Способ соединения на плаву частей цилиндрического корпуса плавсооружения

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений. Способ включает стыкование одних кромок частей корпуса над водой, поворачивание частей корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединение противоположных кромок частей корпуса. Первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно. Для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси. Данное изобретение позволяет упростить монтаж на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений.

Известен способ соединения частей корпуса плавсооружения (А.С. СССР N 943077, кл. B 63 B 9/06, БИ N 26, 1982 г.), заключающийся в том, что стыкуют одни кромки частей над водой, поворачивают части с помощью балласта вокруг этих стыков и соединяют противоположные кромки.

Недостатком этого способа является невозможность применения его при монтаже крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений.

Задача, решаемая изобретением, - упрощение монтажа на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, включающем стыкование одних кромок частей корпуса над водой, поворачивание частей корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединение противоположных кромок частей корпуса, первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси.

Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, в котором первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси, позволяет упростить монтаж на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений, т.е. решить поставленную задачу.

На фиг. 1 - 4 схематично показаны положение частей цилиндрического корпуса и последовательность его монтажа из четырех частей (вид с торца).

Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения осуществляют следующим образом.

Кромки частей 1 и 2 корпуса (фиг. 1) на плаву соединяют с помощью шарнира 3. Затем с помощью приема в эти части корпуса балласта 4 поворачивают их вокруг шарнира 3, сваривают противоположные кромки (стык 5) и получают половину корпуса 6 (фиг. 2). Таким же образом изготавливают вторую половину корпуса 6, соединяют их вместе (фиг. 3) и получают корпус плавсооружения (фиг. 4). Производят сварку стыка 7 и стыка 5. Затем вращают весь корпус вокруг своей продольной оси и сваривают в надводном положении шарнирные стыки 3 и стык 5.

Формула изобретения

Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, заключающийся в том, что стыкуют одни кромки частей корпуса над водой, поворачивают части корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединяют противоположные кромки частей корпуса, отличающийся тем, что первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению и его технологии и касается конструирования кабинных судовых блоков и способов их монтажа на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх