Устройство для регулирования подачи газообразного топлива стационарных газотурбинных установок

 

Устройство предназначено для регулирования газотурбинных установок, работающих на газообразных топливах, и может быть использовано в газотурбинных установках, смонтированных на газоперекачивающих станциях в качестве приводов компрессора или на электростанциях в качестве привода электрогенератора. Устройство содержит агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива при запуске и на рабочих режимах, а также связанные с ним электрические элементы управления, подключенные к датчикам параметров установки. Агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива, а также связанные с ними электрические элементы управления объединены в единый модуль, размещены и закреплены на специальной раме с панелью штуцеров для связи газотурбинной установки с вышеуказанными агрегатами подачи топлива. Такое выполнение устройства позволит обеспечить возможность установки всей системы управления как на ГТУ, так и вне ее, сокращение количества трубопроводов лабораторной проверки системы в целом, удобство монтажа и демонтажа агрегатов и элементов управления в процессе эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для регулирования подачи газообразного топлива стационарных газотурбинных установок, используемых, например, в качестве приводов электрогенераторов или компрессоров на газоперекачивающих станциях.

Известно устройство для регулирования подачи газообразного топлива стационарных газотурбинных установок - ГТУ, используемых в качестве приводов электрогенераторов или компрессоров на газоперекачивающих станциях, содержащее агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива при запуске и рабочих режимах, а также пневматические и электронные блоки управления агрегатами подачи газообразного топлива и элементами управления и механизацией двигателя.

Все перечисленные элементы регулирования и другие агрегаты, необходимые для управления режимами работы двигателя, установлены непосредственно на самом двигателе (см. , например, Временное техническое описание ГТУ89СТ 98.125-ТО, Раздел 13. Топливо-регулирующая система, выпущенное МКБ "Гранит" в 1998 г.).

Недостатком известного устройства является то, что все элементы, необходимые для регулирования подачи газообразного топлива и управления режимами работы двигателя размещены в различных местах ГТУ, что в значительной степени усложняет ее обвязку газовыми, электрическими и дренажными коммуникациями, а также монтаж, демонтаж и регулировку этих элементов. Кроме того, все агрегаты и элементы регулирования работают в зоне высоких температур и вибраций, исходящих при работе ГТУ, что снижает ресурс их работы.

Для устранения указанных недостатков и обеспечения эксплуатационной технологичности предлагается агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива при запуске и на рабочих режимах, пневматические, электрические подключенные к датчикам параметров установки, и электронные блоки управления подачей топлива и механизацией двигателя объединить в единый модуль, разместить и закрепить на специальной раме с панелью штуцеров для связи ГТУ с вышеуказанными агрегатами подачи топлива и управления двигателем.

Разумеется, что в единый модуль могут быть объединены не все вышеперечисленные элементы, а только часть из них.

Рама с двух сторон снабжена ручками для ее перестановки относительно ГТУ или регулирования всех агрегатов модуля на стенде.

Кроме того, на раме предусмотрены места крепления ее к ГТУ.

Конструктивная схема устройства для регулирования подачи газообразного топлива стационарной ГТУ представлена на чертеже.

Устройство содержит агрегаты 1 и 2 подачи и дозирования газообразного топлива соответственно при запуске и на рабочих режимах, а также пневматические 3, электрические 4 и электронный блок 5 управления агрегатами подачи газообразного топлива и управления механизацией двигателя (не показан), которые размещены и закреплены на специальной раме 6 с панелью штуцеров 7 для связи ГТУ с вышеуказанными агрегатами подачи топлива и управления механизацией ГТУ.

Рама 6 с двух сторон снабжена ручками 8 для ее перестановки относительно ГТУ.

Кроме того, на раме 6 предусмотрены места, например, отверстия 9 для крепления, при необходимости, ее к двигателю.

На раме 6 могут быть размещены все агрегаты регулирования подачи топлива и элементы управления механизацией ГТУ или только часть их.

Таким образом, в результате объединения в компактный модуль агрегатов системы регулирования подачей газообразного топлива и, при необходимости, элементов управления механизацией ГТУ обеспечивается возможность установки всей системы управления как на ГТУ, так и вне ее, сокращение количества трубопроводов, лабораторной проверки системы в целом, удобство монтажа и демонтажа агрегатов и элементов управления в процессе эксплуатации.

Кроме того, при размещении единого модуля вне двигателя агрегаты и элементы управления работают в условиях пониженных температур и вибраций, что увеличивает ресурс их работы.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования подачи газообразного топлива стационарных газотурбинных установок, содержащее агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива при запуске и на рабочих режимах, а также связанные с ним электрические элементы управления, подключенные к датчикам параметров установки, отличающееся тем, что агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива, а также связанные с ними электрические элементы управления объединены в единый модуль, размещены и закреплены на специальной раме с панелью штуцеров для связи газотурбинной установки с вышеуказанными агрегатами подачи топлива.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в единый модуль включены элементы управления механизацией газотурбинной установки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в единый модуль включен электронный блок управления, связанный с агрегатами подачи и дозирования газообразного топлива и элементами управления механизацией газотурбинной установки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама с двух сторон снабжена ручками для ее перестановки относительно газотурбинной установки.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме модуля предусмотрены места крепления ее к газотурбинной установке.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к гидравлическим устройствам автоматического регулирования, используемым преимущественно а авиационной и ракетной технике для регулирования расхода компонентов топлива

Изобретение относится к области авиационных двигателей с форсажными камерами сгорания

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания

Дозатор // 2194180
Изобретение относится к устройствам автоматического управления и может быть использовано преимущественно для дозирования жидкостей и газов в камеру сгорания газотурбинного двигателя (ТТД) по командам от электронного блока

Изобретение относится к области автоматического регулирования воздушно-реактивных двигателей, в частности, к подаче топлива в камеру сгорания двигателя на всех режимах полета
Наверх