Асфальтоукладчик

 

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов. Технический результат - повышение коэффициента уплотнения асфальтобетонной смеси за счет использования массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия. На раме машины асфальтоукладчика установлены секции тягового вальца статического действия. На сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца. 1 ил.

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов, различных площадок, городских и иных аналогичных объемов.

Известен асфальтоукладчик [1] , содержащий самоходную базовую машину, приемный бункер, рабочие органы.

Недостатком данного асфальтоукладчика является то, что далеко не вся его масса участвует в процессе уплотнения смеси, что снижает коэффициент уплотнения после прохода машины.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является асфальтоукладчик [2], который содержит самоходную базовую машину, приемный бункер, рабочие органы, дополнительное уплотняющее оборудование в виде вальцов, соединенных посредством рамы с базовой машиной.

Основным недостатком данного изобретения является неполное использование массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения, а также недостаточная маневренность и увеличенная металлоемкость машины.

Задача, решаемая данным изобретением, - повышение коэффициента уплотнения асфальтобенной смеси асфальтоукладчиком за счет использования массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия.

Поставленная задача решается тем, что в асфальтоукладчике, содержащем основную раму машины, раму рабочих органов, приемный бункер с пластинчатым питателем, толкающие и опорные ролики, установленные на основной раме, распределительный шнек, трамбующий брус, виброплита, согласно изобретению на раме машины установлены секции тягового вальца статического действия и опорные ролики, расположенные перед рабочими органами, а на сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца.

На чертеже представлена схема асфальтоукладчика (вид сбоку).

Асфальтоукладчик включает в себя раму машины 1, на которой установлены приемный бункер 2, пластинчатый питатель 3, секции тягового вальца статического действия 4, опорные ролики 5, толкающие ролики 6. На сочлененной раме рабочих органов 7 закреплены такие рабочие органы, как распределительный шнек 8, трамбующий брус 9, виброплита 10, секции вибровальца машины 11.

Асфальтоукладчик работает следующим образом: перед началом устройства покрытия асфальтоукладчик устанавливают на "стартовую" (исходную) позицию и все его механизмы и устройства настраивают в рабочее положение. После загрузки смеси из автосамосвала в приемный бункер 2 производят ее выгрузку пластинчатым питателем 3 перед асфальтоукладчиком. Затем производят распределение смеси шнеками 8 и уплотнение рабочими органами трамбующим брусом 9 и виброплитой 10. Далее по предварительно уплотненному покрытию проходят секции вальца статического действия 4 и вибровальца 11.

Развесовка асфальтоукладчика по осям вальцов составляет 40% веса на передний валец и 60% веса на задний валец.

Применение предлагаемого устройства асфальтоукладчика позволит решить ряд актуальных экономических задач строительства асфальтобетонных покрытий. Во-первых, в отличие от существующих укладчиков он позволяет повысить качество уплотнения настолько, что практически может вообще исключить дополнительную работу катков или снизить их работу до минимума. Во-вторых, эти асфальтоукладчики обеспечивают устройство более плотного и ровного покрытия. В-третьих, сокращается время на укладку и уплотнение смеси, что позволяет расширить погодно-климатические и температурные рамки строительства дорожных покрытий из горячих, но быстро остывающих асфальтобетонных смесей (температура воздуха при укладке смеси до -10oC против разрешенных +5oC), что очень важно для крупных городов и северных территорий. И, в четвертых, внедрение предлагаемого асфальтоукладчика может привести к значительному сокращению звена дорожных катков, применяемых при укатке асфальтобетонных смесей.

Источники информации 1. Асфальтоукладчик СД-404Б. Инструкция по эксплуатации.

2. Авторское свидетельство РФ N 1838500 A3, М.кл. E 01 C 19/26, 1992 (прототип).

Формула изобретения

Асфальтоукладчик, содержащий раму машины, приемный бункер с пластинчатым питателем, распределительный шнек, трамбующий брус, виброплиту, толкающие и опорные ролики, отличающийся тем, что на раме машины установлены секции тягового вальца статического действия, а на сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства, а точнее к оборудованию для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей в процессе укладки последних на дорожное основание, касается конструкции уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий

Изобретение относится к укладчику для прокладки слоев дорожного покрытия, содержащему ходовую часть и шарнирно связанный с ней через тяговые кронштейны плавающий укладочный брус, угол установки которого по отношению к грунту регулируется исполнительными цилиндрами и который содержит основной брус и выдвижные брусья и/или пристраиваемые части бруса, цилиндры транспортирования укладочного бруса, причем между задней в направлении хода укладчика зоной ходовой части и выдвижными брусьями и/или пристраиваемыми частями бруса с каждой стороны расположено, по меньшей мере, по одному опорному цилиндру, которые в момент начала хода укладчика нагружены регулируемым гидравлическим давлением в направлении к грунту

Изобретение относится к дополнительному устройству для отделочной машины, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения смесей, например, различных композиций из порошковых материалов или асфальтобетонных смесей при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, и может быть применено в различных отраслях промышленности и строительстве для изготовления изделий
Наверх