Клапан наполнения газовой емкости

 

Клапан наполнения газовой емкости предназначен для заполнения газовых емкостей и содержит корпус с входным и выходным отверстиями, расположенный в гильзе подпружиненный запорный элемент с конусной поверхностью, резиновое седло и заглушку с резиновой манжетой. Манжета расположена у нижнего конца заглушки. На нижнем торце заглушки выполнен толкатель в виде цилиндра, взаимодействующего с запорным элементом. Причем диаметр цилиндра меньше внутреннего диаметра резинового седла. Изобретение позволяет повысить надежность клапана наполнения газовой емкости в процессе эксплуатации и повысить точность заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней. 1 ил.

Изобретение относится к проходным самозапирающимся клапанам и может быть использовано для заполнения газовых емкостей.

Известна пневматическая кнопка (Авторское свидетельство СССР N 186233, кл. F 16 к (F 16 K 15/01, 1964 г.), содержащая корпус, входной и выходной штуцер, шариковый клапан и резиновое седло.

Недостатком известной пневматической кнопки является низкая надежность в процессе эксплуатации и недостаточно высокая точность заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней.

Известен вентиль для пневматических камер (Патент Великобритании N 1045783, кл. F 16 к (F 16 K 15/20), 1966 г.), выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, подпружиненный запорный элемент с конусной поверхностью, причем запорный элемент размещен в гильзе, установленной в выходном отверстии корпуса, а во входном отверстии размещена заглушка с манжетой.

Недостатком известного вентиля является недостаточно высокая точность заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней.

Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности клапана наполнения газовой емкости в процессе эксплуатации и повышение точности заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней.

Сущность изобретения заключается в том, что в клапане наполнения газовой емкости, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, расположенный в гильзе подпружиненный запорный элемент с конусной поверхностью, резиновое седло и заглушку с резиновой манжетой, манжета расположена у нижнего конца заглушки, а на нижнем торце заглушки выполнен толкатель в виде цилиндра, взаимодействующего с запорным элементом, причем диаметр цилиндра меньше внутреннего диаметра резинового седла.

На чертеже представлен продольный разрез клапана наполнения газовой емкости.

Клапан наполнения газовой емкости состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, запорного элемента 4 с конусной поверхностью, резинового седла 5. Пружина 6 и запорный элемент 4 расположены в гильзе 7. Во входном отверстии 2 корпуса 1 расположена заглушка 8 с манжетой 9, расположенной у ее нижнего конца, а на нижнем торце заглушки 8 выполнен толкатель 10.

Клапан наполнения газовой емкости работает следующим образом.

Вместо заглушки 8 во входное отверстие 2 корпуса 1 вставляется штуцер, у которого вставляемая в корпус 1 часть выполнена аналогично нижней части заглушки 8, а на нижнем конце штуцера расположена манжета. От источника сжатого газа происходит заполнение газовой емкости до требуемого давления газа в ней. После прекращения подачи газа штуцер вынимается, при этом манжета перекрывает отверстие 2 до тех пор, пока запорный элемент 4 под действием пружины 6 и избыточного давления газа в газовой емкости не подожмется к резиновому седлу 5. Затем в отверстие 2 корпуса 1 вставляется заглушка 8 с манжетой 9, при этом после ввода манжеты и перекрытия ею верхней части отверстия 2 запорный элемент 4 все еще прижат к резиновому седлу 5, но при дальнейшем вкручивании заглушки 8 ее толкатель 10 отжимает запорный элемент 4 от седла 5, тем самым седло предохраняется в процессе эксплуатации клапана, особенно при вибрации и ударах. Таким образом, впускное отверстие 2 всегда надежно перекрыто как в момент ввода-вывода штуцера, так и в момент ввода-вывода заглушки, при этом исключаются протечки газа, что особенно важно при заполнении газом пневматических амортизаторов, установленных под механизмами.

Предлагаемая конструкция клапана наполнения газовой емкости позволяет повысить его надежность в процессе эксплуатации и повысить точность заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней.

Формула изобретения

Клапан наполнения газовой емкости, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, расположенный в гильзе подпружиненный запорный элемент с конусной поверхностью, резиновое седло и заглушку с резиновой манжетой, отличающийся тем, что манжета расположена у нижнего конца заглушки, а на нижнем торце заглушки выполнен толкатель в виде цилиндра, взаимодействующий с запорным элементом, причем диаметр цилиндра меньше внутреннего диаметра резинового седла.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется при накачивании автомобильных шин одной колесной оси

Клапан // 2157938
Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано для односторонней подачи жидкой среды под давлением от 0,01 до 0,8 МПа

Изобретение относится к устройствам для управления клапаном, предпочтительно для управления клапаном шины автомобиля

Изобретение относится к пневмоклапанам и предназначено для использования в пневматических камерах различного назначения, в частности в камерах для спортивных мячей

Группа изобретений относится к клапану и способу его применения для подачи газа и пробивания отверстий в пластиковых формах, используемых при изготовлении полых обувных подошв. Клапан содержит линейный привод, винтовую спираль и ограничитель для того, чтобы головка тела клапана выполняла функцию перемычки в противовес клапанному седлу в корпусе клапана. Клапан имеет также приспособление для его прикрепления к огра- ничителю. Перфорирующее приспособление окружает седло клапана и выходит вперед переднего торца головки тела клапана, чтобы передняя часть корпуса соприкасалась с пластиком. Технический результат, достигаемый при использовании клапана по изобретению, заключается в максимальной эффективности, простоте конструкции и надежности, а сам способ эффективен, поскольку перфорирование и подача газа осуществляются в процессе обработки пластика. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для наполнения шин, применяемых на транспортных средствах. Клапан для шины, имеющей несколько отсеков, содержит корпус (1), который имеет первый конец (1А), выполненный с возможностью соединения со средствами (50) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, второй конец (1В), противоположный первому концу и выполненный с возможностью соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, и проточный канал (1С) между первым концом (1А) и вторым концом (1В). Клапан содержит, по меньшей мере, две полости: первая (14) и вторая (15), расположенные во внутренней части корпуса (1) клапана. Полости (14) (15) имеют средства (141) (151) для соединения с полостями шины. Имеется канал (1D) сообщения между первой полостью (14) и второй полостью (15). Элемент (172) открытия/закрытия образован крышкой (12) открытия/закрытия проточного канала (1С) и разделительным элементом (17) соединения/отсоединения канала (1D) сообщения. Имеется шина, имеющая несколько отсеков с использованием упомянутого клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы клапана и шины, имеющей несколько отсеков. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил.

Группа изобретений относится к предохранительным средствам, в частности к клапанам, и предназначена для обеспечения наполнения и опорожнения воздушного мешка контейнера для транспортировки товаров. Клапан для наполнения и опорожнения воздушного мешка выполнен с возможностью открывать давлением воздуха клапан для вхождения воздуха в воздушный мешок с последующей герметизацией клапана после удаления источника давления воздуха. Для опорожнения поворотное приспособление, например обычная монета, может быть вставлено во вкладыш клапана, который затем поворачивают в заблокированное открытое положение, обеспечивающее возможность выхода воздуха из воздушного мешка. Имеется конструкция воздушного мешка с таким клапаном и способ наполнения и опорожнения таких воздушных мешков. Группа изобретений направлена на повышение надежности за счет обеспечения предохранения товаров от повреждений при их транспортировке. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх