Зажигательный горн агломерационной машины

 

Изобретение относится к подготовке руд и концентратов в черной и цветной металлургии методом агломерации, а именно к устройствам агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа. Зажигательный горн установлен над колосниковой решеткой со слоем шихты. Он содержит футерованный прямоугольный в сечении корпус с рядами горелок, в т.ч. продольными, расположенными в его своде. Первый ряд горелок отстоит от внутренней торцевой стенки корпуса горна на расстоянии, равном 0,04 - 0,08 длины свода. А расстояние между осями горелок в каждом из продольных рядов равно 1,8 - 2,4 расстояния от свода до поверхности шихты на колосниковой решетке. Изобретение позволяет повысить качество агломерата и снизить расход условного топлива на спекание шихты. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к подготовке руд и концентратов в черной и цветной металлургии методом агломерации и обжига, а именно к устройствам агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату, по мнению авторов, является горн агломерационной и обжиговой машины по а.с. СССР N 934175, кл. F 27 B 21/06, содержащий футерованный прямоугольный корпус с рядами горелок, расположенными в его своде.

Недостатком известного технического решения является низкая стойкость футеровки горна, а именно внутренней торцовой ее части из-за интенсивного воздействия на нее со стороны факела горелок первого ряда, следствием чего являются значительные капитальные затраты на ремонт (замену) футеровки, простой горна ведет к снижению производительности агломерационной машины.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, - повышение надежности зажигательного горна за счет увеличения стойкости его футеровки. При этом достигается получение такого технического результата, как повышение качества агломерата.

Вышеуказанный недостаток исключается в том, что в зажигательном горне агломерационной машины, установленном над колосниковой решеткой машины с уложенным на ней слоем шихты, содержащем футерованный прямоугольный корпус с рядами горелок, расположенными в его своде, расстояние от внутренней торцовой стенки корпуса до оси первого ряда горелок составляет 0,04-0,08 длины свода, а расстояние между осями горелок в каждом из продольных рядов равно 1,8 - 2,4 расстояния от свода горна до поверхности шихты на колосниковой решетке.

Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что предложенное техническое решение отличается своим конструктивным выполнением, а именно местом расположения горелок в своде горна агломерационной машины. Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнительный анализ предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие предлагаемому изобретению. Таким образом, предлагаемая совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень".

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей: на фиг. 1 изображен (схематично) общий вид зажигательного горна; на фиг. 2 изображен разряд А-А фиг. 1.

Зажигательный горн агломерационной машины представляет собой прямоугольную камеру (корпус) 1, футерованную огнеупорным кирпичом 2 и установленную над колосниковой решеткой 3 с уложенным на ней слоем шихты 4. Горн содержит несколько рядов горелок 5, расположенных в его своде 6. Первый ряд горелок отстоит от внутренней торцовой стенки 7 корпуса горна 1 на расстоянии l, равном 0,04-0,08 длины L свода 6, а расстояние b между осями горелок 5 в каждом из продольных рядов равно 1,8 - 2,4 расстояния H от свода 6 горна до поверхности шихты 4 на колосниковой решетке 3.

Зажигательный горн работает следующим образом.

Шихта 4 поступает из загрузочного бункера (на фиг. не показано) на колосниковую решетку 3 агломерационной машины, которая подает шихту в пространство под зажигательным горном 1. Проходя последовательно под всеми рядами горелок 5 горна, шихта сначала подсушивается и нагревается, после чего происходит воспламенение твердого топлива (кокса), находящегося в шихте, и формирование устойчивой зоны горения. Длина горна обуславливает время прохождения под ним шихты, которое должно быть достаточно для формирования устойчивого горения кокса в шихте. Сначала горн зажигает кокс в верхних горизонтах слоя шихты, затем формирует устойчивое горение кокса по всей толщине слоя.

Если расстояние l от внутренней торцовой стенки корпуса горна до оси первого ряда горелок менее 0,04 длины свода L то происходит интенсивное воздействие со стороны факела горелок на внутреннюю торцовую стенку корпуса горна, что приводит к его частичному разрушению во время эксплуатации и преждевременному ремонту.

Если расстояние l от внутренней торцовой стенки корпуса горна до оси первого ряда горелок более 0,08 длины свода L, то это приводит к появлению между внутренней торцовой стенкой корпуса горна и упомянутым рядом горелок участков слоя с пониженными температурами, и равномерность обработки слоя спекаемой шихты падает, что недопустимо.

Если расстояние b между осями горелок в каждом из продольных рядов менее 1,8 расстояния H от свода горна до поверхности шихты на колосниковой решетке, то это приводит к нарушению равномерности температурного поля по длине горна и к частичному оплавлению верхней части спека, что, в свою очередь, приводит к резкому снижению газопроницаемости слоя шихты и, как следствие, - снижению качества агломерата.

Если расстояние b между осями горелок в каждом из продольных рядов более 2,4 расстояния H, то это приводит к снижению качества зажигания шихты, Таким образом, предложенное техническое решение позволяет решить поставленную задачу - повысить надежность зажигательного горна. Вместе с этим повышается качество агломерата и снижается расход условного топлива на спекание шихты.

Формула изобретения

Зажигательный горн агломерационной машины, установленный над колосниковой решеткой машины со слоем шихты, содержащий футерованный прямоугольный в сечении корпус с рядами горелок, в т.ч. продольными, расположенными в его своде, отличающийся тем, что расстояние от внутренней торцевой стенки корпуса горна до оси первого ряда горелок составляет 0,04 - 0,08 длины свода, а расстояние между осями горелок в каждом из продольных рядов равно 1,8 - 2,4 расстояния от свода горна до поверхности шихты на колосниковой решетке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству агломерата на конвейерных машинах

Изобретение относится к металлургии, в частности к процессам спекания агломерационной шихты

Изобретение относится к устройствам для удаления мелочи, выпавшей из потоков технологических газов в газоходах и устройствах пылеулавливания в металлургическом производстве

Изобретение относится к плитчатому колосниковому устройству для ступенчатой колосниковой решетки

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству агломерата на конвейерных машинах

Изобретение относится к металлургическому производству, а точнее к устройствам для отопления горнов агломерационных и обжиговых машин при производстве окускованного сырья, в которых в качестве топлива используются запыленные газы с низкой теплотой сгорания и низким давлением

Изобретение относится к металлургии, а именно к профилированным заготовкам для изготовления пластин пружинного уплотнения конвейерных машин, нормальное сечение которых по форме выполнено таким же, как и у пластин, но размерами больше их на величину припусков на механическую обработку, которые определены с учетом изготовления профилированных заготовок методом давления и достижения максимального коэффициента полезного действия оборудования, на котором они изготавливаются

Изобретение относится к устройствам для удаления из газоходов пыли, образующейся в процессе агломерации или обжига окатышей, и может быть использовано в черной металлургии и в других отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургии, в частности, к производству агломерата на конвейерных машинах

Изобретение относится к оборудованию агломерационных и обжиговых конвейерных машин и может быть использовано в цветной и черной металлургии

Изобретение относится к металлургии, в частности процессам спекания агломерационной шихты при производстве агломерата для доменной плавки

Изобретение относится к производству окатышей на обжиговых конвейерных машинах, используемых в качестве железорудного сырья в черной металлургии

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для изменения конструкции агломерационных конвейерных машин

Изобретение относится к области металлургии, а именно к спеканию руд

Изобретение относится к подготовке сырья методом агломерации

Изобретение относится к агломерационному оборудованию для окусковывания руд и концентратов

Изобретение относится к агломерационному оборудованию окусковывания руд и концентратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов
Наверх