Складная лестница купейного вагона

 

Изобретение относится к вагоностроению. Технический результат - повышение удобства в пользовании лестницей для подъема на верхние полки. Складная лестница купейного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступней при сложении в профили стоек. Стойка соединена шарнирно посредством поводка с опорой продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, и также лестница содержит элементы фиксации нерабочего и рабочего ее положений. При этом лестница снабжена вторым поводком, и оба поводка выполнены в виде гнутых профилей разной длины, соединены каждый шарнирно со стойкой и установлены на равноотстоящих от дверного проема осях настенных опор. По крайней мере один из поводков снабжен фиксирующим плечом, расположенным над осью настенной опоры и соединенным через подвеску и пружину натяжения с кронштейном настенной опоры, снабженной упором для фиксирования нижнего поводка в рабочем положении, причем верхний короткий поводок снабжен Г-образным захватом, вертикальный элемент которого, имеющий возможность торцевым скосом фиксировать верхнюю ступень от покачивания, смещен к ее середине на размер, соответствующий толщине сложенных стоек. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вагоностроению и касается складных лестниц с жесткими продольными подъемными элементами.

Известны выдвижные лестницы для занятия пассажирами верхних полок купе (авт. св. СССР N 1701880, E 06 C 5/00, заявлено 30.11.1989 г.; N 1261823, B 61 D 23/02, заявлено 28.06.1985 г.), содержащие складывающиеся ступени, подвесные элементы и упоры для фиксации лестницы в рабочем и собранном положении.

Известные лестницы неудобны, т.к. купе в вагоне может быть оборудовано только одной такой лестницей и, кроме того, воспользоваться ей пассажир может будучи на второй полке только после того, как кто-то из пассажиров лестницу выдвинет в рабочее положение.

За прототип принята лестница (авт. св. СССР N 1661022, B 61 D 23/02, заявлено 12.07.1988 г.), содержащая ступени, соединенные с профильными стойками, элементы фиксации рабочего и нерабочего положения лестницы.

Основной недостаток прототипа - неудобство в пользовании, заключающееся в том, что лестница заграждает при пользовании выход пассажиров из купе.

Данной лестницей трудно воспользоваться одиночному пассажиру, находящемуся на верхней полке относительно лестницы с противоположной стороны.

Задачей предложения является облегчение использования верхних спальных мест в купе путем повышения удобства в пользовании лестницей за счет выполнения ее с требующимся наклоном к спальному месту, не препятствующим при ее пользовании выходу пассажиров из купе.

Для этого складная лестница купейного вагона содержит ступени, соединенные с профильными стойками, элементы фиксации рабочего и нерабочего положения лестницы.

Новым является то, что ступени шарнирно соединены с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней при сложении в профили стоек, одна из которых соединена шарнирно посредством верхнего поводка с опорой продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, при этом лестница снабжена нижним поводком, оба поводка выполнены в виде гнутых профилей разной длины, соединены каждый шарнирно со стойкой и установлены на осях, размещенных в опорах, встроенных в кожух, установленный вертикально на продольной стене купейного вагона, верхний короткий поводок имеет Г - образный захват, по торцу которого имеет возможность скользить, предотвращая преждевременный поворот поводка, верхняя ступень лестницы при ее сложении, а вертикальный элемент захвата смещен параллельно продольной стене и от шарнира стойки к середине ступени на размер, обеспечивающий вхождение "столбика", сложенных в одной плоскости ступеней и стоек, в захват при сложении, с поводками "столбика" в другой плоскости.

Кроме того, поводки снабжены фиксирующим плечом, расположенным над осью опоры и соединенным через подвеску и пружину натяжения с кронштейном опоры.

Стойка для шарнирного соединения с поводками усилена приваренным к ней уголком с проушиной, а между полками другого конца поводков параллельно их oтвеpcтиям вварена втулка для соединения с осями опор, кронштейн опоры снабжен регулировочным винтом для натяжения пружины.

Нижний поводок складной лестницы в рабочем положении зафиксирован регулирующим нужный наклон стоек упором опоры кожуха.

Технический результат заключается в следующем.

Закрепление одной из стоек лестницы на поводках разной длины, параллельных продольной стене и связанных с ней посредством осей, размещенных в опорах, встроенных в кожух, позволяет лестницу устанавливать в развернутом положении наклонно к спальным местам.

Возможность скольжения верхней ступени лестницы по торцу вертикального элемента захвата предотвращает преждевременный поворот поводка до сложения лестницы в фиксированный пакет, т.е. обеспечивается работоспособность конструкции при переводе лестницы из рабочего положения в нерабочее путем непрерывного движения рукоятки снизу вверх и наоборот.

Наличие Г-образного захвата обеспечивает вхождение сложенных в одной плоскости ступеней со второй стойкой в захват при их сложении с поводками в другой плоскости, перпендикулярной первой.

Наличие фиксирующего плеча, его расположение и связь через пружину с кронштейном опоры 13 позволит "вертикальный столбик" легко уравновесить коротким подпружиненным плечом.

Наличие упора 22 (например, переставного) позволит изменять угол расположения лестницы и выставить ее в нужное положение.

Прилагаемые чертежи изображают: на фиг. 1 - вид складной лестницы в купе; на фиг. 2 - вид сбоку складной лестницы; на фиг. 3 - вид по стрелке "А" на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по линии В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - выноска на фиг. 2.

Складная лестница купейного вагона закрыта кожухом 1 продольной стены 2 и содержит профильные стойки 3, 4, ступени 5, шарнирно соединенные с профильными стойками с возможностью вхождения при сложении в профили стоек, верхний 6 и нижний 7 поводки, выполненные в виде гнутых П-образных профилей разной длины, соединены шарнирно с профильной стойкой 3.

Стойка 3 усилена приваренным к ней уголкам 8 с проушинами 9, соединенной осью 10 с верхним поводком 6. В полки поводков вварена втулка 11 для шарнирного закрепления на оси 12 опоры 13.

Нижний поводок 7 соединен со стойкой 3 и осью аналогично поводку 6.

Каждый поводок снабжен фиксирующим плечом 14, расположенным над осью 12 опоры 13 и выполненным в виде пальца, параллельного оси 12, соединенного через подвеску 15 и пружину натяжения 16 с кронштейном 17 опоры и снабженного для натяжения пружины 16 регулировочным винтом 18.

Верхний поводок 6 снабжен Г-образным захватом 19, вертикальный элемент которого имеет возможность торцевым скосом 20 взаимодействовать с верхней ступенькой, препятствуя одновременному сложению лестницы, а вертикальный элемент захвата 21 смещен к середине ступени на размер, соответствующий толщине сложенных стоек.

Для фиксации нижнего поводка в рабочем положении на встроенный в кожух 1 опоре 13 закреплен регулирующий упор 22, позволяющий ограничить в эксплуатации заданный вылет лестницы в проход.

Оси 12 поводков равноудалены от дверного проема.

Используется лестница следующим образом.

Лестницу из фиксированного положения в переднее наклонное выводят за рукоятку 23.

При выведении лестницы из кожуха 1 она удерживается "столбиком" до тех пор, пока Г-образный захват 19 не перейдет из горизонтального положения в вертикальное. Стойка 4 выдвигается в рабочее положение.

При опускании стойки 3 на пол правая стойка 4 выдвигается той же рукояткой в рабочее наклонное положение.

Раскрытая лестница не препятствует выходу пассажиров из купе и в тоже время позволяет подниматься пассажиру на верхнюю полку.

Лестница складывается в обратном порядке.

Стойку 4 рукояткой 23 поднимают вверх, при этом скос 20 захвата 19 взаимодействует с верхней ступенью, предотвращая преждевременный поворот поводков 6 и 7.

Ступени 5, поворачиваясь в шарнирах 24, входят в желоба стоек 3 и 4, а стойки, смыкаясь, переходят в наклонный "столбик", параллельный продольной стене 2. При дальнейшем подъеме той же рукояткой 23 стойка 4 входит в захват 19 верхнего поводка и лестница "столбиком" сопровождается в кожух 1 на двух поводках 6 и 7, преобразуясь в "вертикаль", максимально приближенную к задней стенке кожуха. Вес лестницы в таком сложении легко уравновешивается нагружением и смещением фиксирующего плеча 14 относительно оси 12 к поперечной перегородке купе.

Фиксирующее плечо 14 нагружается пружиной 16, натяжение которой регулируется винтом 18.

Формула изобретения

1. Складная лестница купейного вагона, содержащая ступени, соединенные с профильными стойками, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы, отличающаяся тем, что ступени шарнирно соединены с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней при сложении в профили стоек, одна из которых соединена шарнирно посредством верхнего поводка с опорой продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, при этом лестница снабжена нижним поводком, оба поводка выполнены в виде гнутых профилей разной длины, соединены каждый шарнирно со стойкой и установлены на осях, размещенных в опорах, встроенных в кожух, установленный вертикально на продольной стене купейного вагона, верхний короткий поводок имеет Г-образный захват, по торцу которого имеет возможность скользить, предотвращая преждевременный поворот поводка, верхняя ступень лестницы при ее сложении, а вертикальный элемент захвата смещен параллельно продольной стене и от шарнира стойки к середине ступени на размер, обеспечивающий вождение "столбика", сложенных в одной плоскости ступеней и стоек, в захват при сложении с поводками "столбика" в другой плоскости.

2. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что поводки снабжены фиксирующим плечом, расположенным над осью опоры и соединенным через подвеску и пружину натяжения с кронштейном опоры.

3. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что стойка для шарнирного соединения с поводками усилена приваренным к ней уголком с проушиной, а между полками другого конца поводков параллельно их отверстиям вварена втулка для соединения с осями опор, кронштейн опоры снабжен регулировочным винтом для натяжения пружины.

4. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что ее нижний поводок в рабочем положении зафиксирован регулирующим нужный наклон стоек упором опоры кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к выдвижной многосекционной системе, в частности к поворотной лестничной системе. Техническим результатом является создание выдвижной многосекционной системы, которая позволяет безопасно опускать шарнирную стрелу, сгибая её вниз до земли перед кабиной водителя транспортного средства, не вызывая опасности столкновения с людьми или с объектами, которые могут находиться на данном участке. Технический результат достигается тем, что выдвижная многосекционная система, в частности поворотная лестничная система, содержит телескопическую лестницу, установленную сверху спасательного транспортного средства, и содержит стрелу, выполненную с возможностью опускания, при котором стрела сгибается вниз к земле перед кабиной водителя транспортного средства, а также содержит, по меньшей мере, один пульт оператора для управления лестницей, который содержит средства управления сгибающим движением стрелы и средства подтверждения, управляемые вручную и расположенные спереди или сбоку от кабины водителя, при этом указанные средства подтверждения функционально связаны со средствами управления так, что сгибающим движением стрелы можно управлять при помощи средств управления только при использовании средств подтверждения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к вагоностроению

Наверх