Педально-шатунная звездочка

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Звездочка имеет участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде. Участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, и выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности. Изобретение направлено на снижение шума при эксплуатации и повышение технологичности при эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в велосипедах.

Известна педально-шатунная звездочка /Патент Бельгии N 415098, 1936 г./, содержащая две приводные звездочки с зубьями на приводной их части, планку, в центре вращения которой выполнено отверстие для крепления на велосипеде, а по обе стороны от центра вращения выполнены отверстия для крепления упомянутых приводных звездочек.

Недостатком вышеохарактеризованной педально-шатунной звездочки является выполнение планки отдельно от приводных звездочек, а значит необходимость крепления их, что требует дополнительных деталей и технологической обработки, вместе с тем возможно разбалтывание крепления приводных звездочек на планке в процессе работы устройства, что ведет к неуправляемому изменению расстояния между ними, а это в свою очередь ведет к несовпадению шага элемента привода с зубьями звездочек и отказу устройства в работе. Отсутствие конических ловителей для центрирования элемента привода делает работу устройства неустойчивой ввиду спадания упомянутого элемента привода с приводных звездочек.

В основу настоящего изобретения положена задача создания педально-шатунной звездочки, состоящей из минимального количества деталей, технологичной в изготовлении и надежной в эксплуатации.

Эта задача решается тем, что в педально-шатунной звездочке, содержащей участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде, согласно изобретению участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности.

Выполнение участков с приводными зубьями в форме дуги полуокружности, а прямых участков без зубьев ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности, позволило выполнить педально-шатунную звездочку неразборной, а значит исключить необходимость деталей крепления, дополнительной технологической обработки и сделать расстояние между крайними приводными зубьями участков в форме дуги полуокружности стабильными, соответствующим шагу элемента привода. Снабжение участков приводных зубьев, выполненных в форме полуокружности, коническими ловителями для центрирования элемента привода, позволило исключить спадание элемента привода с приводных зубьев педально-шатунной звездочки.

В конечном счете педально-шатунная звездочка стала простой в изготовлении, надежной и комфортной в эксплуатации.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием примера его осуществления со ссылками на сопровождающие его чертежи на которых фиг. 1 изображает педально-шатунную звездочку согласно изобретению, вид сбоку.

фиг. 2 - то же устройство согласно изобретению, вид сверху.

Педально-шатунная звездочка, согласно изобретению, содержит участки 1 /фиг. 1. 2/, выполненные в форме дуги полуокружности, на которых выполнены приводные зубья 2, причем между крайними приводными зубьями 2 выполнены прямые участки 3, в центре вращения между которыми выполнено отверстие 4 крепления педально-шатунной звездочки на велосипеде, а упомянутые прямые участки 3 выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси 5 устройства, чем впадины 6 крайних приводных зубьев 2, при этом вышеозначенные участки 1 с приводными зубьями 2, выполненными в форме дуги полуокружности, снабжены коническими ловителями 7 для центрирования элемента привода.

Предложенная педально-шатунная звездочка работает следующим образом, усилие привода передается через отверстие 4 крепления на велосипеде и далее передается приводными зубьями 2, выполненными на участках 1 в форме дуги полуокружности, приводному элементу который центрируется посредством конических ловителей 7, при этом приводной элемент не касается прямых участков 3, так как упомянутые прямые участки 3 расположены ближе к продольной оси 5 устройства, чем впадины 6 крайних приводных зубьев 2.

Предложенная педально-шатунная звездочка может найти применение в транспортном машиностроении, бытовой, медицинской и спортивной технике.

Формула изобретения

Педально-шатунная звездочка, имеющая участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде, отличающаяся тем, что участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам для транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки. Цепная передача содержит ведущее колесо с установленными на эксцентричных осях секторами звездочек. Секторы звездочек охвачены цепью вместе со звездочкой ведомого колеса. Секторы звездочек имеют возможность синхронного поворота относительно эксцентричных осей при возникновении нагрузки на цепи. Смещение секторов звездочек относительно центра ведомого колеса увеличивает или уменьшает передаточное отношение. Достигается упрощение конструкции. 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к ведущим звездочкам с ведущим приводом. Ведущая звездочка, в которой расстояние от оси вращения до зуба, на который в данный момент заходит цепь, определяется из условия R = r + 44,07n2,12 - |r sin α|, где r - радиус исходной круглой звездочки; n - номер зуба, на который заходит цепь в данный момент времени; α - угол в радианах, между линией, соединяющей зуб ведомой звездочки, с которого в данный момент времени сходит цепь, и зуб ведущей звездочки, на который в данный момент времени заходит цепь, и шатуном педали, на которую нажимает велосипедист. Достигается повышение эффективности привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области двухколесного транспорта, в частности к бесступенчатым приводам велосипедов. Бесступенчатый привод велосипеда содержит ведущее колесо и ведомую звездочку, охваченные цепью. Ведомая звездочка закреплена на одном из оснований универсальной самоцентрирующейся системы, имеющей совпадающие оси вращения оснований и изменяемый геометрический центр одного из оснований. Шестерни, закрепленные на звездочках, роликах или шкивах одного из оснований, имеют зубчатое зацепление с шестерней на выходном валу. Достигается изменение передаточного отношения велосипеда без смены звездочек, взаимодействующих с цепью, входящих в состав привода. 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к передачам для велосипеда. Передача для велосипеда с встроенными функциями обгонной муфты и торможения содержит ведущее колесо и ведомую звездочку, охваченные цепью. Ведомая звездочка закреплена на внешнем основании универсальной самоцентрирующейся системы, имеющей совпадающие оси вращения оснований. Шестерни имеют зубчатое зацепление с шестерней на выходном вале. геометрический центр оснований находится в центре окружности, проходящей через оси вращения звездочек этих оснований. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей одноколейного транспортного средства. 8 ил.
Наверх