Способ изготовления резинобитумной мастики

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении резинобитумных мастик для гидроизоляции труб и подземных сооружений, а также при строительстве и ремонте напольных и кровельных покрытий. Кроме того, резинобитумная мастика может использоваться в качестве антикоррозионного покрытия днищ автомобилей. Сущность изобретения заключается в перемешивании строительного битума, минерального наполнителя, каучуксодержащей добавки и уайт-спирита, в качестве минерального наполнителя используют тальк, а в качестве добавки клей НК марки А на основе натурального каучука. Причем клей вводят после перемешивания битума с тальком и охлаждения смеси до 70-80°С в течение 20-25 мин. Затем в образовавшуюся смесь добавляют уайт-спирит и дополнительно перемешивают при температуре не выше 65-70°С в течение 15-20 мин, при этом компоненты берут в определенном соотношении. Технический результат: повышение теплостойкости и адгезии. 2 табл.

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к технологии производства строительных материалов, таких как резинобитумные мастики, которые могут быть использованы при строительстве и ремонте дорог, кровельных покрытий, для гидроизоляции подземных конструкций и труб, а также для наклейки паркета, фанеры и укладки рулонных покрытий пола.

Известен способ изготовления битумно-каучуковой мастики путем смешивания каучука, битума, антиоксиданта, модифицирующей добавки и наполнителя. В этом способе в качестве каучука используют хлоропреновый каучук, этиленпропиленовый каучук, хлоркаучук и низкомолекулярный 1,2-полибутадиен. Затем дополнительно вводят вулканизирующий агент и синтетическую смолу, при этом перед смешиванием с битумом хлоропреновый каучук, этиленпропиленовый каучук, хлоркаучук, низкополимерный 1,2-полибутадиен диспергируют в органическом растворителе с антиоксидантом и перемешивают в течение 15-30 мин, затем в полученную смесь вводят остальные компоненты и перемешивают 30-60 мин, причем весь процесс ведут при температуре 20-50oC, а компоненты берут в определенном отношении, (см. патент РФ N 2139904 за 1999 г.) [1].

Недостатком известного способа является низкая теплостойкость полученной с его помощью мастики.

Наиболее близким по технической сущности и числу общих признаков является способ изготовления битумного состава при приготовлении гидроизоляционной мастики, включающий следующую последовательность действий и температурно временных параметров.

Мастику изготавливают путем смешивания разогретого битума с минеральным наполнителем, после которого полученную смесь охлаждают до 70-80oC, затем поэтапно вводят в нее каучукосодержащую добавку и уайт-спирит, перемешивая компоненты до образования однородной массы, (см. а.с. СССР N 1110791 за 1982 г.) [2].

Недостатком данного способа также является недостаточная теплостойкость получаемой мастики и слабая адгезия к материалам.

Задача, на решение которой направлен предлагаемый способ, заключается в повышении физико-механических свойств мастики путем придания ей высокой теплостойкости и адгезии к материалам, что позволяет достичь технического результата, заключающегося в расширении диапазона температурной устойчивости от -75oC до +75oC (теплостойкость -150oC).

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что в способе изготовления резинобитумной мастики путем смешивания разогретого битума с минеральным наполнителем, после которого полученную смесь охлаждают до 70-80oC, затем поэтапно вводят в нее каучукосодержащую добавку и уайт-спирит, перемешивая компоненты до образования однородной массы, согласно изобретению в качестве минерального наполнителя используют тальк, а в качестве каучукосодержащей добавки - резиновый клей НК марки А на основе натурального каучука, причем клей вводят после охлаждения смеси битума с тальком, а образовавшуюся смесь дополнительно перемешивают в течение 20-25 мин, после чего температуру полученной смеси доводят до 65-70oC, добавляют в нее уайт-спирит и вновь перемешивают в течение 15-20 мин, при этом вышеуказанные компоненты берут в следующем соотношении, мас.%: Битум строительный - 60,4-80,2 Тальк - 0,7-2,0 Резиновый клей НК марки А - 0,8-1,1 Уайт-спирит - 18,0-37,8 В качестве битума используют строительный нефтебитум марки БН-3,5 ГОСТ 6617-76; тальк - в соответствии с ГОСТ 19729-74; уайт-спирит -с ГОСТ 3134-78; клей резиновый НК марки А - с ГОСТ 2199-78.

При изготовлении битумных полимерных композиций известно использование в качестве минерального наполнителя талька (см. патент РФ N 2086597 за 1997 г. ) [3] . Однако использование талька в известной совокупности компонентов не позволяет достичь заявленного технического результата по повышению теплостойкости, что связано с отсутствием в составе [3] резинового клея НК марки А на основе натурального каучука.

Известен клей для шпал и рельсовых скреплений, в состав которого входит, кроме эпоксидной смолы и полиэтиленполиамина, натуральный каучук, растворенный в бензине "Калоша" (см. вышеуказанную заявку РФ N 95114867/11, опубл. 20.08.1997 г. ) [4] . Данный клей, в составе которого отсутствует битум и тальк, также не может обеспечить высокой теплостойкости, т.е. добиться вышеназванного технического результата.

В связи с тем, что заявителем не обнаружено источников информации, в которых бы присутствовала общая совокупность указанных в формуле изобретения существенных признаков, можно сделать вывод о соответствии заявленного технического решения критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

Способ реализуется следующим образом.

Для изготовления резинобитумной мастики в смеситель из автогудронатора загружают 3,2 куб. м битума строительного нефтяного при температуре 170-200oC с учетом того, что объемный вес битума при 170oC равен 0,9, а при 200oC - 0,87.

Затем в смеситель засыпают тальк в количестве 70-80 кг, постоянно перемешивая смесь. По окончании перемешивания битумно-тальковая смесь охлаждается до температуры 70-80oC, после чего в нее с помощью дозатора заливают резиновый клей НК марки А на основе натурального каучука в количестве 60 кг при постоянном перемешивании в течение 20-25 мин. Далее с использованием объемного дозатора (при помощи насоса) в смеситель заливают уайт-спирит в количестве 800 л при температуре 65-70oC и перемешивают 15-20 мин. Перемешивание в смесителе всех компонентов мастики производится до получения однородной массы. Готовую мастику самотеком или с помощью насоса при температуре не ниже 40-50oC сливают во фляги и закупоривают.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. В смеситель загружают нагретый битум строительный нефтяной и тальк при следующем соотношении компонентов в мас.%: битум - 60,4, тальк - 0,7 и перемешивают, полученную смесь охлаждают до 70-80oC, после чего добавляют резиновый клей НК марки А на основе натурального каучука в количестве 1,1 мас.%, перемешивая постоянно в течение 20-25 мин, а затем добавляют уайт-спирит в количестве 37,8 мас.% при температуре 65-70oC и снова перемешивают в течение 15-20 мин до образования однородной массы.

Пример 2. В смеситель загружают нагретый строительный нефтебитум и тальк при следующем соотношении компонентов в мас.%: битум - 80,2, тальк - 1,0 и перемешивают. Смесь охлаждают до 70-80oC и добавляют в нее резиновый клей НК марки А в количестве 0,8 мас.% при постоянном перемешивании в течение 20-25 мин, после чего в образовавшуюся смесь добавляют уайт-спирит в количестве 18,0 мас.%.

Примеры конкретного выполнения предлагаемой и известной мастики приведены в табл. 1, а их свойства в табл. 2.

Предлагаемый способ изготовления резинобитумной мастики позволяет повысить по сравнению с прототипом температуроустойчивость.

Полученная предложенным способом резинобитумная мастика может быть использована в качестве антикоррозионного покрытия днищ автомобилей.

Формула изобретения

Способ изготовления резинобитумной мастики путем смешивания разогретого битума с минеральным наполнителем, после которого полученную смесь охлаждают до 70 - 80 oC, затем поэтапно вводят в нее каучукосодержащую добавку и уайт-спирит, перемешивая компоненты до образования однородной массы, отличающийся тем, что в качестве минерального наполнителя используют тальк, а в качестве каучукосодержащей добавки - резиновый клей НК марки А на основе натурального каучука, причем клей вводят после охлаждения смеси битума с тальком, образовавшуюся смесь дополнительно перемешивают в течение 20 - 25 мин, после чего в смесь с температурой 65 - 70oC добавляют уайт-спирит и вновь перемешивают в течение 15 - 20 мин, при этом вышеуказанные компоненты берут в следующем соотношении, мас.%: Битум строительный - 60,4 - 80,2 Тальк - 0,7 - 2,0 Резиновый клей НК марки А - 0,8 - 1,1
Уайт-спирит - 18,0 - 37,8

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.10.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению битумно-резиновых композиций из битума и резиновой крошки из амортизованных шин и других отходов вулканизованной резины

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к асфальтобетонным смесям, используемым для устройства покрытий автомобильных дорог, аэродромов, спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.д

Изобретение относится к способам получения битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог

Изобретение относится к способам получения дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства

Изобретение относится к способу композиции получения битумной композиции и к битумной композиции

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для приготовления строительных смесей и мастик

Изобретение относится к области получения полимерно-битумных материалов и может быть использовано для покрытия металлических и бетонных поверхностей
Изобретение относится к устройству дорог, точнее к материалам, используемым при строительстве дорог, а точнее изобретение относится к холодным гидроизоляционным мастикам

Изобретение относится к области получения полимерно-битумных композиций и может быть использовано для гидроизоляции металлических поверхностей строительных конструкций, трубопроводов и днищ автомобилей

Изобретение относится к технологии изготовления материалов на основе битумов и предназначено для использования при устройстве дорожных, кровельных и гидроизоляционных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для приготовления строительных смесей и мастик
Изобретение относится к устройству дорог, точнее к материалам, используемым при строительстве дорог, а точнее изобретение относится к холодным гидроизоляционным мастикам

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам для активирования минеральных порошков, и может быть использовано для получения асфальтобетона повышенного качества при использовании в условиях холодного климата

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при ямочном ремонте верхних слоев дорожных покрытий
Изобретение относится к области производства композиционных составов для приготовления сероасфальтобетонных смесей, применяемых в качестве дорожных покрытий в дорожном строительстве

Изобретение относится к строительным материалам и касается способа получения мастики для устройства безрулонных кровель крыш зданий, а также для гидроизоляции строительных конструкций

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам приготовления и хранения асфальтобетонной смеси и может быть использовано при строительстве покрытий автодорог, в том числе защитного слоя, и ремонте

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым асфальтобетонным покрытием любой категории нагруженности

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Наверх