое запорное устройство. Канал размещен внутри пневмокамер, верхняя из которых является корпусом запорного устройства, а нижняя - эжектором, оканчивающимся патрубком с отражателем на своем нижнем конце. Командный блок связан с исполнительным электропневматическим краном. Командный блок содержит блоки сравнения и информации об опорных и рабочих частотах прохождения сигналов от датчиков юза. Датчики выполнены в виде сочетания источника и приемника светового излучения. Источник и приемник установлены с обеих сторон круговых дисков. Диски имеют окна на своей поверхности и выполнены с возможностью синхронного вращения с колесными парами. Технический результат - повышение надежности процесса пескоподачи при соблюдении возможности строгой дозировки и количественного соответствия расходов воздуха и песка и при исключении инерционности системы за счет мгновенного исполнения команд управляющей системы. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения и защиты от юза (боксования).

Известна применяемая на железнодорожных экипажах отечественного производства (ВЛ-10, ВЛ-15, ВЛ-80К и т.д.) форсунка песочницы, имеющая две горловины для подвода и отвода песка, полость для разрыхления песка, а также каналы для подачи сжатого воздуха на разрыхление и подачу песка в зону подсыпки. Система пескоподачи с помощью известной форсунки в качестве сигнализатора появления юза использует реле защиты от юза, срабатывающее при возникновении разности потенциалов между тяговыми двигателями. При этом обеспечивается управление подсыпкой как автоматическое, так и по команде машиниста.

Традиционными недостатками известной системы пескоподачи являются: - ненадежность работы форсунки, обусловленная возможностью смерзания и окускованием песка в полости для разрыхления; - инерционность системы, выражающаяся в запаздывании подачи песка и обусловленная необходимостью выполнения действия по разрыхлению песка после появления управляющего сигнала от реле защиты от юза, а также наличием остаточного количества песка в подсыпном рукаве после выключения реле защиты; в режиме управления подсыпкой по команде машиниста этот недостаток значительно усиливается.

Частично перечисленные недостатки устраняются в техническом решении по авторскому свидетельству России N 1801827, М. кл. 5 B 61 C 15/08 "Форсунка песочницы локомотива", наиболее близком к предлагаемому противоюзовому устройству. Известная форсунка совершенствует систему пескоподачи серийного производства, входящую в комплект механической части вышеперечисленных электровозов, выполнением в корпусе форсунки дополнительного канала, сообщенного с каналом подачи воздуха и составляющего острый угол с осью сопла, располагаемого под горловиной отвода песка, при этом устройство для регулирования подачи воздуха содержит сумматор, регулирующий потребное количественное соотношение расходов воздуха и песка.

Однако и в известном устройстве сохраняется возможность смерзания или окускования песка в полости разрыхления, что является предпосылкой ненадежности работы системы пескоподачи.

Кроме того, общим недостатком известных технических решений является способ осуществления конечной фазы пескоподачи: песок по рукаву отводного канала поступает на головку рельса самотеком за счет массовых сил, практически равномерно распределяясь по поверхности головки рельса в ее сечении. Попавший в результате этого в зону контакта гребня колеса с боковой поверхностью головки рельса песок выполняет роль абразива, интенсифицирующего износ этих поверхностей.

Предлагаемое противоюзовое устройство решает задачу повышения надежности процесса пескоподачи при соблюдении возможности строгой дозировки и количественного соответствия расходов воздуха и песка и исключении инерционности системы за счет мгновенного исполнения команд управляющей системы.

Согласно предлагаемому изобретению поставленная задача решается тем, что в противоюзовом устройстве, содержащем корпус с горловинами подачи и отвода песка, сообщающийся с магистралью и каналами подачи сжатого воздуха и связанный со средствами автоматического включения пескоподачи, в комплект которых входят датчики юза и преобразователи электрических сигналов, отличием является то, что исполнительный орган устройства выполнен в виде расширяющегося книзу прямоточного канала подачи песка, соединенного верхней горловиной с емкостью, содержащей запас песка, снабженного пневматическим запорным устройством и размещенного внутри последовательно расположенных, разделенных перегородкой пневматических камер, верхняя из которых выполнена как корпус запорного устройства, а нижняя - как эжектор, оканчивающийся патрубком, снабженным на нижнем своем конце отражателем с возможностью уменьшения попадания песка в зону контакта гребня колеса с рельсом; при этом командный орган - блок автоматического управления, связанный с исполнительным посредством электропневматического крана, содержит блоки сравнения и информации об опорных и рабочих частотах прохождения сигналов от датчиков юза, выполненных в виде сочетания источника и приемника светового излучения, установленных с обеих сторон круговых дисков, которые имеют окна на своей поверхности и выполнены с возможностью синхронного вращения с колесными парами.

Предлагаемое устройство представлено на схемах (фиг. 1-4): на фиг.1 - укрупненная блок-схема системы пескоподачи; на фиг. 2 - полумонтажная схема исполнительного органа; на фиг. 3 - вариант исполнения запорного устройства; на фиг. 4 - расходный патрубок 23 с отражателем 25.

Обозначения и пояснения к схемам: 1 - датчик юза, включающий в себя диск 2, источник излучения 3 и приемник излучения 4, выполненные, например, в виде фотодиодов; 5 - блок автоматического управления процессом пескоподачи, включающий в себя блоки информации об опорных 6 и рабочих 7 частотах прохождения светового луча в датчике 1, и блок сравнения 8; 9 - электропневматический кран включения исполнительного органа 10, содержащего расширяющийся книзу канал 11 подачи песка с горловиной 12 подвода песка, соединенной с емкостью (например, бункер) 13 запаса песка. Канал 11 заканчивается горловиной отвода песка 14; в средней части канала 11 расположены упругие стенки 15 запорного устройства или отверстие для перемещения заслонки 16 (в другом варианте исполнения запорного устройства). Канал 11 проходит через пневматическую запорную камеру 17 с патрубком нагнетания 18. В камере 17 может располагаться поршень 19 с пружиной растяжения 20 (в другом варианте исполнения запорного устройства). Заканчивается канал 11 в расходной пневматической камере 21 с патрубком нагнетания воздуха на пескоподачу 22 и расходным патрубком 23. Патрубки 18 и 22 подсоединены к электропневматическому крану 9; к каналу крана 9, питающему патрубок 22, подсоединен также патрубок 24 подвода воздуха к горловине 12 подвода песка.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед началом движения блок 6 загружается информацией об опорных частотах прохождения светового сигнала по датчику 1. (Опорная частота имеет расчетное значение, которое соответствует режиму качения колеса по рельсу без скольжения для разных скоростей движения состава). При движении транспортного средства в блок 7 поступает информация о рабочих значениях частот, считываемых с датчика 1. В блоке 8 происходит сравнение значений частот и при их рассогласовании начиная с 2% формируется сигнал команды на пескоподачу. Через систему электромагнитных реле (на схеме не показаны) команда на пескоподачу поступает на электропневмокран 9, представляющий собой, например, 4х-ходовой пневматический кран с электрическим переключателем положений ключа крана. Кран 9 соединен с системой нагнетания воздуха транспортного средства или ресивером. В стояночном положении транспортного средства открыт канал крана, от которого питается патрубок 18, в запорной камере 17 поддерживается давление воздуха и поток песка по каналу 11 предотвращен.

При поступлении сигнала на пескоподачу от блока автоматического управления 4 канал патрубка 18 крана 9 соединяется с каналом сброса давления в атмосферу, упругие стенки 15 распрямляются (или убирается заслонка 16 сжатием освобожденной пружины 20), открывая канал 11 для прохода песка. Расширение канала 11 книзу предотвращает появление в нем песчаных пробок за счет окускования слежавшегося песка. Сжатый воздух по патрубкам 22 и 24 поступает в расходную пневматическую камеру 21 и к горловине подвода песка 12. Воздух из патрубка 24 рыхлит песок на выходе в канал 11 (дополнительное рыхление песка в емкости 13 может осуществляться, например, устройством в ней наклонных упругих мембран). Камера 21 становится эжектором, в котором песок, поступающий из канала 11 самотеком, увлекается струей сжатого воздуха в патрубок 23 и далее - на головку рельса. Патрубок 23 имеет на нижнем своем конце отражатель 25, обеспечивающий уменьшение попадания песка в зону контакта гребня колеса с рельсом.

Формула изобретения

Противоюзовое устройство, содержащее корпус с горловинами подачи и отвода песка, сообщающийся с магистралью и каналами подачи сжатого воздуха и связанный со средствами автоматического включения пескоподачи, в комплект которых входят датчики юза и преобразователи электрических сигналов, отличающееся тем, что исполнительный орган устройства выполнен в виде расширяющегося книзу прямоточного канала подачи песка, соединенного верхней горловиной с емкостью, содержащей запас песка, снабженного пневматическим запорным устройством и размещенного внутри последовательно расположенных, разделенных перегородкой пневматических камер, верхняя из которых выполнена как корпус запорного устройства, а нижняя - как эжектор, оканчивающийся патрубком, снабженным на нижнем своем конце отражателем с возможностью уменьшения попадания песка в зону контакта гребня колеса с рельсом, при этом командный орган - блок автоматического управления, связанный с исполнительным посредством электропневматического крана, содержит блоки сравнения и информации об опорных и рабочих частотах прохождения сигналов от датчиков юза, выполненных в виде сочетания источника и приемника светового излучения, установленных с обеих сторон круговых дисков, которые имеют окна на своей поверхности и выполнены с возможностью синхронного вращения с колесными парами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, Сущность: устройство содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и отвода песковоздушной смеси

Изобретение относится к желеонодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сиепяения колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к устройствам подачи гранулированного материала под колеса для повышения коэффициента сцепления

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности. Устройство содержит пескоподающие трубы с соплами, которые установлены с возможностью направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса. При движении по криволинейным участкам рельсового пути подающие песок сопла в зависимости от направления поворота подвижного состава работают в режиме, обеспечивающем подачу песка исключительно в центральную часть зоны контакта колеса с рельсом на внутреннем рельсе и в зону контакта (рабочей выкружки) на гребень колеса с внутренней стороны наружного рельса. В связи с применением лубрикации (смазки) внутренней грани наружного рельса криволинейных участков рельсового пути подача песка на гребень колеса в зону его контакта с рельсом будет способствовать повышению коэффициента сцепления при движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути. Технический результат заключается в сокращении расхода песка при движении локомотива в условиях карьеров и повышении тягового усилия локомотива за счет улучшения сцепления колес с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях. Способ увеличения сцепления колеса с рельсом колесо-рельс в зимний период заключается в том, что песок подают в зону контакта предварительно подогретым, например, при помощи индукционного нагревателя, а величину нагрева песка определяют с учетом температуры окружающей среды (рельса). В результате уменьшения пробуксовки уменьшится износ бандажей колесных пар тягового оборудования и рельсов, что позволит избежать дополнительных энергетических потерь, связанных с буксованием. В связи с универсальностью, этот способ может быть применен для всех видов железнодорожных транспортных средств независимо от типа приводного механизма колесных пар: локомотивов с электрической и тепловой тягой, различных путевых машин, используемых на железнодорожном транспорте, а также для тяговых агрегатов, применяемых в горной промышленности. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колес с рельсами и увеличении тягового усилия локомотива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх