Конический тормоз для ленточного конвейера

 

Конический тормоз предназначен для использования на мощных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Конический тормоз для ленточного конвейера состоит из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, рычага. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен конический диск. Тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью взаимодействия одной его стороны с коническим диском, соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, на которой коаксиально со штоком закреплен дополнительный конический диск с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска. Шток посредством шлицев размещен в дополнительной неподвижной опоре, к которой подпружинена муфта с помощью размещенных по ее периметру замыкающих пружин. Свободный конец штока с помощью клина кинематически связан с рычагом привода механизма размыкания тормоза. Увеличивается тормозной момент. 2 ил. )

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Известен конический тормоз (прототип), включающий раму, тормозной диск, кинематически связанный с валом привода конвейера, конический диск с возможностью его осевого нажатия на тормозной диск, замыкающие пружины, рычажную систему, привод механизма размыкания тормоза (Александров М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. - М.: Машиностроение, 1976, с 247, рис. 5.7).

Недостатком известного тормоза является ограниченная величина развиваемого тормозного момента, поэтому он может быть установлен лишь на быстроходном валу привода конвейера. На мощных наклонных конвейерах, оборудованных таким тормозом, при выходе из строя двигателя, редуктора возможно возникновение аварийных ситуаций при скатывании незафиксированной груженой ленты вниз по ставу конвейера; элементы привода конвейера не могут быть заменены или отремонтированы, т.к. их невозможно отсоединить от приводного барабана наклонного конвейера при загруженной грузонесущей ветви конвейера ленты.

Задачами изобретения являются увеличение тормозного момента, развиваемого тормозом, и возможность его установки непосредственно на валу барабана ленточного конвейера.

Поставленные задачи решаются за счет того, что у конического тормоза для ленточного конвейера, состоящего из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания рычага, тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен конический диск, при этом тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью его взаимодействия одной его стороны с коническим диском, а соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, на которой коаксиально со штоком закреплен дополнительный конический диск с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска, при этом шток посредством шлицев размещен в дополнительной неподвижной опоре, к которой подпружинена муфта с помощью размещенных по ее периметру замыкающих пружин, причем свободный конец штока снабжен упором с клиновым срезом, обращенным в сторону дополнительной неподвижной опоры, на которой установлен кронштейн, а между кронштейном и упором размещен клин, шарнирно закрепленный на свободном конце двуплечего рычага, кинематический связанного с силовым цилиндром, причем угол между клиновым срезом упора и кронштейном принят больше двойного угла трения.

Конический тормоз для ленточного конвейера показан на фиг. 1 - вид сбоку, а на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1.

Конический тормоз состоит из установленных на раме 1 двух неподвижных съемных опор - кронштейнов 2 и 3. Опора 2 с зазором охватывает свободный (не связанный с приводом конвейера) конец вала приводного (или неприводного) барабана 4. На опоре 2 коаксиально с валом барабана 4 закреплен сменный конический диск 5. На этом же валу барабана 4 с возможностью осевого смещения на шлицах размещен тормозной диск 6 с возможностью его взаимодействия одной его стороны с коническим диском 5. При этом втулка тормозного диска 6 подпружинена (7) к заплечику вала барабана 4.

Во второй опоре 3 с помощью шлицевого соединения и соосно с валом барабана 4 размещен шток 8 с закрепленной на нем муфтой 9, которая со стороны тормозного диска 6 снабжена коаксиально размещенным относительно штока 8 дополнительным сменным коническим диском 10 с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска 6.

Муфта 6 и опора 3 подпружинены друг к другу замыкающими пружинами сжатия 11, которые равномерно распределены по периметру муфты 9. На свободном конце штока 8 закреплен упор 12 с клиновым срезом, обращенным в сторону дополнительной неподвижной опоры 3, на которой установлен кронштейн 13. Между кронштейном и упором 12 размещен клин 14, который шарнирно (15) установлен на конце двуплечего рычага 16. При этом угол между клиновым срезом упора 12 и кронштейном 13 принят больше двойного угла трения, а сами поверхности трения смазываются. Второй свободный конец двуплечего рычага 16 кинематически связан со штоком 17 силового цилиндра 18.

На приводном барабане конвейера, оборудованном одним приводным блоком, может быть установлен один тормоз, а на неприводном барабане может быть установлено два тормоза с одной и другой стороны барабана, что позволяет увеличить (дополнительно) передаваемый барабану тормозной момент.

Конический тормоз для ленточного конвейера действует следующим образом. При включении двигателя (или двигателей) привода конвейера включается силовой цилиндра 18, который своим штоком 17 поворачивает двуплечий рычаг 16 против часовой стрелки. Рабочее усилие от рычага 16 через клин 14 передается на упор 12 штока 8, который смещается слева направо относительно опоры 3. Своим заплечиком шток 8 смещает в этом же направлении муфту 9, преодолевая усилия замыкающих пружин 11, которые сжимаются между муфтой 9 и опорой 3. При этом конический диск 10 отходит от тормозного диска 6, который также несколько смещается в этом же направлении по шлицам вала (слева направо) под действием предварительно сжатой пружины 7.

Благодаря этому тормозной диск 6 выходит из контакта с обоими коническими дисками 5 и 10, а привод конвейера растормаживается.

При отключении привода ленточного конвейера автоматически выключается силовой цилиндр 18, а сжатые замыкающие пружины 11 перемещают слева направо относительно неподвижной опоры 3 муфту 9 с закрепленным на ней коническим диском 10. При этом клин 14 выдавливается вверх из клиновой зоны, образованной клиновым срезом упора 12 и кронштейном 13, поскольку угол между ними больше двойного угла трения. Вступающий во взаимодействие с тормозным диском 6 конический диск 10 смещает тормозной диск 6 справа налево до соприкосновения с неподвижным коническим диском 5, в результате чего тормозной диск 6 зажимается между коническими дисками 5 и 10, а кинематический связанный с тормозным диском 6 вал барабана 4 затормаживается, обеспечивая остановку всего конвейера.

Формула изобретения

Конический тормоз для ленточного конвейера, состоящий из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, рычага, характеризующийся тем, что тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен конический диск, при этом тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью взаимодействия одной его стороны с коническим диском, а соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, на которой коаксиально со штоком закреплен дополнительный конический диск с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска, при этом шток посредством шлицев размещен в дополнительной неподвижной опоре, к которой подпружинена муфта с помощью размещенных по ее периметру замыкающих пружин, причем свободный конец штока снабжен упором с клиновым срезом, обращенным в сторону дополнительной неподвижной опоры, на которой установлен кронштейн, а между кронштейном и упором размещен клин, шарнирно закрепленный на свободном конце двуплечего рычага, кинематически связанного с силовым цилиндром, причем угол между клиновым срезом упора и кронштейном принят больше двойного угла трения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх