Мостовой индуктивный датчик перемещения

 

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования. Датчик содержит четыре неподвижных ферромагнитных сердечника броневого типа с обмотками. В воздушном зазоре между каждой парой сердечников расположен подвижной якорь, выполненный в виде ферромагнитного диска. С обеих сторон диска в кольцеобразных пазах размещены якорные обмотки, замкнутые на внешнюю регулировочную нагрузку. Имеется шток, жестко соединенный с якорями и объектом измерения, дополнительный якорь жестко соединен со штоком. Обмотки всех сердечников соединены по мостовой схеме. Предложенный датчик характеризуется повышенной чувствительностью к измеряемым перемещениям. 1 ил.

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования, в частности к индуктивным датчикам перемещения.

Известен индуктивный датчик перемещения [1]. Его недостатком является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является дифференциальный индуктивный датчик перемещения [2] , содержащий два неподвижных ферромагнитных сердечника броневого типа, подвижный якорь, расположенный в воздушном зазоре между ними, выполненный в виде ферромагнитного диска, с обеих сторон которого в кольцеобразных пазах размещены якорные обмотки, замкнутые на внешнюю регулировочную нагрузку.

Известный датчик характеризуется недостаточной чувствительностью.

Цель изобретения - повышение чувствительности датчика.

Цель достигается тем, что известное устройство содержит дополнительно два ферромагнитных сердечника и один подвижный якорь, жестко соединенный с первым, причем обмотки всех четырех сердечников соединены по мостовой схеме.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже. Оно содержит четыре неподвижных сердечника броневого типа 1, обмотки которых соединены по мостовой схеме, два подвижных якоря 2, выполненных в виде ферромагнитных дисков, с обеих сторон которых размещены якорные обмотки 3, замкнутые на внешние регулировочные нагрузки, резисторы 4, шток 6, жестко соединенный с якорями и с объектом измерения.

Устройство работает следующим образом. В нейтральном положении зазоры 1,2,3,4 между сердечниками 1 и якорями 2 равны между собой. Следовательно, равны и магнитные сопротивления всех якорей. Напряжение в диагонали моста в этом случае равно 0. При отклонении якорей от нейтрального положения (вследствие перемещения штока) дифференциально изменяются воздушные зазоры 1 и 2 одной пары сердечников и соответственно 4 и 3 - другой пары сердечников, что приводит к изменению магнитных сопротивлений якорей и появлению напряжения в диагонали моста, которое регистрируется прибором.

Соединение обмоток якорей по мостовой схеме повышает чувствительность датчика.

Источники информации 1. А.с. N 1716309, кл. G 01 B 7/00, 1990.

2. А.с. N 403955, кл. G 01 5/22, 1973.

Формула изобретения

Мостовой индуктивный датчик перемещения, содержащий два неподвижных ферромагнитных сердечника броневого типа с обмотками, подвижный якорь, расположенный в воздушном зазоре между ними и выполненный в виде ферромагнитного диска, с обеих сторон которого в кольцеобразных пазах размещены якорные обмотки, замкнутые на внешнюю регулировочную нагрузку, шток, жестко соединенный с якорем и объектом измерения, отличающийся тем, что он содержит дополнительно два ферромагнитных сердечника броневого типа с обмотками и подвижный якорь, расположенный в воздушном зазоре между ними и выполненный в виде ферромагнитного диска, с обеих сторон которого в кольцеобразных пазах размещены якорные обмотки, замкнутые на внешнюю регулировочную нагрузку, при этом дополнительный якорь жестко соединен со штоком, а обмотки всех сердечников соединены по мостовой схеме.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике и может быть применено в устройствах промышленной автоматики

Изобретение относится к измерительной технике машиностроения и предназначено к использованию в электронных приборах для измерения линейных размеров изделий

Изобретение относится к технике автоматического контроля и регулирования и может быть использовано в системах промышленной автоматики

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано в приборах активного контроля, в измерительных системах контрольно-сортировочных автоматов , в системах адаптивного управления, использующих дифференциальные датчики, и позволяет расширить эксплуатационные возможности индуктивных датчиков за счет применения суммирующего усилителя

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам преобразования сигнала датчика положения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля различных физических величин с помощью дифференциальных индуктивных датчиков (ДНД)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформаций вращающихся объектов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к созданию приборов и устройств для измерения и контроля качества поверхностного слоя изделий после механообработки

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, контролирующим перемещение деталей машин, и может быть использовано в системах контроля машинами и оборудованием

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, контролирующим перемещение деталей машин, и может быть использовано в системах контроля машинами и оборудованием

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов, а именно для контроля профиля полости уложенных магистральных нефтегазопродуктопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства с установленными на корпусе средствами измерения дефектов полости трубопровода, средствами обработки и хранения данных измерений, продвигающегося внутри трубопровода за счет транспортируемого по трубопроводу потока жидкости (газа)

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов, а именно для контроля профиля полости уложенных магистральных нефтегазопродуктопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства с установленными на корпусе средствами измерения дефектов полости трубопровода, средствами обработки и хранения данных измерений, продвигающегося внутри трубопровода за счет транспортируемого по трубопроводу потока жидкости (газа)

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при измерении, в частности, перемещений металлических деталей роторных машин

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования

Наверх