Устройство усиления надземного трубопроводного перехода с помощью рычажной установки

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета. Устройство включает в себя опорные и поддерживающие элементы рабочего трубопровода. Новым является то, что фундаментные элементы расположены в средней части пролета и выполнены из труб, на которые опирается рычажная установка в виде двух плоских треугольных ферм, соединенных между собой, на одном конце которых закреплено приспособление для поддержания трубопровода, а на противоположном конце закреплен груз для создания силы, разгружающей трубопровод. Технический результат состоит в уменьшении изгибающих напряжений с сохранением компенсирующей способности провисающего трубопровода, уменьшении материалоемкости усиливающей конструкции и увеличении длины перекрываемого пролета. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета.

Известна конструкция усиления балочной схемы перехода, включающая трубопровод с приваркой к трубам дополнительных элементов из прокатного металла в верхней части труб, удерживаемый в проектном положении с помощью свайных опор [1] , [3]. Подобная конструкция усиления неприменима при обрушении берегов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому методу является трубопроводный переход, усиленный дополнительной плетью, которая опирается на опоры [2]. Это устройство усиления требует большого расхода материала, кроме того, не обеспечивает безопасной работы при усилении.

Целью изобретения является уменьшение изгибающих напряжений с сохранением компенсирующей способности провисающего трубопровода, уменьшение материалоемкости усиливающей конструкции с увеличение длины перекрываемого пролета.

Поставленная цель достигается тем, что в усиливаемом переходе в средней части пролета устанавливается рычажная установка, выполненная из труб (или любого другого сортамента) в виде 2 плоских треугольных ферм со стойками. Фермы соединены между собой с одного конца трубой, на которую подвешиваются грузы, а на противоположном конце - разрезанной трубой. Разрезанная труба имеет диаметр больший, чем усиливаемый трубопровод, и служит для его поддержки. Функцию фундамента всей конструкции будут выполнять две трубы большого диаметра, углубленные в грунт на половину диаметра. Это позволит не препятствовать движению воды в половодье.

Вся совокупность конструктивных элементов, описанных выше, образует новое устройство усиления, позволяющее разгрузить аварийный трубопровод и повысить его эксплуатационные качества. Кроме того, все рычажные установки можно монтировать в наиболее благоприятное для работы время года без остановки транспортируемого продукта. Рычажные установки всегда будут повторять температурные деформации трубопровода и в то же время создавать постоянную реакцию независимо от его перемещения.

На фиг. 1 представлена общая схема надземного трубопроводного перехода, усиленного рычажной установкой, на фиг.2 - сечение 1-1 рычажной установки.

Предлагаемое устройство усиления состоит из двух плоских треугольных ферм 1 со стойками 2. Фермы с одного конца соединены трубой 3, на которой подвешиваются грузы, а на противоположном конце - разрезанной трубой 4. Разрезанная труба имеет диаметр больший, чем усиливаемый трубопровод, и служит для его поддержки. Подвешенные грузы 8 держатся на отрезке трубы 9, которые привариваются к трубе 3. Две плоские треугольные фермы в опорных узлах закреплены на сварке к трубе 5, которая в свою очередь лежит на разрезанной трубе 6. Функцию фундамента всей конструкции будут выполнять две трубы 7 большого диаметра, углубленные в грунт на половину диаметра. Это позволит не препятствовать движению воды в половодье. Разрезанная труба 6 соединяет две фундаментные трубы.

Предлагаемое устройство рычажной установки работает следующим образом. Груз 8 через стержни фермы 1 передает усилие на разрезанную трубу 4, поддерживающую трубопровод, и тем самым разгружает трубопровод. В зависимости от массы грузов рычажной установки можно менять разгружающее усилие.

Положительный эффект предлагаемой конструкции проявляется за счет ликвидации перетаскивания дополнительной балки через препятствия и производство работ за призмой обрушения, кроме того, повышаются эксплуатационные качества перехода, снижается трудоемкость строительных работ и сохраняется компенсирующая способность трубопровода.

Источники информации.

1.И.П. Петров, В.В. Спиридонов. Надземная прокладка трубопроводов. - М.: Недра, 1973 (рис. 5.20, с. 100).

2. Руководство по выбору рациональных конструктивных решений надземных переходов магистральных трубопроводов. Р 477-82.- М., 1984 (рис. 192, с. 28).

3. Альбом схем конструктивных решений большепролетных трубопроводных переходов. - Киев: НИИСК, 1964, лист 3-1, 3-7.

Формула изобретения

Устройство усиления надземного трубопроводного перехода, включающее опорные и поддерживающие элементы рабочего трубопровода, отличающееся тем, что фундаментные элементы расположены в средней части пролета и выполнены из труб, на которые опирается рычажная установка в виде двух плоских треугольных ферм, соединенных между собой, на одном конце которых закреплено приспособление для поддержания трубопровода, а на противоположном конце закреплен груз для создания силы, разгружающей трубопровод.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к строительству трубопроводов на эстакадах, проложенных по ломаной линии, и позволяет сократить число опор эстакады путем создания предварительного прогиба вверх трубопроводов в пролетах между опорами.-Трубопроводная эстакада содержит прямолинейные участки одноярусной группы трубопроводов 2, установленных на ригели 6 продольно подвижных опор 7, и устройство предварительного напряжения трубопроводов из размещенного на оголовке одной крайней опоры упора и размещенного на другой крайней опоре натяжителя в виде укрепленной на оголовке 9 опоры пары обводных блоков 10 и уравновешивающих грузов 11

Изобретение относится к строительству трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти и газа, и может найти применение при сооружении подводных трубопроводов типа труба в трубе

Изобретение относится к строительству и позволяет повысить надежность подвижной опоры надземного трубопровода путем регулирования ее высоты

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже трубопроводных сетей под перекрытиями из плит

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству ледяных переправ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений мостов и других сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, в частности при строительстве и реконструкции мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Изобретение относится к строк тельству и может быть использовано для гашения колебаний параллельно ус тановленных пролетных строений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог через водные преграды

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного
Наверх