Автомобильное предохранительное устройство

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей. Устройство содержит предохранители с плавкими вставками и пластмассовый держатель предохранителей с попарно сгруппированными пружинящими контактными гнездами. Под каждым предохранителем установлен узел индикации перегорания предохранителя, состоящий из последовательно включенных светодиода и токоограничивающего резистора. В частном случае контактные гнезда для каждого предохранителя пространственно отделены друг от друга корпусной выемкой, в которой размещен узел индикации перегорания предохранителя. При этом необъединенные выводы светодиода и токоограничивающего резистора подключены к пружинящим металлическим пластинам, пропущенным в зазоры между корпусом держателя и контактными гнездами с возможностью электрического контактирования с последними. При использовании предложенного предохранительного устройства обеспечивается возможность быстрого и однозначного определения перегоревшего предохранителя, причем фактически без увеличения габаритов устройства и применения дополнительных соединительных проводов. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей.

Все более возрастающее оснащение автомобилей электрическими и электронными приборами контроля, управления, сервисного обслуживания предопределяет адекватное расширение бортовой распределительной сети и увеличение количества защитных элементов, в частности плавких предохранителей, которые в современных автомобилях объединяют в единый конструктивный орган, располагающийся, как правило, под панелью торпедо.

При возникновении неисправности в электрооборудовании и перегорании предохранителя бывает относительно сложно определить, какой из более чем двадцати предохранителей в предохранительном устройстве неисправен, тем более что нет при этом уверенности, что неисправность заключается именно в данном устройстве, а не в других приборах. Обычно эта задача решается с использованием описания в инструкции символьных рисунков на крышке устройства или поочередным вытаскиванием и осмотром предохранителей. Первые два подхода требуют определенных знаний электрооборудования автомобиля, чем большинство пользователей не обладают, а последний достаточно трудоемок. Кроме того, все вышеперечисленные мероприятия отнимают заметное количество времени.

Известно техническое решение по осуществлению контроля исправности предохранителя в электрических, в том числе автомобильных бортовых сетях питания потребителей, предусматривающее включение параллельно предохранителю цепи из светодиода и токоограничивающего резистора (Быстров Ю.А. и др., Сто схем с индикаторами, М., "Радио и связь", 1990, с. 20-21); SU 1030882, H 01 H 85/30, 23.07.83). В указанном техническом решении при перегорании предохранителя напряжение на нем увеличивается с нуля почти до напряжения питания, через светодиод начинает протекать ток и тот начинает светиться.

Следует, однако, отметить, что применительно к автомобилям подобные реализации контрольных узлов до сих пор не увязывались с конструкцией предохранительного устройства. Вынесение же светодиодов, к примеру, на приборную панель, во-первых, не является оправданным в силу нечастого перегорания предохранителей, а во-вторых, требует дополнительного количества соединительных проводов.

По совокупности существенных конструктивных признаков наиболее близким к предложенному является автомобильное предохранительное устройство, содержащее предохранители с плавкими вставками, подключенными к параллельно ориентированным штыревым выводам, пластмассовый держатель предохранителей с попарно сгруппированными пружинящими контактными гнездами, подключенными к токоподводам (Волгин С.Н. и др. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, Изд-во "Ливр", 1998, с. 103, 106).

Задача изобретения - обеспечение индикации перегорания предохранителей без расширения занимаемого предохранительным устройством объема и без использования дополнительных соединительных проводов.

Поставленная задача решается тем, что в автомобильном предохранительном устройстве, содержащем предохранители с плавкими вставками, подключенными к параллельно ориентированным штыревым выводам, пластмассовый держатель предохранителей с попарно сгруппированными пружинящими контактными гнездами, подключенными к токоподводам, под каждым предохранителем установлен узел индикации перегорания предохранителя, состоящий из светодиода и токоограничивающего резистора, одни выводы которых соединены друг с другом, а другие электрически контактируют с контактными гнездами.

Решению поставленной задачи способствуют также частные существенные признаки изобретения.

Пружинящие контактные гнезда для каждого предохранителя пространственно отделены друг от друга корпусной выемкой, в которой размещен узел индикации перегорания предохранителя.

В каждом узле индикации перегорания предохранителя необъединенные выводы светодиода и токоограничивающего резистора подключены к пружинящим металлическим пластинам, пропущенным в зазоры между корпусом держателя и контактными гнездами с возможностью электрического контактирования с последними.

На фиг. 1 показана примерная конструкция используемых в предложенном устройстве предохранителей, а на фиг. 2 представлены три разреза единичной ячейки держателя с узлом индикации перегорания предохранителя.

Автомобильное предохранительное устройство содержит предохранители 1 с плавкими вставками 2, подключенными к параллельно ориентированным штыревым выводам 3 (фиг.1). В состав устройства входит также пластмассовый держатель 4 предохранителей с попарно сгруппированными пружинящими контактными гнездами 5, подключенными к токоподводам 6. Под каждым предохранителем 1 установлен узел индикации перегорания предохранителя, состоящий из светодиода 7 и токоограничивающего резистора 8, одни выводы которых соединены друг с другом, а другие электрически контактируют с контактными гнездами 5. Величина резистора 8 выбирается из условия, что через светодиод 7 будет протекать требуемый ток 5...10 мА.

В частном случае практической реализации устройства контактные гнезда 5 для каждого предохранителя 1 пространственно отделены друг от друга корпусной выемкой 9, в которой размещен узел индикации перегорания предохранителя. В каждом таком узле необъединенные выводы светодиода 7 и токоограничивающего резистора 8 подключены к пружинящим металлическим пластинам 10, пропущенным в зазоры между корпусом держателя 4 и контактными гнездами 5 с возможностью электрического контактирования с последними.

Работает устройство следующим образом.

При нормальной работе потребителей электрической бортовой сети автомобиля ток в каждой из ячеек устройства проходит от одного токоподвода 6 к другому через контактные гнезда 5, штыревые выводы 3 и плавкую вставку 2 предохранителя 1. При целом предохранителе 1 падение напряжения на нем мало, через светодиод 7 ток практически не протекает и тот не светится.

При коротком замыкании или перегрузке в контролируемой цепи, вызывающих перегорание предохранителя 1, или исчезновении контакта в контактных гнездах 5 напряжение бортовой сети прикладывается к данному узлу индикации и светодиод 7 зажигается.

В связи с тем, что каждый предохранитель 1 имеет свой индивидуальный узел индикации перегорания, пользователю достаточно выдвинуть предохранительное устройство и взглянуть на него при включенном зажигании, чтобы обнаружить конкретное место разрыва цепи питания и устранить неисправность.

Следует отметить, что в отдельных модификациях предохранительного устройства контактные гнезда 5 могут быть впаяны на печатной плате. В этом случае светодиоды 7 и резисторы 8 целесообразно также впаивать на этой плате, располагая опять же под предохранителем 1.

Таким образом, при использовании предложенного предохранительного устройства обеспечивается возможность быстрого и однозначного определения перегоревшего предохранителя, причем фактически без увеличения габаритов устройства и применения дополнительных соединительных проводов. Это предопределяет повышенное удобство эксплуатации автомобиля.

Формула изобретения

1. Автомобильное предохранительное устройство, содержащее предохранители с плавкими вставками, подключенными к параллельно ориентированным штыревым выводам, пластмассовый держатель предохранителей с попарно сгруппированными пружинящими контактными гнездами, подключенными к токоподводам, отличающееся тем, что под каждым предохранителем установлен узел индикации перегорания предохранителя, состоящий из светодиода и токоограничивающего резистора, одни выводы которых соединены друг с другом, а другие электрически контактируют с контактными гнездами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинящие контактные гнезда для каждого предохранителя пространственно отделены друг от друга корпусной выемкой, в которой размещен узел индикации перегорания предохранителя.

3. Устройство п.1 или 2, отличающееся тем, что в каждом узле индикации перегорания предохранителя необъединенные выводы светодиода и токоограничивающего резистора подключены к пружинящим металлическим пластинам, пропущенным в зазоры между корпусом держателя и контактными гнездами с возможностью электрического контактирования с последними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для предохранения электрической цепи от токов короткого замыкания (КЗ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля наличия переменного напряжения трехфазной сети

Изобретение относится к производству предохранителей, используемых в условиях сильных электромагнитных полей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля состояния элементов коммутации электри-Г+1 % ческой цепи, в частности плавких предохранителей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к обслуживанию сетей и электроустановок (преимущественно до 1000 В) Цель изобретения - расширение функцио нальных возможностей устройства путем обеспечения контроля целостности предо хранителя Устройство имеет и оляцион ный корпус, в котором расположен неподвижный контакт, соединенный с ши ной, резистор и сигнальную лампу Подвижный контакт соединен электрически с резистором и газоразрядной лампой и рас положен с внешней стороны корпуса Пре дохранитель при контроле подсоединяется между подвижным и неподвижным контак гами 1 з п ф-лы 3 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 1 Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 33-1992 (73) Патентообладатель: ЧЕРНИКОВ Г.Б

Изобретение относится к промышленности средств связи и может быть использовано в аппаратуре встроенного контроля и диагностирования радиоэлектронной, в частности телевизионной, аппаратуры в процессе настройки, эксплуатации или проведения испытаний

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к области электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к блоку управления транспортным средством
Наверх