Крепежное устройство для крепления топливопровода к штуцеру

 

Крепежное устройство предназначено для крепления топливопровода к штуцеру. Топливопровод (20) выполнен в виде пластмассовой трубки, а штуцер (10) имеет несколько отстоящих один от другого в направлении его продольной оси (12) и выступающих по периметру наружу из его наружной поверхности буртиков (14). В насаживаемой на штуцер (10) концевой части топливной трубки (20) расположена способная упруго расширяться втулка (22), зафиксированная в направлении продольной оси (12) двумя выступающими наружу над пластмассовой трубкой (20) выступами (26). Благодаря втулке (22) обеспечивается надежное уплотнение топливной трубки (20) на штуцере (10), причем топливная трубка (20) может крепиться к штуцеру (10) путем простого насаживания. Изобретение повышает надежность крепления. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления топливопровода к штуцеру согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Такое крепежное устройство известно из DE 4224981 A1. При этом топливопровод крепится к штуцеру соответствующей детали системы подачи топлива. Топливопроводы могут быть выполнены в виде пластмассовых трубок или в виде гибких шлангов, причем трубки экономичнее шлангов. При применении трубок штуцер обычно имеет несколько буртиков, отстоящих один от другого в направлении его продольной оси и выступающих по периметру из его наружной поверхности, а также снабжен елочным профилем. Трубка может крепиться к штуцеру путем ее насаживания с натягом на штуцер в направлении его продольной оси, при этом "вонзающиеся" изнутри в трубку острые кромки буртиков должны препятствовать стягиванию трубки со штуцера и одновременно должны обеспечивать уплотнение. Однако оказалось, что такое крепежное устройство после сильного нагревания трубки не гарантирует достаточной плотности соединения вследствие остаточного расширения трубки. Кроме того, трубка может быть затянута на штуцере хомутом, который, однако, с одной стороны, имеет сложную конструкцию, которая должна обеспечивать распределенное равномерно по окружности трубки обжатие, а с другой стороны, его установка требует сравнительно много времени.

Преимущество предлагаемого согласно изобретению крепежного устройства для крепления топливопровода к штуцеру по сравнению с уровнем техники заключается в том, что топливопровод может крепиться к штуцеру простым способом путем его насаживания на штуцер с обеспечением плотного соединения с помощью втулки. Такую втулку можно устанавливать на топливопровод уже перед его насаживанием на штуцер, а при насаживании эта втулка, упруго расширяясь, обеспечивает дополнительный обжим топливопровода на штуцере.

Предпочтительные варианты выполнения крепежного устройства по изобретению представлены в зависимых пунктах формулы изобретения. Вариант выполнения крепежного устройства для топливопровода согласно п. 2 формулы изобретения предусматривает простую фиксацию втулки в направлении продольной оси штуцера.

Ниже изобретение подробнее поясняется на примере его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи. На фиг. 1 показан штуцер и закрепляемый на нем топливопровод. На фиг. 2 показан поперечное сечение топливопровода плоскостью II-II по фиг. 1. На фиг. 3 показан штуцер с надетым на него топливопроводом.

Описание варианта выполнения изобретения Изображенное на фиг. 1-3 крепежное устройство для крепления топливопровода к штуцеру может использоваться, например, в системе подачи топлива, в которой топливо из топливного бака подается к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства. Штуцер 10 может быть расположен, например, на подробно не показанном на чертеже топливоподающем узле 11 или на любых других деталях системы подачи топлива. Штуцер 10 может быть выполнен из металла или предпочтительно из топливостойкой пластмассы.

Штуцер 10 имеет несколько буртиков 14, отстоящих один от другого в направлении его продольной оси 12 и выступающих по периметру наружу из его наружной поверхности. Каждый буртик 14 имеет скос 16 в направлении к свободному концу штуцера 10, а на противоположной стороне - уступ 18, который проходит по существу перпендикулярно продольной оси 12. Тем самым наружная окружная поверхность штуцера 10 представляет собой так называемый елочный профиль. В одном из вариантов буртик 14a, ближе всего расположенный к свободному концу штуцера 10, может выступать на меньшее расстояние из наружной поверхности штуцера 10, чем другие буртики. В альтернативном варианте или дополнительно к описанным выше вариантам буртик 14a может быть выполнен также с менее острой кромкой, т.е. его уступ 18a в противоположную от свободного конца штуцера 10 сторону скошен и/или переход между скосом 16a и уступом 18a скруглен. Свободный конец штуцера 10 имеет скос в направлении к продольной оси 12 штуцера.

Топливопровод 20 представляет собой жесткую трубку, выполненную из топливостойкой пластмассы. На отдельных участках трубка 20 может быть выполнена в виде так называемой гофрированной трубки, что придает ей определенную гибкость по всей длине и облегчает ее монтаж. На концевой части трубки 20, насаживаемой на штуцер 10, расположена втулка 22, которая может упруго расширяться. Возможность упругого расширения втулки 22 может быть обеспечена, например, за счет продольной прорези 24 или за счет изготовления втулки 22, которая в этом случае может быть выполнена в виде полностью замкнутого кольца из обладающего достаточной способностью к упругой деформации материала. Втулка 22 выполнена тонкостенной, т.е. ее толщина в радиальном направлении к продольной оси 12 меньше ее ширины в направлении продольной оси 12. Втулка 22 может быть изготовлена из металла или пластмассы, так, в частности, штуцер 10 и втулка 22 могут быть изготовлены из одной и той же пластмассы. Втулка 22 зафиксирована на трубке 20 в направлении продольной оси 12, т.е. она не может перемещаться по ней. Для этого на трубке 20 предусмотрены два выступа 26, выступающих наружу из ее наружной поверхности и отстоящих один от другого в направлении продольной оси 12 на расстоянии, приблизительно соответствующем ширине втулки 22. При этом втулку 22 при упругом расширении можно надевать на трубку 20 с ее конца через один из выступов 26 и устанавливать между выступами 26, фиксирующими ее в направлении продольной оси 12.

При креплении трубки 20 к штуцеру 10 трубку насаживают в направлении продольной оси 12 на штуцер 10. При этом трубка 20 расширяется, а буртики 14 "вонзаются" во внутреннюю поверхность трубки 20, пластически деформируя ее. Втулка 22 при насаживании на штуцер 10 упруго расширяется и в окончательно смонтированном положении трубки 20 на штуцере располагается в зоне буртика 14a. Благодаря предварительному натягу втулки 22 трубка 20 в зоне буртика 14a подвергается обжиму и тем самым достигается надежное уплотнение даже в том случае, если трубка 20 после сильного нагревания расширяется. Если же штуцер 10 и втулка 22 изготовлены из одной и той же пластмассы, то при нагревании они расширяются примерно одинаково, благодаря чему в основном сохраняется тот же самый обжим, что и в ненагретом состоянии. Размеры втулки 22 выбраны такими, что допуски и некруглости штуцера 10 и трубки 20 компенсируются. Фиксация втулки 22 между выступами 26 в направлении продольной оси 12 позволяет надежно удерживать втулку на ее месте при насаживании трубки 20 на штуцер 10. Благодаря другим "вонзающимся" изнутри в трубку 20 буртикам 14 достигается надежное крепление трубки 20 к штуцеру 10, препятствующее ее стягиванию со штуцера.

Формула изобретения

1. Крепежное устройство для крепления топливопровода к штуцеру, отличающееся тем, что топливопровод (20) выполнен в виде пластмассовой трубки, штуцер (10) имеет несколько отстоящих один от другого в направлении его продольной оси (12) и выступающих по периметру из его наружной поверхности буртиков (14), на насаживаемую на штуцер (10) концевую часть топливной трубки (20) надета способная упруго расширяться втулка (22), зафиксированная в направлении продольной оси (12).

2. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что топливная трубка (20) имеет два выступа (26), которые выступают наружу и отстоят один от другого в направлении продольной оси (12) штуцера (10) и между которыми установлена втулка (22).

3. Крепежное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что втулка (22) выполнена из металла.

4. Крепежное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что втулка (22) выполнена из пластмассы.

5. Крепежное устройство по п. 4, отличающееся тем, что штуцер (10) и втулка (22) выполнены из одной и той же пластмассы.

6. Крепежное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один расположенный ближе всего к свободному концу штуцера (10) первый буртик (14а) выступает на меньшее расстояние из наружной поверхности штуцера (10) и/или выполнен с менее острой кромкой, чем другие буртики (14), втулка (22) у надетой на штуцер (10) топливной трубки (20) расположена в зоне первого буртика (14а).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстросъемным трубопроводным наконечникам, предназначенным для использования в гидро(пневмо)устройствах низкого давления, требующих быстрой фиксации и уплотнения гибких шлангов на штуцерах, и может быть использовано, например, для разлива жидкого флюса в бачки флюсопитателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к машиностроению может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для гибких соединений трубопроводов в условиях циклического изменения температуры нагрева и вибрации

Хомут // 2079738
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения шланга с ниппелем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажным запирающимся устройствам, и может быть использовано для хомутов в трубопроводной арматуре, привязных и подвязных ремнях транспортных средств и для надежного присоединения отдельных деталей или узлов друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения, например, гибких шлангов на жестких патрубках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубопроводной арматуре гидравлических систем

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению, системам подачи топлива в цилиндр дизеля и может быть использовано для автотракторных дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, к двигателям внутреннего сгорания, в частности к однорядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателям карбюраторного типа

Изобретение относится к способам подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к фильтрам-заборникам топлива из баков

Изобретение относится к области технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к топливным насосам диафрагменного типа
Наверх