Передняя часть транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства. Задача изобретения направлена на надежное крепление блока светотехники 2, преимущественно включающего в себя несколько фар 6, и его облицовки 4 с возможностью точного позиционирования последней относительно упомянутых фар 6, а также элементов кузова, с которыми она контактирует или граничит. Передняя часть транспортного средства содержит блоки светотехники 2, каждый из которых соединен с кузовом посредством кронштейна 5, облицовку 4 каждого блока светотехники 2, облицовку 3 радиатора. Каждый блок светотехники 2 и его облицовка 4 установлены на одном кронштейне 5, в нижней части которого размещена выступающая площадка 15, краевая часть которой выполнена в виде паза 16, в котором размещены фланцы 23 и 29 облицовки 4 блока светотехники 2 и облицовки 3 радиатора соответственно. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства, в частности к креплению блока светотехники, преимущественно включающего в себя несколько фар, и его накладки.

Из уровня техники известно техническое решение передней части транспортного средства (аналог - патент РФ N 2104180, кл. В 60 R 13/04, опубл. 10.02.98 г., бюл. N 4), содержащей блоки светотехники, между которыми размещена облицовка радиатора, а также облицовку каждого блока светотехники. Каждая облицовка блока светотехники содержит нижнюю полку, на которой имеется выступ с ограничительными кромками, зафиксированный с боковыми зазорами в полости прилива корпуса блока светотехники упругим элементом, образованным прорезью на выступе и ограничительным бортиком, выполненным на выступе для зацепления за заднюю стенку прилива, что в целом обеспечивает надежное крепление облицовки блока светотехники, а также возможность ее регулировки в поперечной и вертикальной плоскостях. Однако подобное крепление очень трудно применить для облицовки, имеющей более сложную конфигурацию и контактирующую с несколькими фарами в упомянутом блоке светотехники.

Из уровня техники известно также техническое решение передней части транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ N 2108253, кл. B 62 D 25/08, В 60 Q 1/04, опубл. 10.04.98 г., бюл. N 10), содержащей облицовку радиатора, блоки светотехники, каждый из которых контактирует со своей облицовкой и соединен с кузовом посредством Г-образного кронштейна. В кронштейне выполнены краевые отгибы с монтажными отверстиями, через которые посредством разъемных соединений Г-образный кронштейн соединен с панелью рамки радиатора и облицовкой радиатора. Описанное крепление блока светотехники достаточно простое и надежное, однако не позволяет производить его регулировку в вертикальном и горизонтальном направлениях, что в целом вызывает затруднение при позиционировании элементов кузова, закрепленных на Г-образном кронштейне относительно блока светотехники и одновременно других элементов кузова.

Задача изобретения направлена на надежное крепление блока светотехники, преимущественно включающего в себя несколько фар, и его облицовки с возможностью точного позиционирования последней относительно упомянутых фар, а также элементов кузова, с которыми она контактирует или граничит.

Для решения поставленной задачи передняя часть транспортного средства содержит блоки светотехники, каждый из которых соединен с кузовом посредством кронштейна, облицовку каждого блока светотехники, облицовку радиатора, причем каждый блок светотехники и его облицовка установлены на одном кронштейне, в нижней части которого размещена выступающая площадка, краевая часть которой выполнена в виде паза, в котором размещены фланец облицовки радиатора и фланец блока светотехники, последний из которых представляет собой направленную вниз краевую часть выступающей площадки, выполненной в нижней части облицовки блока светотехники, основная часть кронштейна имеет Z-образную форму поперечного сечения, на верхней полке которой выполнены по меньшей мере два выступа с монтажными отверстиями, а на нижней полке - краевой отгиб с монтажными отверстиями, причем упомянутые верхняя и нижняя полки основной части кронштейна соединены с верхней и нижней поперечинами рамки радиатора кузова соответственно.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - вид на переднюю часть транспортного средства.

Фиг. 2 - фрагмент передней части транспортного средства с разнесенными элементами.

Фиг. 3 - поперечный разрез А-А фиг. 1.

Фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1.

Фиг. 5 - фрагмент разреза Б-Б с разнесенными элементами.

Фиг. 6 - кронштейн и облицовка блока светотехники.

Передняя часть транспортного средства включает в себя кузов 1, блоки светотехники 2, между которыми расположена облицовка 3 радиатора, облицовки 4 блоков светотехники 2, кронштейны 5 (фиг. 1, 2).

Каждый блок светотехники 2 может включать в себя как одну, так и несколько фар 6, каждая из которых может иметь различные формы и размеры, что в целом определяется в процессе как конструкторской, так и дизайнерской проработок.

Кронштейн 5 имеет пространственную форму, основная часть которого выполнена Z-образной формы поперечного сечения. На верхней полке 7 основной части кронштейна 5 выполнены монтажные отверстия 8, а также по меньшей мере два выступа 9, на каждом из которых имеется монтажное отверстие 10 (фиг. 2, 6).

В нижней части кронштейна 5 на нижней полке 11 выполнены монтажные отверстия 12 и краевой отгиб 13 с монтажным отверстием 14, направленный вниз. Сбоку от основной части кронштейна 5 выполнена выступающая площадка 15, краевая часть которой выполнена в виде паза 16, расположенного вертикально и открытой частью направленного вверх.

Вертикальная стенка 17 основной части кронштейна 5 содержит одно или несколько отверстий 18, в частности показано два отверстия, для того количества фар 6, которое представлено в блоке светотехники 2 (фиг. 2, 6).

Облицовка 4 каждого блока светотехники 2 представляет собой единую деталь в виде лицевой панели 19, краевая часть которой в некоторых местах выполнена в виде отбортовки 20.

В нижней части облицовки 4, а именно на боковой части 21 отбортовки 20, выполнена выступающая площадка 22, краевая часть которой представляет собой фланец 23, направленный вниз.

В нижней части лицевой панели 19 и на верхней части 24 отбортовки 20 выполнены монтажные отверстия 25 и 26 соответственно.

Лицевая панель 19 содержит отверстия 27 под фары 6. Количество отверстий 27 соответствует количеству устанавливаемых фар 6, если их содержится несколько в блоке светотехники 2 (фиг. 2, 6).

Установка блока светотехники 2 и его облицовки 4 на кронштейн 5 осуществляется независимо от сборки кузова 1 транспортного средства и может осуществляться даже на других предприятиях. В процессе сборки узла каждый блок светотехники 2 устанавливается на кронштейне 5, при этом если блок светотехники 2 содержит несколько фар 6, как показано на фиг. 2, то они устанавливаются в соответствующих их размерам отверстиях 18 и крепятся к вертикальной стенке 17 основной части кронштейна 5 разъемным соединением 28, например винт-гайка. Затем на кронштейн 5 устанавливается облицовка 4, при этом выступающая площадка 22 облицовки 4 контактирует с выступающей площадкой 15 кронштейна 5, а фланец 23 размещается в пазу 16.

Облицовка 3 радиатора расположена между блоками светотехники 2, а также, соответственно, между их облицовками 4. В каждой боковой зоне нижней части облицовки 3 радиатора, контактирующей с выступающей площадкой 15 кронштейна 5, выполнен фланец 29, направленный вниз (фиг. 5).

Облицовка 4 блока светотехники 2 соединяется с кронштейном 5 посредством разъемных соединений 30, например винт-гайка, через совмещенные монтажные отверстия 25 и 14, 26 и 10 соответственно, при этом облицовка 4 нижней частью контактирует с краевым отгибом 13 кронштейна, а верхняя часть 24 отбортовки 20 облицовки 4 расположена над верхней полкой 7 основной части кронштейна 5 и контактирует с его выступами 9.

Затем вышеописанный собранный узел, а именно кронштейн 5, блок светотехники 2 и облицовку 4 блока светотехники 2, устанавливают на кузов 1 транспортного средства. При этом нижняя 11 и верхняя 7 полки основной части кронштейна 5 соединяются с элементами кузова 1, а именно с нижней 31 и верхней 32 поперечинами рамки радиатора 33, через совмещенные монтажные отверстия 12 и 34, 8 и 35 соответственно разъемным соединением 36, например винт-гайка. Для удобства монтажа верхней полки 7 кронштейна 5 на верхнюю поперечину 32 рамки радиатора 33 в верхней части 24 отбортовки 20 облицовки 4 могут быть выполнены отверстия 37, соосные монтажным отверстиям 8 и 35 (фиг. 2, 3).

При установке облицовки 3 радиатора на переднюю часть транспортного средства фланец 29 облицовки 3 радиатора размещают в пазу 16 кронштейна 5, рядом с фланцем 23 облицовки 4 блока светотехники 2 (фиг. 4, 5).

Таким образом, применение вышеописанной конструкции позволяет точно позиционировать облицовку 4 блока светотехники 2 и облицовку 3 радиатора относительно друг друга, а также относительно других элементов кузова, например капота 38, бампера 39, переднего крыла 40 транспортного средства, что в конечном итоге исключает неравномерные зазоры между последними и упомянутыми облицовками 3 и 4 радиатора и блока светотехники 2 соответственно.

Формула изобретения

1. Передняя часть транспортного средства, содержащая блоки светотехники, каждый из которых соединен с кузовом посредством кронштейна, облицовку каждого блока светотехники, облицовку радиатора, отличающаяся тем, что каждый блок светотехники и его облицовка установлены на одном кронштейне, в нижней части которого размещена выступающая площадка, краевая часть которой выполнена в виде паза, в котором размещены фланцы облицовки блока светотехники и облицовки радиатора.

2. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что основная часть кронштейна имеет Z-образную форму поперечного сечения.

3. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что паз расположен вертикально и открытой частью направлен вверх.

4. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец облицовки блока светотехники представляет собой направленную вниз краевую часть выступающей площадки, выполненной в нижней части облицовки блока светотехники.

5. Передняя часть транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что на верхней полке основной части кронштейна выполнены по меньшей мере два выступа с монтажными отверстиями.

6. Передняя часть транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что на нижней полке основной части кронштейна выполнен краевой отгиб с монтажным отверстием.

7. Передняя часть транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя полки основной части кронштейна соединены с верхней и нижней поперечинами рамки радиатора кузова соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к световозвращающим покрытиям транспортных средств, в особенности, к световозвращающим устройствам для транспортного средства, полученным с использованием высокочастотной сварки

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями
Наверх