Устройство для фиксации пассажира на сиденьи транспортного средства. устройство фиксации двух пассажиров на пассажирских местах транспортного средства

 

Использование: транспортные средства, средства безопасности. Сущность изобретения: как первое, так и второе изобретения содержат прижимную дугу 2, связанную с механизмом ее фиксации, включающим в себя по крайней мере одну гибкую тягу 17, соединенную с рычагом 16 управления. На дуге 2 посредством стержневых элементов 10 закреплен поперечный элемент 7, взаимодействующий с бедрами пассажира и образующий совместно со стержневыми элементами 10 опоры для рук пассажира, что повышает удобства пассажира при его фиксации. Особенностью второго изобретения является использование дублирующих гибких тяг 17, перекрестно расположенных относительно друг друга. Изобретения направлены на повышение удобства при фиксации пассажиров. 2 с. и 3 з.п ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к транспортным средствам, в частности к механизмам фиксации пассажиров на пассажирских местах, т.е. к средствам безопасности.

Наиболее близким к предлагаемым устройствам является устройство по патенту N2099122 от 20.12.97, которое содержит дугообразный элемент, концами закрепленный на оси, установленной на сиденьи транспортного средства с возможностью поворота и фиксации относительно него, поперечный упор для взаимодействия с бедрами пассажира.

Недостатком известного устройства является использование захватов для рук пассажира, что вызывает у пассажира чувство дискомфорта.

Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в повышении удобства пассажира при его фиксации на сиденьи.

Указанный результат достигается тем, что устройство для фиксации пассажира на сиденьи, содержащее дугообразный элемент, концами закрепленный на оси, установленной на сиденьи транспортного средства с возможностью поворота и фиксации относительно него, поперечный упор для взаимодействия с бедрами пассажира, снабжено стержневыми элементами, связывающими между собой дугообразный элемент и поперечный упор и образующими с последним опоры для рук пассажира.

Для повышения удобства пользования указанные стержневые элементы целесообразно выполнять изогнутыми и с травмобезопасным покрытием.

Сиденье транспортного средства может быть выполнено с выступом, при этом при виде сбоку зазор между стержневыми элементами и выступом уменьшается в продольном направлении последнего.

При использовании известного изобретения применительно к сиденью, имеющему два пассажирских места, или в устройстве, использующем два сиденья с фиксирующими устройствами, известное устройство не обладает запасом надежности по безопасности пассажиров, т.к. не имеет средств дублирования фиксации дугообразных элементов (прижимных элементов).

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в повышении надежности устройства фиксации пассажиров путем создания дублирующих каналов для обеспечения работоспособности устройства в случае выхода из строя отдельных его элементов.

Указанный результат достигается тем, что устройство для фиксации двух пассажиров на пассажирских местах транспортного средства, содержащее два прижимных элемента, закрепленных на осях, установленных на соответствующих пассажирских местах с возможностью поворота, закрепленные на осях зубчатые секторы, расположенные с возможностью взаимодействия с собачками, закрепленными на соответствующих пассажирских местах, гибкие тяги, связанные с соответствующими собачками и рычагами управления, снабжено дополнительными гибкими тягами, каждая из которых одним концом связана с собачкой, закрепленной на одном из пассажирских мест, а другим концом, управляющим рычагом, соединенным с собачкой, закрепленной на другом пассажирском месте, при этом гибкие связи могут быть связаны с собачками через пластины, закрепленные с возможностью ограниченного поворота на соответствующих пассажирских местах.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана тележка с устройством для фиксации людей. На фиг.2 представлен вид прижимной дуги в плане. На фиг.3 показано в увеличенном виде место А (фиксатор дуги). На фиг.4 показан вид Б, на фиг.3. На фиг.5 показан вид сзади на устройство по второму изобретению.

Верхние концы боковых элементов 1 прижимной дуги 2 соединены поперечной осью 3, шарнирно закрепленной на верхней части спинки 4 укрепленного на раме 5 объекта кресла 6, и связаны с фиксатором прижимной дуги 2, а на нижней части последней закреплен поперечный элемент 7, служащий для упора в бедра пассажира. Боковые элементы 1 выполнены на виде сбоку прямыми или с выпуклостью в сторону сиденья 8 кресла 6. Элементы 1 могут иметь расширения 9 в средней части, которые могут иметь покрытие из упругого материала. На прижимной дуге 2 закреплены стержневые элементы 10, образующие вместе с поперечным элементом 7 опоры для рук пассажира, а фиксатор прижимной дуги 2 (см. фиг. 3) имеет собачку 11, шарнирно закрепленную на оси 12. Последняя установлена на кронштейне 13, закрепленном на спинке 4 кресла 6. Собачка 11 с помощью пружины 14 прижата к зубчатому сектору 15, который жестко связан с поперечной осью 3 прижимной дуги 2. Рычаг 16 управления связан тягой 17 через пластину 18 с собачкой 11. Собачка 11 и зубчатый сектор 15 могут быть выполнены в виде нескольких отдельных элементов, которые самостоятельно взаимодействуют друг с другом, как это показано но фиг.4. Пружины 19 и 20 служат для возврата механизма фиксатора в исходное положение.

Устройство работает следующим образом. Пассажиры тележки садятся в кресло 6 и опускают прижимную дугу 2 до упора в бедра поперечным элементом 7 (максимальное расстояние "C" между боковыми элементами 1 превышает ширину тела пассажира в зоне предплечий), при этом боковые элементы 1 облегают пассажира в зоне предплечий, собачка 11 взаимодействует с зубчатым сектором 15 и препятствует обратному движению прижимной дуги 2. Фиксатор прижимной дуги 2 открывается следующим образом. Свободный конец рычага 16 управления перемещается вверх (или рукой оператора, или под воздействием не показанного на чертеже внешнего устройства), тяга 17 воздействует на пластину 18, а та в свою очередь на выступ собачки 11. Собачка 11 поворачивается вокруг оси 12 и освобождает зубчатый сектор 15 и жестко с ним связанную прижимную дугу 2. Пассажир или оператор поднимает прижимную дугу 2 в верхнее положение. Облегчить подъем дуги в верхнее положение можно установкой пружин, воздушного демпфера (на чертежах не показаны) или любым другим способом. При опускании рычага управления 18 все элементы устройства под воздействием пружин 19 и 20 возвращаются в исходное положение. Собачка 11 и зубчатый сектор 15 могут быть, как отмечалось, выполнены в виде нескольких отдельных элементов каждый, что повышает надежность механизма фиксатора.

Предлагаемая конструкция устройства фиксации людей на движущемся объекте обладает необходимыми свойствами для надежного удержания пассажиров в тележке при движении по трассам сложной пространственной формы таким, например, как трассы катальных гор, и обеспечивает при этом комфорт и безопасность пассажиров. Пассажир не может открыть устройство, находясь в тележке, тем более в процессе движения. При этом устройство простое в изготовлении не имеет ни электрических, ни гидравлических, ни пневматических компонентов, надежно, удобно для посетителей и обслуживающего персонала.

Второе изобретение предлагает использование фиксирующей (прижимной) дуги 2 по первому изобретению с храповым механизмом ее фиксации, но применительно к двум пассажирским местам, которые могут быть образованы одним сидениьм, несущим две дуги 2, или двумя сиденьями с соответствующими дугами 2.

Устройство фиксации двух пассажиров на пассажирских местах содержит четыре гибкие тяги 17 (по две тяги на каждое пассажирское место). Каждая из тяг в паре может быть связана с одной собачкой 11 или с соответствующей ей отдельной собачкой 11, что, как уже было отмечено выше, позволяет значительно повысить надежность фиксации пассажиров.

Для еще большего повышения надежности одна из тяг в паре соединяется с одним рычагом 16 управления, а другая через обводные ролики - с другим рычагом 16.

Работает второе изобретение аналогично первому изобретению и его особенностью является возможность сохранять работоспособность не только в случае поломки собачки 11 или зубчатого сектора 15, а также при обрыве гибкой тяги 17 и поломке одного из рычагов 16 управления или в случае отказа механизма взаимодействия на рычаг 16 управления.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации пассажира на сиденьи транспортного средства, содержащее дугообразный элемент, концами закрепленный на оси, установленной на сиденьи транспортного средства с возможностью поворота и фиксации относительно него, поперечный упор для взаимодействия с бедрами пассажира, отличающееся тем, что снабжено стержневыми элементами, связывающими между собой дугообразный элемент и поперечный упор и образующими с последним опоры для рук пассажира.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сиденье выполнено с выступом.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что при виде сбоку зазор между стержневыми элементами и выступом уменьшается в продольном направлении последнего.

4. Устройство для фиксации двух пассажиров на пассажирских местах транспортного средства, содержащее для прижимных элемента, закрепленных на осях, установленных на соответствующих пассажирских местах с возможностью поворота, закрепленные на осях зубчатые секторы, расположенные с возможностью взаимодействия с собачками, закрепленными на соответствующих пассажирских местах, гибкие тяги, связанные с соответствующими собачками и рычагами управления, отличающееся тем, что снабжено дополнительными гибкими тягами, каждая из которых одним концом связана с собачкой, закрепленной на одном из пассажирских мест, а другим концом с рычагом, соединенным с собачкой, закрепленной на другом пассажирском месте.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что гибкие тяги связаны с собачками через пластины, закрепленные с возможностью ограниченного поворота на соответствующих пассажирских местах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам регулировки длины ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удерживания их в сиденьи

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения
Наверх